Волжская коммуна, Самара,
24 августа 2010 г.
За «Волготанкер» заплатят другие
1079 просмотров
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области более двух лет пытается определить размер последствий экологической катастрофы в Керченском проливе, когда судно обанкроченного «Волготанкера» потерпело крушение и в реку вылилось 3,2 тыс. тонн мазута.
Расплачиваться за пароходство будет ОСАО «Ингосстрах», которое застраховало ответственность собственника судна. Страховая компания уже выступила гарантом в рамках созданного арбитражем фонда ограничения ответственности и ждет решения суда.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в минувший вторник решил отложить на 1 сентября рассмотрение иска Росприроднадзора к «Волготанкеру» о взыскании ущерба в размере 6 млрд рублей в связи с разливом нефтепродуктов в Керченском проливе в 2007 году. Очередной перенос рассмотрения дела связан с требованием суда к Росприроднадзору предоставить правовые основания взыскания столь значительной суммы с ответчиков, сообщает «Интерфакс».
Этот иск Петербургский арбитраж рассматривает с начала 2008 года, ранее иск рассматривал Арбитражный суд Самарской области. 11 сентября 2007 года в Керченском проливе судно «Волготанкера» «Волго-нефть-139» потерпело крушение, в результате чего в воду попало 3,19 тыс. тонн мазута. По мнению Росприроднадзора, тем самым был нанесен большой вред окружающей среде. В результате Росприроднадзор, ФГУ «Новороссийское управление аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ», муниципальное образование Темрюкский район (Краснодарский край), Керченский морской торговый порт, «БашВолготанкер» и администрация Красноярского края подали иск к «Волготанкеру» о компенсации нанесенного ущерба. Сумма иска оценивается более чем в 6 млрд рублей.
Соответчиками по делу проходят ОСАО «Ингосстрах», в котором была застрахована ответственность собственника судна «Вол-гонефть-139», потерпевшего крушение, и Международный фонд компенсации ущерба от загрязнений нефтью. Он создан в рамках конвенции гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, в которую входит Россия. Фонд формируется из средств владельцев танкеров, страховых компаний и компаний-импортеров нефти. Максимальная сумма компенсации за загрязнение среды - $283 млн.
Фактическим ответчиком по данному иску является компания «Ингосстрах», поскольку само пароходство, которое ранее было крупнейшим перевозчиком в стране, в настоящее время является банкротом. В соответствии с договором, ответственность ОСАО «Ингосстрах» по всем претензиям по каждому страховому случаю, включая ответственность за загрязнение нефтью, установлена в размере $5 млн, поясняет генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев. «По ходатайству ОАО «ВНП «Волготанкер» определением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области был создан фонд ограничения ответственности собственника судна «Волгонефть-139» для удовлетворения любых требований возмещения ущерба, причиненного аварией 11 ноября 2007 года, - отмечает он. - Обеспечением данного фонда стала гарантия ОСАО «Ингосстрах». «Все вопросы распределения средств фонда ограничения ответственности компетентен решать только арбитражный суд, в котором этот фонд создан», - объяснил Григорьев. - Как только вступит в силу решение арбитражного суда, страховая компания осуществит необходимые выплаты в пределах своей ответственности».
Добавим, что «Ингосстрах» категорически опровергает суждение, высказанное ранее одним из аналитиков «ВК», о том, что страховая компания «до упора будет стараться снизить сумму требований, даже в ущерб своей репутации». Как заявили в пресс-службе компании, данное утверждение не соответствует действительности. В «Ингосстрахе» подчеркивают, что компания всегда выполняет свои обязательства.
Антон УТЕХИН
Вся пресса за 24 августа 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Морское страхование, Страхование ответственности, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
РИА Новости-Крым, 4 декабря 2024 г.
Повышение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО: что это изменит
|
|
orenday.ru, Оренбург, 4 декабря 2024 г.
Пассажирка, пострадавшая в ДТП в автобусе в Оренбурге, добилась компенсации от страховой компании
|
|
Авторадио, 4 декабря 2024 г.
В Госдуме предложили ввести страхование для курьеров по анологии с ОСАГО
|
|
Казахстанская правда, 4 декабря 2024 г.
Отказ в продаже автостраховки казахстанцу рассмотрели в КС
|
|
atorus.ru, 4 декабря 2024 г.
Страховка от невыезда изменилась: инструкция по применению
|
|
Коммерсантъ, 4 декабря 2024 г.
Страховщик вызвал «Семейного доктора»
|
|
Хакасия ИА, 4 декабря 2024 г.
Хакасия на агрострахование получит до смешного мало
|
|
74.ru, Челябинск, 4 декабря 2024 г.
В Челябинске активизировалась группировка автоподставщиков
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 4 декабря 2024 г.
Процедура возмещения убытков с помощью агрострахования должна стать проще, считают в СФ
|
3 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России
|
|
Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P
|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд
|
|
Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?
|
|
ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей
|
|
Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС
|
 Остальные материалы за 3 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|