Все, что касается автомобильного мира, как-то очень шатко и непостоянно. Сегодня вы купили новенький авто, а завтра вы его так же оперативно лишились. Лишение может произойти как в результате вашего собственного желания, так и "случайно". Во избежание подобных неприятностей и связанных с ними последствий лучше всего продумать возможность их наступления заранее и застраховаться, пишет издание.
Финмаркет,
30 июля 2004 г.
Автомобильный рай существует? 1371 просмотр
В наше нестабильное время возможность "подстелить соломку на место, на которое собираешься упасть", то есть застраховать себя от различного рода неожиданных и часто неприятных сюрпризов становится все более актуальной.
Перманентная нестабильность в наибольшей степени присутствует на российских дорогах. И вообще, все, что касается автомобильного мира, как-то очень шатко и непостоянно. Сегодня вы купили новенький авто, а завтра вы его так же оперативно лишились. Лишение может произойти как в результате вашего собственного желания, так и "случайно". Точнее, эта случайность выливается из чьего-то срочного и жгучего желания иметь во владении вашу ненаглядную, обожаемую, "трудом и потом доставшуюся" машинку. В общем, "автомобильный рай", окрашенный в ясный розовый цвет, где есть вы, запредельная скорость и ваше прекрасное авто, омрачится в результате чьего-то злого умысла. Во избежание подобных неприятностей и связанных с ними последствий лучше всего продумать возможность их наступления заранее и застраховаться. Сейчас на рынке автострахования существуют различные программы страхования. В зависимости от желания клиента, страховая компания предложит застраховать ваше авто в нескольких направлениях. Одним из таких направлений является обязательное страхование авто, введенное Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.02 г. № 40-ФЗ с 1 июля 2003 года. В тексте закона рассмотрены основные положения "автогражданки". В соответствии с законом, данный вид страхования позволит клиенту защитить себя от необходимости возмещения ущерба третьим лицам (имуществу и здоровью), который он может нанести в результате эксплуатации транспортного средства. Данный вид страхования вводится в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Каждая компания старается включить в пакет страхования как можно больше рисков. ОСАГО считается стандартным и минимальным. Что касается КАСКО или Автокаско, то отличие лишь в том, что этот вид страхования предполагает возмещение ущерба от повреждения или гибели самого средства транспорта, и не включает ответственность страховщика за ущерб, возникший в результате страхового случая в связи со смертью и причинением вреда здоровью пассажиров, повреждением имущества и т.п. "Покрытие по данному риску может быть полным или частичным. "Полный" вариант предполагает защиту от убытков, возникших в результате повреждения вследствие ДТП, пожара, самовозгорания, взрыва, стихийного бедствия, кражи, других противоправных действий третьих лиц, за исключением ущерба, имеющего эксплуатационный характер. При частичном страховании "Автокаско" убытки возмещаются по сокращенному перечню страховых рисков, который, как правило, не включает риск угона (хищения) автомобиля". У бережливых российских автовладельцев, не привыкших решать цивильно "сложные вопросы", в голове при прочтении данной информации в голове сразу срабатывает "счетчик-сметчик" и возникает один единственный вопрос: о стоимости данной услуги. На сайте брокерского центра "Альянс" приводятся следующие цифры: "Ущерб" - от 4% до 8% - от стоимости автомобиля; "Угон+Ущерб" - от 5% до 12% - от стоимости автомобиля; "Ущерб дополнительного оборудования" - 15% - от стоимости оборудования; "Гражданская ответственность" - от1% до 2,5% - от страховой суммы; "Несчастный случай" - от 0,5 % до 0,65% - от страховой суммы. Но вот если "Автокаско" - добровольный вид страхования, и при желании можно не прибегать к его использованию, то от введенного недавно ОСАГО отказаться будет нельзя. И негодование отечественных автолюбителей можно легко объяснить с точки зрения особенностей национального характера. Дело в том, что у нас в стране все "привыклось" делаться "на халяву". Значение слова "ответственность" воспринимается не полно, а в некоторых случаях вообще "старается" не восприниматься. Поэтому нашим людям очень тяжело было свыкнуться с мыслью отныне быть ответственными за причиненный ущерб на дороге. А с другой стороны, возможно, власти поспешили с введением ОСАГО. Необходимо было учесть категории граждан, не обладающих достаточными финансовыми возможностями, обеспечивающими страховой полис. Получается, что таким людям нельзя иметь автомобиль. Возможно, необходимо было учитывать стаж вождения и использовать повышающие и понижающие коэффициенты. В общем, не успел закон "состариться" как уже требует множественных заплаток. И первую заплатку необходимо пришить на место тарифной политики, требующей рассмотрения в срочном порядке… На сайте Ассоциации Страховщиков России приведены предварительные результаты введения "автогражданки". Первые дни работы системы обязательного страхования автогражданской ответственности показали, что проработанность положений закона и подготовленность населения к новым правилам крайне низки. "К сожалению, данный закон запустили в неудобное время - перед выборами, что позволило различным силам спекулировать на нем. Уже сейчас некоторые депутаты предлагают перенести вступление закона на 2-4 года. Однако такое изменение ни к чему хорошему не приведет. Если его отменить, как страховщики смогут вернуть деньги, часть которых уже будет выплачена? Многие компании затратили более $60 тыс., для некоторых из них - это очень большие деньги, которые еще надо окупить. Откладывать закон на такой большой срок нельзя. Неизвестно, каких позиций будут придерживаться вновь избранные депутаты. Поэтому этот закон должна доработать нынешняя Дума. Целесообразно было бы не отменять автогражданское страхование по всей стране, а для апробации механизмов ввести систему на полгода в 2-3 регионах. За это время многие спорные вопросы можно было бы снять". Плюс ко всему в стране нашей не перевелись умные люди, не только желающие, но и умеющие зарабатывать, ничего не делая. Речь идет о мошенничестве в сфере страхования авто, где, как грибы после дождя, появляются граждане, готовые заработать на чужих денежках. "Еще до запуска системы необходимо было выпустить новые правила и тарифы миллионным тиражом, написать к закону подробный комментарий. Зафиксированы случаи, когда недобросовестные страховщики собирали деньги за страхование еще в мае, задолго до вступления закона в силу. К сожалению, такие ситуации плохо отражаются на имидже отрасли", - отмечают аналитики Ассоциации Страховщиков России. Вывод один - хотели как лучше, получилось как всегда… Хотя вопрос, для кого лучше, остается открытым, а возможно даже риторическим. Сюзанна КАМАРА
Вся пресса за 30 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|