Закон об ОСАГО должен быть пересмотрен, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов в ходе поездки по дальневосточным регионам. Он считает, что необходимо больше дифференцировать стоимость полиса в зависимости от возраста машины, а кроме того, от региона и "жизненного уровня граждан".
РБК daily,
8 августа 2003 г.
Власти не заботятся об автолюбителях. Спикер СФ Сергей Миронов раскритиковал закон об обязательном автостраховании 1474 просмотра
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) должен быть пересмотрен. Об этом в выступлении в ходе поездки по дальневосточным регионам заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов. По его словам, он "крайне отрицательно" относится к этому документу, в котором есть забота о "железе", но не о человеке. Миронов считает, что необходимо больше дифференцировать стоимость полиса в зависимости от возраста машины, а кроме того, от региона и "жизненного уровня граждан".
Данное выступление можно было бы легко отнести к разряду популистских и предвыборных. Не случайно Миронов, возглавляющий, помимо СФ, еще и т. н. Партию жизни, за последние пару дней проявил разом заботу не только об автолюбителях, но и об инвалидах, которым усложнен визит на избирательные участки. А также о "малобюджетниках", пообещав им протолкнуть зависший по техническим причинам закон о поднятии МРОТ до 600 руб. к 1 октября. В принципе, эти ходы понятны: спикер верхней палаты и по совместительству политический лидер намеревается завоевать сердца широких и "ущемленных" по тем или иным причинам масс избирателей. При этом конкретные детали закона об ОСАГО, видимо, Миронову известны не больше, чем этим самым широким массам. Правда, слова лидера ПЖ о дифференциации тарифов в зависимости от жизненного уровня можно считать достаточно удачной "посылкой". Про "жизненный уровень" в законе действительно ни слова, да и вряд ли бы кто в мире додумался брать с "шикарного" автовладельца повышенную мзду за возможный ущерб, причиненный другому. Максимум, на что пошло правительство, - так это на утверждение повышенных ставок в зависимости от объема двигателя (но эта мера скорее не социальная, а экономическая, призванная поддержать отечественного производителя, выпускающего в основном машины "малого литража"). Что же касается дифференциации стоимости страховки в зависимости от региона, то она в критикуемом документе и соответствующих постановлениях правительства и так весьма большая. В том же Биробиджане, где выступал спикер, молодой автолюбитель, пользующийся машиной со средней мощностью двигателя, должен платить за полис в 2 раза меньше, чем в Москве (2500 руб. вместо 5000). И выступать с соответствующей идеей лучше было бы в столице РФ, чем в центре ЕАО. Не очень удачной кажется в смысле привлечения избирателей и идея о дифференциации цены полиса в зависимости от возраста машины. На практике речь может идти лишь об увеличении стоимости в зависимости от "древности" ТС (старые машины многие компании вообще отказываются страховать по добровольному страхованию из-за слишком большой степени риска). Однако до 50% российского автопарка относится даже не к старым, а очень старым (9 лет и т. д.) машинам, и огромное число автовладельцев будет явно против того, чтобы платить больше за свою "рухлядь". Тем не менее при всех противоречиях выступление Миронова, что называется, бьет в точку. В России, где примерно 15 млн частных автомобилей и еще 6-7 млн мотоциклов подлежат обязательному страхованию (на страхование государственных в бюджете пока нет средств), недовольство ОСАГО уже достаточно велико. Точнее, пока автолюбители на новый закон предпочитают не реагировать. Если в первый день действия закона полисы "обязаловки" в стране купило 50 тыс. человек, то в последующие дни ежедневное число покупок сократилось до 15-17 тысяч. По масштабам российского автопарка - капля в море. Если так дело пойдет и дальше, страна не продвинется по этому цивилизованному пути дальше Украины и некоторых других стран СНГ, где законы об ОСАГО давно приняты, но реально ими "охвачен" лишь небольшой процент автовладельцев. Правда, по мере общения этих владельцев с регистрационными отделами ГИБДД (снять и зарегистрировать машины без полиса "обязаловки" теперь нельзя), а затем и с инспекторами на дорогах (с нового года будут введены в действие штрафы за отсутствие полиса) число "сознательных" может и возрасти. Но и число недовольных тоже. И это с прицелом на декабрьские выборыучитывают политики самого разного толка. Даже центристские фракции Думы, включая "Единство", заготовили проект обращения в правительство по поводу ОСАГО. Тем не менее перспективы скорейшего пересмотра закона, который даже не до конца еще вступил в силу, выглядят достаточно сомнительно. Дело не только в том, что наконец-то принятый документ приближает нас к "цивилизованному сообществу" и к вожделенной многими ВТО (правила которой требуют наличия в стране-члене соответствующего законодательства). Слишком много было потрачено усилий на согласование различных моментов, создание РСА и т.д., чтобы теперь вдруг все пошло прахом. Максимум, на что могут пойти Дума и СФ, - это рекомендовать правительству изменить тарифы в сторону понижения. Рекомендовать, но не более, т. к. эти тарифы и так с трудом были утрясены в бесконечных переговорах между МЭРТ, Минфином и страховщиками. "Утопить" закон могут скорее не политики, а сами страховщики, ГИБДД и автолюбители, если практика общения между этими сторонами окажется неблагоприятной (надо учитывать и скорость рассмотрения соответствующих дел в судах). Свое весомое слово могут сказать и "теневые" дельцы. Зафиксировано уже немало случаев продаж поддельных полисов (по цене в 2-3 раза ниже обычных), и пока неизвестно, как реально будут бороться с фальшивками те же гаишники. Впрочем, эти опасения к выборам уже непосредственно не относятся. Но чем ближе к декабрю, тем сильнее многомиллионная армия автовладельцев будет реагировать на тему закона об ОСАГО. Закона хотя и необходимого, но по своей сути "принудительного", а потому волей-неволей рождающего протесты в уставших от принуждения российских массах. Алексей ВИНОГРАДОВ
Вся пресса за 8 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|