Спорные моменты при выплатах по автострахованию.
МКмобиль,
21 августа 2010 г.
Мелочь, а «приятно»!
899 просмотров
Никаких особых новаций не происходит, о скандалах федерального масштаба в этой сфере что-то не слыхать…
Однако на фоне такой тиши да благодати ежедневно кто-то впервые в жизни попадает в автостраховой переплет, с удивлением открывая для себя запутанный мир юридических уловок и хитросплетений правил игры компаний.
Изучая рекламу любой страховой компании, прямо-таки хочется верить, что вот наконец-то нашлась сила, готовая за достаточно гуманную сумму прикрыть тебя буквально от всех бед, помочь, если запутался, поддержать, коли оступился... И раз в голове появились такие мысли - значит, маркетологи и рекламщики не зря едят свой хлеб, ибо страховой бизнес, как и любой другой, создается как средство зарабатывания денег, а не как служба спасения. Именно поэтому, чтобы получить со страховщика причитающееся по договору, очень часто требуется изрядное количество свободного времени и крепких нервов.
Подавляющее большинство компаний-страховщиков в своих типовых договорах страхования создают лазейки для законного увиливания от выплат клиентам. Например, после ДТП человек получает в своей страховой компании возмещение ущерба по КАСКО в виде наличных денег и сам организует ремонт своего авто. Через какое-то время он опять попадает в аварию, вновь идет в отдел выплат страховой компании и неожиданно получает отказ в компенсации. Оказывается, после самостоятельного ремонта он должен был представить машину на осмотр эксперту компании, только после этого действие полиса возобновилось бы.
Такого рода нюансы обычно оказываются закопанными глубоко в недрах договора страхования, а обращать на них внимание клиента ни один психически здоровый агент не будет. Еще один способ поменьше выплачивать клиенту касается лакокрасочного покрытия. Как обычно, мелким шрифтом в договор вписывается пунктик, что повреждения ЛКП элемента кузова не оплачиваются, если на момент заключения договора на нем имелись повреждения. А к таким повреждениям сотрудники компании-страховщика относят все - вплоть до мельчайшего скола от камешка из-под колес соседа по потоку. В результате клиенту компания чинит металл, а покраска... Извините, уважаемый, но это за ваш счет, все согласно договору!
В правилах практически всех страховщиков декларируется удобная для клиента возможность: при ущербе, не превышающем 5% стоимости авто, получить возмещение без предоставления справки из ГАИ. Но на деле это работает лишь в случае, когда клиент сам повредил свое авто. Если повреждения получены в ходе столкновения с другим транспортным средством, которое не скрылось с места происшествия, то без справки из группы разбора никаких выплат вам не видать. Мирно разойдясь с коллегой-аварийщиком, вы нарушили священное право страховщика требовать возмещения ущерба у виновника ДТП.
Другая маленькая хитрость, применяемая страховыми компаниями, - затягивание ремонта автомобиля клиента. Чем дольше машина на приколе, тем меньше риск, что она в течение срока действия полиса вновь попадет в ДТП. Чаще всего именно это соображение влияет на темпы согласования всех нюансов ремонта авто между сервис-центром и страховщиком.
Когда человек понимает, что доступные ему законные средства добиться от страховой компании причитающихся ему денег исчерпаны, остается единственный выход - обращаться в суд. И не стоит обольщаться: если вы не являетесь квалифицированным юристом, шансов на победу не так уж и много. Для пользы дела лучше всего обратиться к адвокату, причем к тому, который специализируется на судебных делах именно из сферы автострахования. Услуги хорошего специалиста, как правило, недешевы. Но ведь в судебный иск можно включить и требование к ответчику (страховой компании) возместить все судебные расходы, включая цену адвоката. Определившись с кандидатурой юриста, нужно посвятить его во все нюансы и предоставить все имеющиеся в распоряжении бумаги. Нельзя скрывать никаких мелочей, даже не самых красивых.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 21 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|