Континент Сибирь, Новосибирск,
20 августа 2010 г.
Опоздали с предложением 725 просмотров
Как стало известно «КС», сибирская компания «Д2 Страхование» ведет в регионах интенсивные поиски страховых активов, подходящих под поглощение.
Участники рынка отмечают, что переговоры о проведении сделок M&A проводились со многими региональными компаниями, и не только из Сибири, причем эта работа активизировалась в текущем году — после завершения острой фазы кризиса. Впрочем, подобный интерес к «регионалам» проявляют и федеральные компании. Вот только объектов для сделок M&A уже практически не осталось.
Как заявил «КС» участник рынка, знакомый с ситуацией в «Д2 Страхование», поиск партнеров, которые были бы интересны для объединения, компания начала еще в 2008–2009 годах. Во время кризиса большое количество собственников страховых активов принимало решение об уходе с рынка, а «Д2 Страхование», обладающая достаточным количеством активов (по оценкам экспертов, конечным собственником компании является известный банкир Игорь Ким), была заинтересована в развитии сети и в поисках ключевого менеджмента, который мог бы помочь компании добиться необходимых ее акционерам количественных и качественных показателей. Впрочем, эта работа оказалась не очень результативной, так как с рынка в первую очередь уходили самые слабые игроки и делали это не всегда корректно. Объединяться с ними было невыгодно, так как они теряли клиентскую базу. «Сегодня ситуация несколько изменилась. На рынке остались самые сильные «регионалы». Они тоже много чего потеряли, но «сохранили лицо», и хотя бы поэтому с ними можно вести переговоры о поглощении, — отметил собеседник «КС». — Так что стратегия, которой придерживается «Д2 Страхование», вполне понятна, логична и знакома команде компании, так как ее возглавляет Юрий Вавилов (председатель совета директоров), курировавший аналогичное направление развития бизнеса в УРСА Банке. Впрочем, особых результатов от проведения этих переговоров пока, похоже, не видно. На мой взгляд, причиной этого является тот факт, что у большинства региональных страховщиков очень сложное положение — их активы, резервы и капитал не соответствуют объявленным. Так что продавцы, скорее всего, берут тайм-аут на какой-то период, чтобы привести в порядок свои активы для проведения сделки на условиях покупателя, отличающегося жестким подходом, либо ищут другие варианты решения своей проблемы, вплоть до ухода из бизнеса».
На момент сдачи номера комментарий по ситуации в «Д2 Страховании» «КС» получить не удалось.
Впрочем, опрошенные «КС» участники рынка отметили, что сегодня переговоры о покупке региональных компаний ведут многие страховщики федерального уровня. Так, в «АльфаСтраховании» «КС» заявили, что их интересуют периферийные компании — лидеры в регионе или лидеры нишевые, а также компании федеральные, входящие в двадцатку крупнейших. Принципиальные моменты, которые рассматривает покупатель при выборе регионального игрока, — это качество бизнеса, его объемы и прибыльность. «Нас как покупателя в первую очередь интересует прибыльность потенциального приобретения, а во вторую — будущая прибыльность приобретенного бизнеса. Если нет четкого представления, прибылен ли этот бизнес, мы отказываемся от сделки на самых ранних этапах, — говорят в «АльфаСтраховании». — Кроме того, мы всегда оцениваем компанию, исходя из модели денежных потоков — DCF. От этого никуда не уйдешь. Другое дело, что изменилась рентабельность бизнеса по некоторым видам и регионам (иногда, кстати, в сторону увеличения), изменилась ставка дисконтирования. Если говорить о текущем моменте, то сейчас масса региональных компаний, которые выставлены на продажу, нам уже неинтересны. Мы не стали бы их покупать, даже если нам доплатят. Хотя необходимость в таких сделках все-таки есть, так как консолидация страхового рынка — абсолютно неизбежный сценарий его развития, и мы хотели бы в этой консолидации участвовать».
Юлия ДАНИЛОВА
Вся пресса за 20 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Слияния и поглощения
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Почти 3 млрд руб. направят на высокотехнологичные операции по ОМС на Ставрополье
|
|
Российская газета онлайн, 15 января 2025 г.
Количество проданных полисов ОСАГО в новых регионах приблизилось к московским показателям
|
|
Нижегородские новости, 15 января 2025 г.
ОСАГО уходит в онлайн
|
|
Курсив, Ташкент, 15 января 2025 г.
Пошлину за подачу иска к страховщикам отменили
|
|
RATA-news, 15 января 2025 г.
Россияне на новогодних каникулах чаще всего обращались к страховщикам с простудами и болезнями ЖКТ
|
|
Навигатор-киров.ру, 15 января 2025 г.
Рынок страховых услуг может увеличиться более чем на треть к 2025 году
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|