Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Региональные бизнес-новости, Ижевск, 29 января 2015 г.

В РФ могут отменить обязательное страхование опасных объектов

Сегодня стало известно, что страхование ответственности владельцев опасных объектов может быть по сути заморожено. Правительство РФ поручило ряду ведомств до 5 февраля разработать предложения о введении двухлетних [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая Россия, 2 августа 2001 г.

Когда любовь слепа
811 просмотров

Эх, хорошо работать на рынке в кооперации с мощным партнером! Обслуживая его интересы, получаешь гарантированный сбыт, большую клиентскую базу. Примерно так и строятся отношения страховой компании с банком, если удается договориться. Ведь одно дело — постоянно искать разовых страхователей на рынке и совсем другое — заключить генеральное соглашение с крупным банком и припасть к его клиентской базе.
Но не ведет ли такая кооперация к своего рода локальному монополизму, при котором у страховой компании атрофируется чувство рынка, столь необходимое для развития?

Выгодный симбиоз…
Заинтересованность страховой компании в стратегическом партнерстве с банком понятна. В самом деле, можно гоняться за каждым автолюбителем с предложением услуг по автострахованию, а можно получить сразу гарантированный поток клиентов, кредитующихся в банке-партнере. Это сразу выводит страховую компанию в высшую лигу.
Но справедливости ради стоит отметить, что не любая компания способна работать в банковской сфере. Для этого нужны специалисты высшего класса, нужны сложные технологии, нужна способность компании нести страховую или перестраховочную ответственность по большим рискам. Ну а главное (в российских условиях) — нужно еще проникнуть в банк и заручиться там симпатией.
Стратегическое партнерство на первый взгляд выгодно и банку. В результате опроса банкиров и страховщиков, предпринятого «Финансовой Россией», стала очевидной одна психологическая особенность: страховщики с большим желанием стараются отметиться в глазах банкиров, тогда как самих банкиров страховщики интересуют лишь в ряду многих прочих партнеров. Иными словами, страховщики в банкирах заинтересованы куда больше.
А это означает, что, избрав одну страховую компанию и заключив с ней генеральное соглашение, банк часто приобретает над этой компанией такую власть, как если бы это была его кэптивная компания. Страховщик, ища расположения банка, предоставляет хорошие скидки, формирует выгодные пакеты услуг, безоговорочно идет на размещение своих активов в банке. Ну и самое главное: избрав в качестве партнера одну страховую компанию, банк может уверенно контролировать ее финансовое состояние и перестраховочные схемы. Ему так гораздо спокойнее, чем если бы он имел дело со многими компаниями на условиях разовых договоров.
В общем, в тандеме со страховой компанией банк безусловно выступает ведущим, компания — ведомым. При этом для него такой тандем является удобным, для нее — желанным. Идиллия.

...грозящий паразитизмом?
Несчастным приемышем такого морганатического и в то же время счастливого брака часто оказывается клиент. Опрошенные корреспондентом "ФР" банкиры и страховщики утверждали, что ничего такого нет и клиенты не страдают, но это ведь заинтересованные банкиры и страховщики. А в то же время довольно распространена ситуация, когда банк обязывает заемщика страховать залог исключительно в той компании, с которой банк заключил генеральное соглашение. Само по себе это вполне оправданно — банк управляет кредитным риском и хочет его застраховать в проверенном месте. Но когда страховая компания получает не вполне рыночные гарантии по потоку клиентов, у нее появляется соблазн предложить клиентам не вполне рыночные условия страхования. И совсем уж неприятны для клиентов ситуации, когда их имущество уже застраховано, но, предоставляя его в залог под кредит, они вынуждены страховать его еще раз в указанной банком компании.
Банкиры хотя и признают, что ситуации, когда страховщики предлагали клиентам банка нерыночные тарифы, бывали, но утверждают, что с такими страховщиками они быстро расставались. И страховщики, понимая это, якобы опасаются злоупотреблять привилегиями монополиста. Но в реальности ситуация такова: заполучив клиентов, которым некуда деться, страховщики в общении с ними скорее всего более самоуверенны, чем, скажем, при свободном поиске клиентов на рынке.
Как ни странно, от стратегического партнерства кое-какие неудобства испытывает и сам банк. В частности, приходилось слышать от банкиров жалобы, что страховщики еще не готовы предложить банкам весь набор удобных продуктов, например, по страхованию рисков проектного финансирования. Еще бы: запав на одну страховую компанию, банк попросту забывает порой посмотреть на рынок, где нужный ему продукт предлагает другая компания.
Обычная проблема: реализованный выбор — это отсутствие выбора. Получается, банк становится добровольным заложником стратегического партнерства, порой даже не замечая этого.

