По нынешнему закону об "автогражданке" скидка за каждый "безаварийный" год составляет 5% от стоимости полиса. Максимальная скидка (за 10 лет и более) - 50%. Казалось бы, такая система должна понравиться водителям, не совершающим ДТП. Только оценить ее достоинства удастся не каждому: ведь чем всегда славились советские экономисты, так это умением тщательно планировать ситуации, которых не бывает в нормальной жизни, пишет "МКмобиль".
МКмобиль,
3 августа 2004 г.
Двуликий бонус 1111 просмотров
Поменял старую машину на новую - попал на бабки
Так называемая система бонус-малус - увеличение платы за страхование для совершивших аварию водителей и снижение стоимости полиса для тех, кто ездит без оных, - начинает действовать при заключении договоров ОСАГО с 1 июля нынешнего года. Что же ожидает автовладельцев в результате? Сначала нужно пояснить принцип работы новой системы. Так вот, страхуется не безаварийная езда водителя вообще, а безаварийная езда конкретного водителя на конкретной машине. И по разным авто могут быть разные коэффициенты: например, если на одном автомобиле водитель совершил ДТП, то при страховании на следующий год полис на этот же автомобиль будет стоить дороже. Но если тот же самый водитель на другой машине отъездил год без аварий, то по второму полису полагается скидка! По нынешнему закону скидка за каждый "безаварийный" год составляет 5% от стоимости полиса. Максимальная скидка (за 10 лет и более) - 50%. Казалось бы, такая система должна понравиться водителям, не совершающим ДТП. Только оценить ее достоинства удастся не каждому: ведь чем всегда славились советские экономисты, так это умением тщательно планировать ситуации, которых... не бывает в нормальной жизни. А планируемый стаж езды на одной машине взят явно из советских времен - годов эдак из 60-х прошлого века, когда однажды купленная машина оставалась со своим хозяином до самой пенсии. По закону получается так. Если же человек не собирается ездить на машине "по-советски", а меняет транспортное средство через два-три года, то в соответствии с действующим порядком он каждый раз считается вновь застрахованным, а никакие скидки за безаварийную езду "вновь застрахованному" не полагаются! И это - если водитель оформляет новый автомобиль на себя. В том случае, когда машина покупается "по доверенности", добросовестный водитель может с удивлением выяснить, что на этой машине ранее было совершено ДТП, а потому при получении полиса на такую машину не только не полагаются скидки, но еще и нужно доплатить за "грехи" предыдущего водителя! Признаваться или нет? Единственным, кому выгодно "обнуление информации", оказывается совершивший аварию водитель - при смене им автомобиля он также считается "нестраховавшимся", а значит, не доплачивает за ранее совершенную аварию! Иными словами, нынешние правила объективно выгодны нарушителям и скорее направлены против добросовестных водителей! К сожалению, на стороне нарушителей выступают некоторые журналисты (и даже адвокаты), советующие после аварии страховаться в другой компании, заявляя там, что ранее по ОСАГО страховки не было! Такими "советами" автовладельцам можно только навредить! И дело даже не в том, что не создана пока еще единая база данных по всем страховым компаниям и при новом страховании информацию собственника авто трудно проверить - был ли он ранее застрахован? Установить де-факто само наличие предыдущего страхования можно вполне достоверно - при прохождении техосмотра после 1 июля 2003 года сотрудники ГИБДД требуют полис ОСАГО в обязательном порядке. И если талончик о прохождении техосмотра выдан после этой даты, то понятно, водитель "слегка лукавит", говоря, что не страховался. Дело в том, что при заключении договора страховым компаниям нет смысла проверять водителя на честность: когда автовладельцы платят деньги наличными, страховщики закрывают глаза на то, что клиент может сказать неправду. Другой вопрос, если такой "хитрый" водитель совершит аварию. Вот тогда страховая компания приложит максимум усилий для выяснения, был ли виновник аварии ранее застрахован в другой компании. И если окажется, что клиент ранее страховался, совершил аварию и не сообщил об этом факте при переходе в новую компанию, то последняя попросту откажется выплатить деньги пострадавшему, ссылаясь (причем обоснованно!) на попытку обмана со стороны клиента! И ни один суд не поддержит автовладельца, "сэкономившего" таким образом на полисе ОСАГО… Так что какой вариант предпочесть - дело совести автовладельца. Сергей АСТАХОВ, юрист
Вся пресса за 3 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|