Деньги и благотворительность,
12 февраля 2001 г.
Ингосстрах: традиции и перспективы 1192 просмотра
Естественное стремление человека к обеспечению собственной защиты и защиты своего имущества воплотилось в таком рыночном механизме, как страховая индустрия. Страхование напрямую зависимо от человеческой природы и также напрямую определяет социальную обстановку в обществе.
В начале 90-х годов компания «Ингосстрах», действующая в России с 1947 года, вынуждена была, как и большинство коммерческих структур, пересмотреть свои принципы деятельности и выйти на новый уровень хозяйствования. В это же время значительно увеличилось число потенциальных объектов благотворительности. Практически любая крупная компания стала осаждаться тысячами (!) просителей. «Ингосстрах» не стал исключением. В некотором роде исключением он может считаться только теперь: очень немного компаний такого уровня могут похвастаться отлаженным механизмом благотворительной деятельности и широким спектром ее применения. С другой стороны, история «Ингосстраха» может служить хрестоматийным примером формирования благотворительной политики крупного предприятия.
Эволюция, или естественный отбор Обращение страховой компании к благотворительности, считает Павел Соловьев, руководитель Центра общественных связей, более чем закономерно. «Банкир помогает человеку тогда, когда хорошо», — говорят страховщики. Когда есть престижная работа, хорошая зарплата, любой банк с удовольствием даст вам кредит. Когда появляются неприятности, банкир из финансовых соображений в кредите откажет. Страховщик, напротив, «отбирает» деньги тогда, когда человеку хорошо, а выдает тогда, когда плохо. Даже если не подкреплять благотворительность «Ингосстраха» такой житейской философией, логика очевидна: действуя в социальной сфере, страховщик по определению вовлечен в решение общественных проблем. За десять лет политика «Ингосстраха» эволюционировала от первобытного «поможем, кому можем» до четких принципов и ориентиров. В течение первых пяти лет еще не было системы ограничений, не сложилась так называемая «шкала доверия»: кому помогать можно и нужно, кому бесполезно, а кому опасно. Фонды-«однодневки», возникавшие только для того, чтобы собрать деньги и «провалиться сквозь землю», недобросовестные просители, не находящие нужным отчитываться перед дарителями, довольно сильно подпортили имидж благотворительности, а у некоторых раз и навсегда отбили охоту участвовать в делах подобного рода. В этот период «Ингосстрах» занимался благотворительностью в разных сферах: помогал инвалидам, ветеранам, спонсировал концерты и творческие коллективы, оказывал финансовую помощь отдельным лицам. Как и другие фирмы, эта компания также сталкивалась с обманом, но каждый раз, по словам П.Соловьева, «удавалось доводить дело до конца». Выручала специфика организации. В любой крупной страховой компании существуют аналитический отдел и свое детективное бюро, обеспечивающие превентивные меры безопасности, в том числе и от мошенников. Поток прошений, между тем, не прекращался, к их рассмотрению подключалось все больше и больше людей. Наконец, стала формироваться определенная технология, позволившая перейти впоследствии к оказанию регулярной помощи. Последние пять лет в «Ингосстрахе» функционирует четкая система управления благотворительной деятельностью. Поступающие прошения (до 20 в неделю) рассматривают представители Центра общественных связей и руководства компании. После детального обсуждения просители, организации или частные лица, проходят тщательную проверку — от оценки намерений до пристального изучения их деятельности. Окончательное решение о поддержке принимает правление, в которое входят 11 человек. Свое мнение высказывает каждый их них, что исключает возможность использования личных симпатий при выборе адресатов помощи.
Принципы отбора Всем помочь нельзя. Особенно в России. К такому выводу зачастую приходят люди, когда-либо занимавшиеся благотворительностью в нашей стране. Другая позиция заключается в том, что надо помогать не тем, у кого нет денег, а тем, кто может помочь другим исправить свое положение. Эти два принципа являются основополагающими и в благотворительной политике «Ингосстраха». Кроме того, в компании считают, что есть категория лиц, которая требует внимания в первую очередь: малоимущие, инвалиды и особенно те, считают в компании, кто заслужил к себе уважительное отношение. Поэтому предпочтение из этой группы отдается ветеранам. Но более интересно выглядят принципы, соответствующие профессиональной деятельности компании. Прямая задача страховщиков — обеспечение безопасности в обществе. Поэтому особое внимание «Ингосстрах» уделяет программам, содействующим укреплению безопасности и правопорядка в стране, а также — ликвидации последствий различных катастроф. Наконец, компания вкладывает средства в образовательные программы для сотрудников, что можно считать эффективной кадровой политикой.
От ГИБДД до «Курска» Содействие укреплению безопасности и правопорядка, за которые ратует любой страховщик, выражается прежде всего в помощи правоохранительным органам различного назначения, подчинения и территориального размещения. Это может быть ГИБДД МВД России или Дальневосточный РУБОП, отряд милиции особого назначения Москвы или Управление ФСБ по Астраханской области. Им оказывается разнообразная помощь — и финансовая, и техническая (закупка обмундирования, радиостанций и т.п.). Инвалиды и ветераны, которым помогает «Ингосстрах», — это не только участники Великой Отечественной войны, но — в большей степени — военных конфликтов в других «горячих точках», получившие увечья на службе во внутренних войсках. Ежегодно проводится традиционная акция совместно с благотворительным фондом «Щит и лира» при ГУВД Москвы — новогодний концерт. На него приглашаются члены семей погибших офицеров и сержантов, служивших в московском ГУВД. Им вручаются новогодние подарки и денежные пожертвования. В 2001 году была оказана помощь 281 семье. Особое внимание и сочувствие вызвала у компании катастрофа подводной лодки «Курск». Как и многие коммерческие компании, «Ингосстрах» выделил средства на помощь семьям погибших моряков. Причем к сбору пожертвований были подключены все сотрудники фирмы, которые внесли в общий фонд свои личные средства. Отчасти участие в этой акции со стороны «Ингосстраха» было продиктовано профессиональными интересами, связанными со страхованием... В 1942 году недалеко от места, где затонул «Курск», потерпел крушение крейсер британского флота «Эдинбург», который вез в Великобританию золото в обмен на ленд-лиз. Этот груз был застрахован в «Ингосстрахе». В 1981 году страховая компания стала участником крупнейшей спасательной операции, в результате которой золото было поднято с глубины 250 метров. «Курск», как мы знаем, затонул на глубине всего 100 метров. Мнение, что для спасения экипажа подводной лодки не было предпринято достаточных, а главное, возможных усилий, как считают сотрудники «Ингосстраха», в первую очередь, и повлияло на решение правления компании, постановившего собрать немедленную помощь семьям погибших.
Традиция и перспектива «Ингосстрах» помогает также медицинским учреждениям — отдельным клиникам и крупным больницам. В 1998 году, например, была закуплена партия оборудования для Филатовской больницы, с помощью которого можно извлекать посторонние предметы из дыхательных путей человека. За два года использование этого оборудования спасло жизнь 200 детям. Компанией поддерживаются специальные лечебные учреждения для больных с отклонениями в психике, по зрению, с нарушениями двигательного аппарата, а также — детские сады, дома ребенка и школы-интернаты. Важнейшая область благотворительности — культура. Для успешного ведения бизнеса первостепенное значение имеет создание культурных условий в стране. «Ингосстрах» является постоянным спонсором ежегодного фестиваля «Праздник Севера», который проводит администрация Мурманской области. В феврале на Первом фестивале оркестров «Виват, меценат!» успешно выступил оркестр «Российская камерата», который также спонсируется компанией. Малоизвестный творческий коллектив из Твери при поддержке «Ингосстраха» получил возможность международного признания, устройства концертов в России и за рубежом, выпуска своих компакт-дисков. «Ингосстрах» помогает театру-школе «Галина Вишневская», входит в число спонсоров международной благотворительной программы «Звезды мира — детям». С точки зрения специалистов «Ингосстраха», меценатство — направление очень перспективное, но мало использующееся в России для развития бизнеса. С применением специальных страховых технологий связана поддержка российских музеев. В качестве спонсорской помощи компания страхует выезжающие за границу и перемещающиеся по нашей стране выставки. Страхование произведений искусства связано с особым риском и требует высокопрофессиональной подготовки: ведь аварийный комиссар (специалист, описывающий убытки на месте аварии) должен выехать на объект в кратчайший срок. И, к сожалению, не все российские музеи имеют средства, чтобы оплатить такую дорогостоящую страховку. Другая сфера пересечения традиций и стратегических целей компании — образование. В этом смысле благотворительность больше связана с интеллектуальным ресурсом организации. Специалисты «Ингосстраха» участвуют в качестве экспертов в разработке учебных программ вузов, где преподают страховое дело, читают лекции и ведут семинары. Финансовая помощь тоже оказывается, и выражается в распределении грантов на ежегодном конкурсе, в котором принимают участие студенты страховых специальностей. В жюри конкурса, кроме сотрудников «Ингосстраха», входят преподаватели вузов и другие эксперты. «Гранты помогают стимулировать студентов в процессе обучения, поднимают престиж страховой профессии», — отмечает П.Соловьев. Кроме того, во время конкурса между вузами происходит обмен технологиями, а студенты-победители на церемонии вручения грантов имеют возможность встретиться с ведущими специалистами своей специальности и ректорами вузов. Для «Ингосстраха», как уже говорилось выше, это один из способов ведения кадровой политики. Восемь победителей конкурса прошлого года уже работают в компании. Страхование не исчерпывается гарантией компенсации в случае пожара. Принципы социального партнерства в этой сфере, которая сама является частью социального сектора, делают благотворительность неотъемлемой частью страховой системы. «Ингосстраху» удалось найти свое лицо в этом и сделать благотворительность одной из самых заметных составляющих стратегии развития компании.
Елена ТЕМИЧЕВА, обозреватель Агентства социальной информации
Вся пресса за 12 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Благотворительность и спонсорство, Игроки, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|