О вреде случайных связей
Сохранить широкий выбор для себя и своих клиентов банк может, отказавшись от идеи стратегического партнерства с одной-единственной страховой компанией. Можно пойти по другому пути — для обеспечения каждого проекта искать среди страховщиков партнера, наиболее полно отвечающего требованиям именно этого проекта.
Но этот путь банкиры, да и сами страховщики признают не только нереальным, но даже опасным. В самом деле, подбирать компании для каждого случая страхования, залогового имущества или тем более полагаться на выбор самого клиента — это уже неразумно. Когда хранишь риски в большом количестве корзин, то уследить за надежностью этих корзин уже сложновато.

Контролируемый фаворитизм
Ну, проблема подведена к тому замечательному пункту, когда самое время обратиться к зарубежному опыту. На Западе банки действительно часто работают со страховыми компаниями в тандеме. Другое дело, что проблем, аналогичных нашим, там, скорее всего, не возникает в силу большей рыночной традиции и большей рыночной культуры. Но стратегически, простите за каламбур, стратегическое партнерство банков и страховых компаний, наверное, является верным решением, точнее пространством для верного решения. А само решение может выглядеть так: для того чтобы избежать описанных перекосов и развиваться динамично, банк должен работать с несколькими специально отобранными среди страховщиков партнерами, а страховая компания должна работать с несколькими банками.
В среде банкиров и страховщиков многие сами склоняются к такому выводу, понимая, что надо сохранять конкуренцию и выбор как для себя, так и для своих клиентов. Это хоть и не обещает легкой жизни, но является необходимым условием развития.
Во многих банках уже двигаются в этом направлении. К примеру, по страхованию при ссудных операциях некоторые банки имеют соглашение о сотрудничестве с несколькими страховыми компаниями. Они это делают не столько с целью сохранения выбора для клиентов, сколько для минимизации рисков. Но при этом риски самого банка, как правило, обслуживаются только в одной страховой компании, которая лидирует и в сфере страхования при ссудных операциях для клиентов этого банка. Однако и это уже можно считать некоторым промежуточным звеном в эволюционной цепи развития банковского страхования.
 
МИРОШНИЧЕНКО А.


  Вся пресса за 2 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, За рубежом, Сотрудничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 января 2025 г.

Тренд, Баку, 28 января 2025 г.
Азербайджан и Япония обсудили сотрудничество в сфере страхования

Business FM Новосибирск, 28 января 2025 г.
Страховая компания требует с резидента новосибирского технопарка 137 млн рублей

Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Комитет Совфеда одобрил законопроект о новых способах подачи европротокола при ДТП

Интерфакс, 28 января 2025 г.
Принят закон о расширении возможностей электронного оформления ДТП в ОСАГО

Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума приняла закон о праве оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги»

ТАСС, 28 января 2025 г.
ГД приняла позволяющий оформлять извещение о ДТП через «Госуслуги» закон

Деловой Казахстан, 28 января 2025 г.
Мошенничество в страховании: как выявляют обманщиков

IT Channel News, 28 января 2025 г.
МТС Exolve расширил пул цифровых сервисов для СОГАЗа

Коммерсантъ-Красноярск, 28 января 2025 г.
Жителя Красноярска осудят за автоподставы более чем на 20 млн рублей

Office life, Минск, 28 января 2025 г.
Минфин назвал страны и организации, ценные бумаги которых могут покупать страховые компании

ChitaMedia, 28 января 2025 г.
В Совфеде одобрили новые правила оформления ДТП

Казахстанская правда, 28 января 2025 г.
О реформировании системы ОСМС высказался Токаев

Ведомости онлайн, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит защищающий от навязывания товаров и услуг проект

Дума ТВ, 28 января 2025 г.
Госдума сегодня рассмотрит законопроект о запрете навязывания дополнительных услуг

KrasnoyarskMedia, Красноярск, 28 января 2025 г.
Автоподставщик из Красноярского края обманул страховые компании на 20 млн рублей

Лента.Ру, 28 января 2025 г.
Россиянина осудят за мошенничество в автостраховании на 20 миллионов рублей

Парламентская газета, 28 января 2025 г.
Госдума 28 января рассмотрит законопроект о защите от навязывания услуг


  Остальные материалы за 28 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт