Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовые Известия, 2 сентября 2010 г.

Чего бы то ни стоило
899 просмотров

Демпинг - явление для страхового рынка нередкое, но, пожалуй, наиболее явно этот процесс происходит в автокаско. По словам заместителя руководителя управления Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) Татьяны Майоровой, в этом виде страхования при существенном росте числа договоров с клиентами-физлицами премии увеличиваются значительно меньшими темпами. И это на фоне того, что объем уровня выплат стремится к 100%. Такое положение дел на рынке неминуемо приведет к дальнейшему сокращению его игроков, считают страховщики.

Несмотря на уроки прошлых периодов, часть операторов страхового рынка по-прежнему продолжает использовать в своей работе различные методы недобросовестной конкуренции, получившие достаточно широкое распространение в период кризиса. Статистика по автокаско впервые была представлена страховыми компаниями в надзор по итогам первого полугодия 2009 года. За этот период уровень выплат колебался в пределах 80-96%. По итогам III квартала прошлого года этот показатель составлял 88%, по итогам IV - 94%. В первые три месяца текущего года коэффициент выплат составил 96%, а во II квартале 2010 года - 80%. "Ситуация критическая, так как компании не стремятся повышать тарифы, а демпинговые явления продолжаются", - подчеркивает Татьяна Майорова.

Дорога в никуда

"Многие из тех, кто прибегал к подобного рода вариантам ведения бизнеса, по прошествии определенного времени столкнулись с проблемами снижения ликвидности и нехваткой свободных денежных средств. Что, в свою очередь, стало причиной недобросовестного ухода с рынка ряда из них, банкротства или, как минимум, неспособности качественно и своевременно исполнять принятые на себя обязательства", - рассказывает начальник отдела маркетинга департамента маркетинга и развития страховой компании "Россия" Мария Гуляева.

Как следствие, изменилось и поведение потребителей страховых услуг. Приоритеты при выборе страховщика сместились в сторону надежности, известности бренда и рекомендаций близких людей и знакомых, в то время как ранее решающим фактором была стоимость предлагаемых услуг. Ввиду понятных причин резко сократился объем бизнеса, поступавший посредством таких каналов продаж, как "банки" и "посредники", являвшихся локомотивом развития сегмента автострахования до кризиса. "В сложившейся ситуации часть страховщиков, на основную долю портфеля которых приходятся договоры по моторным видам страхования, в случае если они не имеют дополнительных источников финансирования, оказалась в том положении, когда полный отказ от использования демпинга становится равнозначным отказу и от своего бизнеса - иными словами, согласию на добровольный уход с рынка уже в ближайшей перспективе. То есть сегодня другого способа конкурировать такие компании просто не имеют", - отмечает Мария Гуляева.

"Сегодня потенциальные страхователи очень чувствительны к цене страховой услуги, поэтому даже крупные известные страховщики вынуждены снижать тарифы. С восстановлением страхового рынка и ростом продаж тарифы также будут расти, конкуренция несколько ослабнет, так как спрос на страховые продукты будет повышаться. Да, ряд мелких и средних, а возможно, и крупных, компаний не выдержит жесткой конкуренции, но это именно рынок, а на нем, как мы знаем, выживают сильнейшие", - добавляет исполнительный вице-президент, руководитель блока розничных продаж страховой группы "МСК" Сергей Ефремов.

Вообще, следует отметить, говорит заместитель директора департамента стратегического развития бизнеса страховой компании "РОСНО" Андрей Бондаренко, что рост уровня выплат в 2008-2010 годах отражает не столько снижение тарифов во время кризиса, сколько неадекватную оценку риска в благополучный предкризисный период. "Значительная часть страховщиков увлеклась в то время построением "финансовых пирамид", когда убытки по текущим договорам закрывались за счет привлечения средств от новых клиентов. Когда начался спад продаж новых автомобилей, убытки по заключенным договорам стали расти при сохранении или снижении объема сборов. Данная ситуация и привела к росту выплат", - поясняет он.

