Все, что касается автомобильного мира, как-то очень шатко и непостоянно. Сегодня вы купили новенький авто, а завтра вы его так же оперативно лишились. Лишение может произойти как в результате вашего собственного желания, так и "случайно". Во избежание подобных неприятностей и связанных с ними последствий лучше всего продумать возможность их наступления заранее и застраховаться, пишет издание.
Финмаркет,
30 июля 2004 г.
Автомобильный рай существует? 1376 просмотров
В наше нестабильное время возможность "подстелить соломку на место, на которое собираешься упасть", то есть застраховать себя от различного рода неожиданных и часто неприятных сюрпризов становится все более актуальной.
Перманентная нестабильность в наибольшей степени присутствует на российских дорогах. И вообще, все, что касается автомобильного мира, как-то очень шатко и непостоянно. Сегодня вы купили новенький авто, а завтра вы его так же оперативно лишились. Лишение может произойти как в результате вашего собственного желания, так и "случайно". Точнее, эта случайность выливается из чьего-то срочного и жгучего желания иметь во владении вашу ненаглядную, обожаемую, "трудом и потом доставшуюся" машинку. В общем, "автомобильный рай", окрашенный в ясный розовый цвет, где есть вы, запредельная скорость и ваше прекрасное авто, омрачится в результате чьего-то злого умысла. Во избежание подобных неприятностей и связанных с ними последствий лучше всего продумать возможность их наступления заранее и застраховаться. Сейчас на рынке автострахования существуют различные программы страхования. В зависимости от желания клиента, страховая компания предложит застраховать ваше авто в нескольких направлениях. Одним из таких направлений является обязательное страхование авто, введенное Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.02 г. № 40-ФЗ с 1 июля 2003 года. В тексте закона рассмотрены основные положения "автогражданки". В соответствии с законом, данный вид страхования позволит клиенту защитить себя от необходимости возмещения ущерба третьим лицам (имуществу и здоровью), который он может нанести в результате эксплуатации транспортного средства. Данный вид страхования вводится в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Каждая компания старается включить в пакет страхования как можно больше рисков. ОСАГО считается стандартным и минимальным. Что касается КАСКО или Автокаско, то отличие лишь в том, что этот вид страхования предполагает возмещение ущерба от повреждения или гибели самого средства транспорта, и не включает ответственность страховщика за ущерб, возникший в результате страхового случая в связи со смертью и причинением вреда здоровью пассажиров, повреждением имущества и т.п. "Покрытие по данному риску может быть полным или частичным. "Полный" вариант предполагает защиту от убытков, возникших в результате повреждения вследствие ДТП, пожара, самовозгорания, взрыва, стихийного бедствия, кражи, других противоправных действий третьих лиц, за исключением ущерба, имеющего эксплуатационный характер. При частичном страховании "Автокаско" убытки возмещаются по сокращенному перечню страховых рисков, который, как правило, не включает риск угона (хищения) автомобиля". У бережливых российских автовладельцев, не привыкших решать цивильно "сложные вопросы", в голове при прочтении данной информации в голове сразу срабатывает "счетчик-сметчик" и возникает один единственный вопрос: о стоимости данной услуги. На сайте брокерского центра "Альянс" приводятся следующие цифры: "Ущерб" - от 4% до 8% - от стоимости автомобиля; "Угон+Ущерб" - от 5% до 12% - от стоимости автомобиля; "Ущерб дополнительного оборудования" - 15% - от стоимости оборудования; "Гражданская ответственность" - от1% до 2,5% - от страховой суммы; "Несчастный случай" - от 0,5 % до 0,65% - от страховой суммы. Но вот если "Автокаско" - добровольный вид страхования, и при желании можно не прибегать к его использованию, то от введенного недавно ОСАГО отказаться будет нельзя. И негодование отечественных автолюбителей можно легко объяснить с точки зрения особенностей национального характера. Дело в том, что у нас в стране все "привыклось" делаться "на халяву". Значение слова "ответственность" воспринимается не полно, а в некоторых случаях вообще "старается" не восприниматься. Поэтому нашим людям очень тяжело было свыкнуться с мыслью отныне быть ответственными за причиненный ущерб на дороге. А с другой стороны, возможно, власти поспешили с введением ОСАГО. Необходимо было учесть категории граждан, не обладающих достаточными финансовыми возможностями, обеспечивающими страховой полис. Получается, что таким людям нельзя иметь автомобиль. Возможно, необходимо было учитывать стаж вождения и использовать повышающие и понижающие коэффициенты. В общем, не успел закон "состариться" как уже требует множественных заплаток. И первую заплатку необходимо пришить на место тарифной политики, требующей рассмотрения в срочном порядке… На сайте Ассоциации Страховщиков России приведены предварительные результаты введения "автогражданки". Первые дни работы системы обязательного страхования автогражданской ответственности показали, что проработанность положений закона и подготовленность населения к новым правилам крайне низки. "К сожалению, данный закон запустили в неудобное время - перед выборами, что позволило различным силам спекулировать на нем. Уже сейчас некоторые депутаты предлагают перенести вступление закона на 2-4 года. Однако такое изменение ни к чему хорошему не приведет. Если его отменить, как страховщики смогут вернуть деньги, часть которых уже будет выплачена? Многие компании затратили более $60 тыс., для некоторых из них - это очень большие деньги, которые еще надо окупить. Откладывать закон на такой большой срок нельзя. Неизвестно, каких позиций будут придерживаться вновь избранные депутаты. Поэтому этот закон должна доработать нынешняя Дума. Целесообразно было бы не отменять автогражданское страхование по всей стране, а для апробации механизмов ввести систему на полгода в 2-3 регионах. За это время многие спорные вопросы можно было бы снять". Плюс ко всему в стране нашей не перевелись умные люди, не только желающие, но и умеющие зарабатывать, ничего не делая. Речь идет о мошенничестве в сфере страхования авто, где, как грибы после дождя, появляются граждане, готовые заработать на чужих денежках. "Еще до запуска системы необходимо было выпустить новые правила и тарифы миллионным тиражом, написать к закону подробный комментарий. Зафиксированы случаи, когда недобросовестные страховщики собирали деньги за страхование еще в мае, задолго до вступления закона в силу. К сожалению, такие ситуации плохо отражаются на имидже отрасли", - отмечают аналитики Ассоциации Страховщиков России. Вывод один - хотели как лучше, получилось как всегда… Хотя вопрос, для кого лучше, остается открытым, а возможно даже риторическим. Сюзанна КАМАРА
Вся пресса за 30 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|