Директор управления урегулирования убытков компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Александр Громов рассказал о том, как в компании действует система урегулирования убытков и как правильно оформлять документы на получение выплаты.
Санкт-Петербургские ведомости,
27 июля 2004 г.
Страховщики платят по счетам 1744 просмотра
Первый год действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности показал, что наши граждане достаточно законопослушны, и вопреки тревожным прогнозам действие закона не провалилось. Закон работает - около 23 млн россиян (85%) защищены полисом ОСАГО. Сейчас время подводить первые итоги и оценивать действие этого закона не как средства взимания дополнительных поборов, а как социального механизма, который позволяет цивилизовать отношения на дороге и финансово защитить интересы пострадавших граждан. И если год назад водители не задумывались о том, какую страховую компанию выбрать и покупали страховку где придется, то сейчас клиенты обращают внимание в первую очередь на сервис, который может предоставить страховая компания, качество обслуживания и урегулирование убытков. О том, как действует система урегулирования убытков в Росгосстрахе и как правильно оформлять документы на выплату, рассказывает директор управления урегулирования убытков компании Росгосстрах на Северо-Западе Александр ГРОМОВ. - Александр Львович, как действует система урегулирования убытков Росгосстраха и что она из себя представляет? - Урегулирование убытков является, пожалуй, самой важной составной частью системы клиентского обслуживания. Клиент составляет свое впечатление о страховой компании по тому, как она урегулирует возникший убыток. Если его устраивает сервис, он останется в компании и будет в дальнейшем покупать другие страховые продукты, если нет - он не только уйдет сам, но и расскажет всем своим друзьям и знакомым, как с ним плохо обошлись. То же самое касается и обязательной "автогражданки", хотя нам приходится урегулировать убыток не своего страхователя, а потерпевшего в ДТП, качество урегулирования - вопрос первостепенной важности. От этого зависит, станет ли в дальнейшем этот человек нашим клиентом. Поэтому в Росгосстрахе системе урегулирования убытков уделяется самое большое внимание. На сегодняшний день в Росгосстрахе действует уникальная сеть из 233 специализированных центров урегулирования убытков (ЦУУ) по всей стране, четыре из них работают в Санкт-Петербурге. ЦУУ - это единственное место, где мы не зарабатываем деньги, продавая полисы ОСАГО, а тратим их на обслуживание клиентов. В этих центрах потерпевшие могут получить квалифицированную помощь вне зависимости от того, в каком регионе был оформлен полис Росгосстраха.
- Как должен действовать застрахованный, если он попал в ДТП? - В случае ДТП страхователь должен вызвать сотрудников ГИБДД, совместно со вторым участником заполнить из вещение о ДТП (в том случае когда это возможно). После оформления ДТП сотрудниками ГИБДД нужно получить у них справку о повреждениях автомобиля. Затем страхователь в 5-дневный срок должен направить в свою страховую компанию заполненный экземпляр извещения о ДТП.
- С какими основными проблемами вы сталкиваетесь в процессе урегулирования убытков? - Для начала водитель, заключив договор ОСАГО, должен внимательно прочитать правила страхования, которые выдаются ему вместе с полисом, тогда и проблем при оформлении выплаты будет намного меньше. Чтобы признать случай страховым, компании нужно получить определенный перечень документов с подробным описанием обстоятельств ДТП (состав участников, какие пункты Правил дорожного движения были нарушены, и кто из участников ДТП их нарушил и т. д.). К сожалению, многие клиенты не понимают, что без этих документов компания не может произвести выплату. Если информации, которую предоставил пострадавший, недостаточно, страховщик не может определить, у кого из участников ДТП возникает обязанность возмещать ущерб, и не может принять решение о признании случая страховым! Есть случаи, когда пострадавший начинает самостоятельно ремонтировать поврежденный автомобиль, не уведомляя об этом страховую компанию. Этого категорически нельзя делать - сначала нужно показать машину экспертам страховой компании, чтобы они могли оценить нанесенный ущерб. Хотелось бы подчеркнуть: если автовладельцы выполняют требования закона и все документы в порядке, выплата производится быстро.
- С момента действия закона прошел ровно год. Есть уже статистика по выплатам и страховым случаям? - За год действия закона об ОСАГО Росгосстрах на Северо-Западе урегулировал почти 33 тысячи страховых случаев, и эт о очень серьезные цифры. В общей сложности мы выплатили пострадавшим в ДТП почти 291 миллион рублей страхового возмещения. Каждый месяц мы оформляем около 2 тысяч убытков (6 тысяч убытков в квартал). В Петербурге, как я уже сказал, работают четыре специализированных центра урегулирования убытков, и на каждой площадке мы осматриваем в день 33 - 35 машин. Росгосстрах - одна из немногих компаний, которая возмещает ущерб путем восстановительного ремонта машины. Это значит, что по желанию клиента мы можем не выплачивать деньги, а сразу направляем людей на станции техобслуживания и компенсируем им затраты на ремонт в объеме, установленном правилами страхования. У Росгосстраха заключены договоры о сотрудничестве с 22 станциями техобслуживания.
- А что же делать потерпевшему, если он не удовлетворен той суммой, которую выплатила ему страховая компания? - Если ситуация спорная, не надо впадать в панику и писать жалобы. Надо разобраться по существу дела. Если потерпевший не согласен с суммой выплаты и сможет обосновать свою позицию, страховая компания примет во внимание его аргументы. Любая работа, тем более по расчету суммы ущерба, чревата ошибками, и если есть претензии - их нужно обсуждать. Точно так же могут ошибиться и эксперты при проведении независимой экспертизы. Были случаи, когда в спорных ситуациях мы пересматривали свою позицию в пользу пострадавшего. Должен сказать, что закон об обязательном страховании автогражданской ответственности - первый в России закон, по которому люди, пострадавшие в ДТП, в массовом порядке стали получать деньги на ремонт своего автомобиля. Пусть система урегулирования убытков в целом по стране еще не отлажена, но это дело времени.
Памятка Как действовать пострадавшему в случае ДТП? 1. Вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Обратить внимание дознавателя на необходимость изложения всех обстоятельств происшествия. Получить в ГИБДД справку о повреждениях, копии протокола и постановления о ДТП. 2. Самостоятельно заполнить бланк извещения о ДТП и в 5-дневный срок представить его в страховую компанию. 3. Заполнить заявление на выплату страхового возмещения. 4. Предъявить представителям страховой компании поврежденное транспортное средство для осмотра и оценки ущерба. Страховая компания обязана организовать независимую экспертизу. 5. После предоставления полного пакета документов в 15-дневный срок страховая компания принимает решение о признании случая страховым и производит выплату страхового возмещения. Телефон "горячей линии" (812) 103-07-70.
Вся пресса за 27 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Новосибирская область вошла в число лидеров по махинациям с ОСАГО
|
|
Новости транспорта, 23 декабря 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Чечня возглавили красную зону в мошенничестве с ОСАГО
|
|
zakon.kz, 23 декабря 2024 г.
К чему может привести увеличение выплат для автовладельцев на страховом рынке – мнения страховых компаний
|
|
cbr.ru, 23 декабря 2024 г.
Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО № 21 на 01.10.2024
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|