Директор управления автострахования компании "Росгосстрах-Северо-Запад" Константин Алтунин: "Прежде чем вводить трехмесячные полисы ОСАГО и полисы выходного дня, необходимо тщательно изучить статистику увеличения количества машин на дорогах в выходные дни и в летний период, а также статистику ДТП, совершаемых водителями-"подснежниками" и "водителями выходного дня".
Мой район, Санкт-Петербург,
30 июля 2004 г.
Полисов выходного дня не будет 1480 просмотров
Страховщики категорически против их появления
О том, что закон об ОСАГО нуждается в доработке, а практика его применения - в совершенствовании, и страховщики, и страхуемые говорили в течение всего первого года его применения. Что необходимо совершенствовать в первую очередь?
Между ста семьюдесятью страховыми компаниями "Лицензии на право заниматься обязательной "автогражданкой" имеют 170 компаний, а это значит, что каждый водитель теоретически может столкнуться на дороге с клиентом любой из этих компаний", - считает директор филиала "Московский" СК "РЕСО-Гарантия" Дмитрий Большаков. После этого водитель будет вынужден обращаться за выплатами в какую-то из 170 компаний, а если аварий будет несколько - то количество искомых компаний вполне может возрасти. Сервис в отношении потерпевших в каждой из этих компаний поставлен по-разному: лидеры рынка в общем соответствуют предъявляемым требованиям, а более мелкие компании зачастую нет. "Получается так, что самый главный сервис - по выплате клиенту - не сконцентрирован в той компании, которая продала ему полис, - констатировал Д. Большаков. - Необходимо изменить регламент по урегулированию претензий. Каждый потерпевший в независимости от того, застрахована ли у него машина по КАСКО, или только с полисом ОСАГО, должен иметь возможность обращаться за выплатой не в компанию, которая страховала виновника, а в свою собственную. А та, используя свое положение на рынке, профессионализм сотрудников и т.д., пусть решает вопросы возмещения вреда. Согласитесь, когда появляется возможность вместо 170 компаний все время иметь дело с одной - это принципиальная разница". Разгрузим гаишников себе же во благо Второй важнейший вопрос ОСАГО, который поднимается всегда при первой же возможности, - это передача страховщикам права на принятие решений по так называемым "незначительным ущербам". В условиях, когда ГИБДД не справляется с потоком дел по ДТП, некоторые страховые компании декларируют, что они оказывают помощь в собирании пакета документов. Но в любом случае это происходит нелегально, так как законодательно такая услуга не предусмотрена. Так, руководитель отдела ОСАГО СК "Русский мир" Андрей Знаменский считает, что необходимо внести в закон об ОСАГО изменения, связанные с упрощением процедуры оформления "легкого" ДТП на месте происшествия без участия работников ГИБДД. Это освободило бы от лишней работы инспекторов госавтоинспекции. Весьма вероятно, что количество разговоров перейдет в качество и страховщикам удастся убедить Госдуму принять такое решение. О полисах выходного дня Небогатые владельцы стареньких машин (как правило, пенсионеры) настаивают на своем праве выезжать в выходные дни на дачи, дабы вырастить себе добавку к скудному меню и вывезти ее в город. Некоторые трудоголики-горожане, в свою очередь, пользуются машиной, только чтобы на выходные выехать на свежий воздух. А значит, нужны полисы выходного дня. Страховщики категорически против их появления. Они считают: "дачный" сезон длится у нас не 3 месяца, а минимум 4, а за город и обратно люди ездят с середины пятницы до середины понедельника, т.е. 4 дня. Что это за полис "выходного дня", если действует он половину года и половину недели? "Прежде чем вводить трехмесячные полисы и полисы выходного дня, необходимо тщательно изучить статистику увеличения количества машин на дорогах в выходные дни и в летний период, а также статистику ДТП, совершаемых водителями-"подснежниками" и "водителями выходного дня", - уверен директор управления автострахования СК "Росгосстрах" на Северо-Западе Константин Алтунин. - Однако эту статистику никто не учитывает. Страховая практика свидетельствует, что у водителей, не эксплуатирующих машину постоянно, водительские навыки в значительной степени утрачиваются, они чаще попадают в аварии, т.е. их убыточность является значительно более высокой, чем у тех, кто пользуется машиной ежедневно". По расчетам Минфина, стоимость "полиса выходного дня" должна быть примерно вдвое ниже стоимости сезонного шестимесячного полиса по ОСАГО, при этом ответственность страховщика будет такой же, как и по всем остальным полисам ОСАГО. Это может привести к тому, что убыточность данного вида страхования для страховых компаний резко возрастет. Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 30 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|