"Деловой Петербург" рассказывает об использовании скандальной наружной рекламы в Петербурге и приводит наиболее яркие примеры, среди которых - плакат страхового брокера "Энерджи лайф" с призывом "Трахнуть страх!".
Деловой Петербург,
4 августа 2004 г.
Зубочистки нарвались на скандал 1078 просмотров
ООО «Просперити», выпускающее зубочистки с нитью «Флостик», потеряет $2,5 тыс. на неэтичной рекламе. Щиты с провокационными плакатами будут заменены на нейтральные.
ООО «Просперити» попыталось использовать непристойный слоган для привлечения внимания. На щитах с изображением девушки с флостиком было написано «Беру в рот и легко и эффективно чищу между зубами». Первая фраза была написана крупнее и ярче, чем остальной текст. Щиты привлекли внимание телевидения, которое обратилось в Городской центр размещения рекламы, который тут же сделал замечание ООО «Талер», разместившему эти плакаты. Через полтора часа 8 щитов с провокационной рекламой были заклеены серой бумагой. Сегодня, как сообщил Михаил Погосов, генеральный директор ООО «Талер», его сотрудники заклеивают и второй вариант плакатов (всего 6 щитов), на которых изображена женщина в полупрозрачном пеньюаре, а надпись гласит «Зачем вам трусики-стринги, если у вас желтые зубы».
Планируется оставить только третий – нейтральный, вариант рекламы – плакаты с изображением флостика и рассказом о пользе чистых зубов. Скорее всего, этот вариант займет место рекламы, вызвавшей негодование телевизионщиков и ГЦРР. Все расходы по замене плакатов, по словам Михаила Погосова, понесет рекламодатель. Это всего $2,5 тыс. Договор между ООО «Просперити» и ООО «Талер» заключен на аренду 36 щитов.
Наиболее известные случаи скандальной наружной рекламы в Петербурге:
- 1999 - реклама колготок "Serenata" - девушка в коротком черном платье и слоган “Подними ему настроение”
- 2001 - реклама пельменей “Дарья” - обсыпанные мукой женские ягодицы и слоган "Твои любимые пельмешки"
- 2001 - реклама страхового брокера "Энерджи лайф" - молотобоец в стиле плакатов Маяковского и красные буквы по диагонали: “Трахнем страх!”
- 2004 - реклама магазинов “Эльдоадо” - пылесос и слоган “пыль СОСУ ЗА КОПЕЙКИ”
За конкурентов ответит менеджер
«У нас есть собственная комиссия по этике, но подчас заказчик создает нам такие условия, что приходится работать в спешке - и печатать и вешать, говорит. - Михаил Погосов, - Я два дня назад вернулся из отпуска и узнал о содержании щитов только вчера от ГЦРР. Хорошо, что получилось быстро их заклеить.
Конечно, мы из-за таких случаев несем серьезные потери. Прежде всего, это ущерб нашей репутации, хотя пытаться получить от ООО «Просперити» компенсацию за моральный ущерб мы не будем. Во-вторых, придется уволить менеджера, сопровождавшего этот проект.
У меня даже родилась мысль. Что кто-то из конкурентов решил нас подставить таким образом – через эту фирму. И момент выбран очень удачно – и я, и председатель совета директоров были в отпуске».
Отделались предупреждением
По словам Дмитрия Знаменского, заместителя директора ГЦРР, никаких карательных санкций по отношению к ООО «Талер» применяться не будет. «Мы сделали им предупреждение, - сказал он, и они моментально отреагировали – все щиты были заклеены в течение полутора часов». Кроме того, Дмитрий Знаменский утверждает, что ГЦРР не занимается согласованием макетов рекламных плакатов, т.к. это не входит в его функциональные обязанности.
Есть мнение
Екатерина Чижова, руководитель образовательной и просветительской программы торговой марки “Флостик”:
Мы возмущены, тем что наши плакаты заклеены. В эту рекламную кампанию мы вложили $100 тыс., и сейчас подсчитываем понесенные убытки. Все макеты мы согласовали с ГЦРР. Сейчас мы ведем переговоры с ООО “Талер” и ГЦРР о том, как разрешить эту ситуацию. Мы все-таки хотим, чтобы оставили согласованные нами плакаты. Наши юристы готовят заявление о неправомочности действий ГЦРР.
Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе:
Рекламное сообщество не заинтересовано в возникновении таких случаев. Сейчас все понимают. К чему это приводит. Яркий пример – реклама пива на телевиедении. Поэтому необходимо определенное самоограничение рекламистов. Сейчас ГЦРР совместно с ТУ МАП разработал положение, по которому после двух предписаний МАП, с рекламной компанией расторгается договор аренды мест под рекламоносители. Мы стремимся к тому, что бы эта норма никогда не применялась в Петербурге.
Сейчас и НАНРИ (Национальная ассоциация наружной рекламы и информации – «ДП») создает в Москве специальный экспертный совет по рекламе. Наш Общественный совет существует давно и всегда готов проконсультировать рекламщиков. Как грамотно объяснить клиенту, почему его реклама не может быть вывешена.
Егор Орехов, директор по маркетингу ООО «Проспект-Сервис»:
Полагаю, что подобные выходки подрывают не только авторитет компаний рекламодателей, но и компаний, размещающих подобные скандальные картинки.
Последний скандал с зубочистками не только проявил точную целевую группу данной товарной марки, но и провел отстройку от конкурентов. Полагаю, что после данного рекламного заявления группы потребителей "не берущих в рот" будут относится к данной продукции предвзято.
Юлия Куликова, dp.ru, 4 августа 2004 г.
Вся пресса за 4 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|