Не каско единым

Автокаско не единственный сегмент рынка, где зафиксирован демпинг. "Высокая конкуренция сегодня наблюдается на рынке страхования и медицинских услуг, опять же повышение конкуренции объясняется уменьшением потенциальных страхователей. Много юридических лиц в условиях кризиса свернули свои социальные программы полностью либо существенно их ограничили", - говорит Сергей Ефремов. "Выставление тарифов ниже актуарно обоснованного уровня наблюдается во всех видах страхования. Там, где тарифы фиксированы - например, в ОСАГО, фактическое снижение стоимости полиса происходит за счет незаконного повышения комиссионных отчислений посредникам. При этом необходимо учитывать, что есть линии бизнеса, где снижение тарифов еще возможно ввиду сравнительно низкой убыточности, а где-то страховщики несут значительные убытки и вынуждены корректировать тарифы, например, в розничном автокаско, корпоративном ДМС, в отдельных видах корпоративного страхования имущества", - добавляет Андрей Бондаренко.

Стоит отметить, что рынок личного страхования и страхования имущества и ответственности оказался более устойчив к негативному воздействию факторов кризиса и более быстрыми темпами восстанавливается сегодня, тем самым становясь еще более привлекательным для операторов страхового рынка, чем ранее. "Понеся большие потери в сегменте автострахования и понимая, что другие сегменты потенциально менее убыточны, страховщики, вероятнее всего, в ближайшей перспективе продолжат прибегать и к демпингу, и к завышению комиссионного вознаграждения, и к другим методам недобросовестной конкуренции именно при заключении договоров по немоторным видам. Учитывая выше приведенные факты и наличие достаточно большого неосвоенного поля, могу предположить, что в данных сегментах количество случаев демпинга возрастет", - считает Мария Гуляева.

Незрелый рынок

По словам Марии Гуляевой, при сохранении существующей политики работы страховщиков и с учетом того, что многим компаниям еще предстоит выполнить новые требования к капитализации, логично будет предположить, что часть страховщиков, осознав и приняв свою несостоятельность, добровольно покинут рынок, другие уйдут вынужденно или будут поглощены более крупными операторами рынка в силу сложившихся обстоятельств. "Но, безусловно, будут и те, которые, несмотря на далеко не идеальную политику ведения бизнеса в настоящее время, смогут выжить. И при условии правильно выстроенной стратегии дальнейшего развития и готовности к качественному построению взаимоотношений с клиентами, а также ввиду перераспределения внутри рынка договоров ушедших страховщиков и постепенного восстановления рынка в целом страховщики получат шанс для дальнейшего планомерного развития", - отмечает представитель компании "Россия".

Демпинг - это во многом вопрос зрелости самого рынка, его участников. "По мере нарабатывания опыта, который зачастую весьма болезнен, страховщики и их клиенты неизбежно осознают критическую важность адекватной оценки рисков. Этот путь прошли все развитые рынки. Со стороны государства необходимо ускорить данный процесс за счет принятия закона об актуариях, который обяжет, наконец, всех без исключения страховщиков математически обосновывать свои тарифы", - подчеркивает Андрей Бондаренко.

По мнению Марии Гуляевой, в сложившейся ситуации основным методом реального воздействия на сокращение случаев демпинга на рынке может стать только более пристальный контроль со стороны надзорных органов, возможным вариантам которого уже неоднократно уделялось внимание со стороны различных медиа.

Следует понимать, что демпинг - это не самоцель, и сегодня он диктуется не захватом нового рынка, а условиями сохранения достигнутого уровня. "Некоторые компании могут себе позволить снижение тарифов по автострахованию, если у них имеется сбалансированный портфель, если они имеют достаточные запасы собственных средств и определенные цели по формированию портфеля. Некоторые компании не смогут конкурировать, и им стоит посмотреть, как выгодно можно продать имеющийся портфель, который они вряд ли смогут обслуживать. Рынок - это живой организм, и он сам расставит необходимые акценты", - резюмирует Сергей Ефремов.

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 2 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт