Новый регион (РИА Новый День),
1 сентября 2010 г.
Страховщики ищут способ увеличить тариф ОСАГО на 70%
1064 просмотра
Автостраховщики объявили, что убыточность их бизнеса сейчас доходит до 65% при критических 77%. Одновременно Минфин вводит законопроект, повышающий выплаты со 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. В связи с этим страховые компании требуют повышения тарифов на ОСАГО и КАСКО на 70%.
«Если ОСАГО не доходно – откажитесь от него», – парируют защитники прав автомобилистов, которые сильно сомневаются в бедственном положении страховщиков. А экономисты считают, что поставщики полисов сами виноваты в убыточности – оттого, что изначально не рассчитывают платить по обязательствам
Убыточность ОСАГО сейчас доходит до 65% при критическом уровне в 77%, заявили накануне представители Российского союза автостраховщиков (РСА). «Бедственность» своего положения страховщики объясняют тем, что базовые тарифы ОСАГО не менялись последние шесть лет. В то же время выросли цены на ремонт машин, запчасти и расходные материалы. Увеличилось число страховых случаев.
Зато Минфин разработал законопроект, предполагающий повышение с 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего. Будут увеличены и страховые выплаты по имуществу – со 120 до 200 тысяч рублей. Для обеспечения устойчивости ОСАГО необходимо увеличение тарифов на 35-45%, а с учетом новых правил установления расходов на материалы и запчасти требуется дополнительно проиндексировать тарифы на 23%, приводит «Независимая газета» мнение главы РСА Павла Бунина.
Вице-президент «Движения автомобилистов» Леонид Ольшанский – последовательный противник ОСАГО, которое, по его мнению, исходит из принципа виновности каждого водителя, пренебрегая закрепленной в Конституции презумпцией невиновности. При этом ОСАГО не избавляет рядовых автомобилистов от бандитских разборок на дорогах и хождений по судам. В бедственное положение автостраховщиков Ольшанский не верит. Сегодня средняя цена страхового полиса в нашей стране составляет около 200 долларов. Автопарк России составляет около 35 млн. машин. Получается, что страховые компании ежегодно зарабатывают до 7 миллиардов долларов. И не им говорить о страховом мошенничестве: у автомобилистов масса жалоб на то, что страховщики отказываются компенсировать ущерб от ДТП или выплачивают лишь малую часть ремонта поврежденного автомобиля.
Защитники прав автомобилистов предлагают страховщикам отказаться от ОСАГО, если оно оказалось для них невыгодным. Но вряд ли участники РСА откажутся от этого вида услуг, поскольку ОСАГО – едва ли не самая прибыльная часть страхового бизнеса. Оно выгодно уже тем, что формирует рынок потенциальных клиентов, которым можно предлагать другие страховые продукты. По мнению Ольшанского, закон об обязательном автостраховании следует либо отменить, либо радикально переработать, чтобы он в большей мере отвечал интересам автомобилистов. Затевать же разговор о повышении стоимости полисов ОСАГО в условиях острой социально-экономической ситуации в стране, сложившейся сегодня, по меньшей мере, безнравственно, считает глава «Движения автомобилистов».
В свою очередь, экономисты отмечают, что в убыточности ОСАГО виновны сами страховщики: кризис устроил настоящую встряску кадровому корпусу страховых компаний. В результате «на поверхность всплыло» большое количество некомпетентных руководителей, которые своими действиями удвоили и утроили кризисные потери. Неумелое и поспешное управление ухудшает положение не только в конкретных страховых компаниях, но и в отрасли в целом. Что и привело к формированию отрицательной статистики, к которой сейчас апеллируют сами страховщики. Более того, к «убыточности» зачастую приводит изначально заложенное в будущие доходы стремление не расплачиваться по своим обязательствам.
Алексей УСОВ
Вся пресса за 1 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|