Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Комсомольская правда, 6 сентября 2010 г.

С сентября страховщики по-новому рассчитывают компенсацию на ремонт по ОСАГО
959 просмотров

Лучше ли станет от этого жизнь пострадавших от ДТП, в этом мы решили разобраться. И пригласили в студию прямого эфира Сергея Дорофеева, председателя комитета по независимой экспертизе Российского союза автостраховщиков, и Романа Гуляева, руководителя издательского дома «Новости автобизнеса».

- Расходы на материалы и запчасти при восстановительном ремонте теперь будут определятся по-другому. Можно сейчас однозначно сказать, что на восстановительный ремонт теперь будут давать больше или меньше? Напугать нам или успокоить людей?

Сергей Дорофеев:

- Давайте сразу разделим. Затраты на восстановительный ремонт – это сколько нужно денег потратить на запасные части, работу и материалы. А есть еще такой термин как «восстановительные расходы».

- Восстановительные расходы – это больше или меньше?

Сергей Дорофеев:

- Восстановительные расходы – это меньше. Потому что восстановительные расходы рассчитываются с учетом износа. То есть, денег нужно потратить на ремонт, ну, условно, 10 тысяч, а вычтем износ деталей – это будут восстановительные расходы – останется 8 тысяч. Вот страховая и оплатит восстановительные расходы.

- А износ касается всего или нет? На подушку безопасности распространяется износ?

Сергей Дорофеев:

- Давайте немного остановимся на этой теме. Потому что подушка и ремень безопасности прописаны в этих правилах напрямую. То есть, на сегодня они возмещаются с нулевым износом - по полной стоимости новых. Но давайте уточним, что на большинстве автомобилей подушка безопасности должна меняться регламентировано.

- То есть, планово через какой-то промежуток времени?

Сергей Дорофеев:

- Ну да, через пять лет, условно. Многие автомобилисты, имеющие автомобили со сроком эксплуатации более 5 лет, вовремя заменили свои подушки?

- Да кто туда заглядывает?

Сергей Дорофеев:

- Конечно. А выстрелит она или нет? Поэтому новые подушки производят только для того, чтобы производить их плановую замену. А мы с вами пытаемся сейчас говорить о том, что во время аварии пострадает подушка и ее надо заменить на новую.

- А если она старше, условно говоря, пяти лет, то потом страховая компания скажет – извините, она у вас была просроченной…

Сергей Дорофеев:

- Страховая компания еще неизвестно что скажет, поскольку нормативного документа попросту нет. Вопрос в том, что, если на автомобиле сработали подушки, то это серьезная авария. Соответственно, глубокие повреждения каркаса, а в Европе такой автомобиль восстановлению не подлежит.

- А у нас?

Сергей Дорофеев:

- У нас все восстанавливается. И теперь мы говорим, что и за замену подушки надо платить, да.
- Это изменение приведет к более справедливому распределению или нет?
Сергей Дорофеев:

- С момента принятия закона об ОСАГО постоянно шли споры – учитывать износ или нет. Тогда требовали считать без износа, а теперь в законе прописали, что с износом. Но износ ограничат - максимально 80%. То есть, если автомобиль ездил, то больше, чем 80% износа на него начислить нельзя. Поэтому теперь прописали, что все равно с износом и ограничили этот износ. А что касается справедливости – я предлагаю тем, кто говорит, что теперь будет больше социальной справедливости и пострадавшие будут больше получать, больше, ставить себя не на место потерпевшего, а, не дай бог, на место виновника, которому придется платить, если ущерб превысит лимит. Человек виноват в ДТП, повредил крыло, на котором была сквозная коррозия, а ему предлагают заплатить, как за новое. Это справедливо?

- Более справедливо, что было раньше – так вас устроит?

Сергей Дорофеев:

- Более регламентировано. А справедливости нет никакой. Мы ж понимаем, что страховщики платят группе риска, да? Естественно, страховщики сейчас будут прибедняться, доказывать, так скажем, что износ увеличился по новой методике, страховые тарифы не пересмотрены, значит, они будут повышаться. И все мы, кто ездит безаварийно, будем платить тем и за тех, кто совершает аварии.

- Насколько взлетят тарифы по ОСАГО?

Сергей Дорофеев:

- Я не могу даже приблизительно цифру озвучить сейчас, потому что в пакете предложений по повышению тарифов их целая масса. Допустим, возрастает страховая сумма по здоровью. То, что оценивают сегодня наши эксперты - из-за того, что повысился износ - страховой тариф должен увеличиться примерно на 20%.
- Это серьезные деньги.

Роман Гуляев:

- Насчет увеличения. Один из разработчиков этого постановления, руководитель научного центра НИИАТа Юрий Андрианов, рассказал очень интересную историю. Некая страховая компания сделала расчет, по которому износ фигурировал в размере 143%, то есть получалось, что человек попал в аварию и остался должен страховой компании 3500 рублей. До выхода вот этого постановления у нас бывали и такие нонсенсы.

Сергей Дорофеев:

- Да, такие накладки были и могут быть, потому что у нас по всем старым методикам износ, если и начислялся, то только на запасные части. Но находятся нерадивые специалисты, неграмотные либо просто нечестные, которые пытаются начислить износ и на материалы, и на работу. А износ, как мы с вами уже говорили, начисляется только на запасные части, подлежащие замене.

- Кто это делает?

Сергей Дорофеев:

- Эксперты-техники. Оценщики здесь вообще не при делах по той причине, что проводится только независимая техническая экспертиза. Страховщики имеют право рассчитать затраты, рассчитать восстановительные работы, но они обязаны согласовать их с потерпевшим. Если он согласен, то они произведут выплату. Если он не согласен, значит, либо страховщик, либо сам потерпевший должен идти к независимому эксперту, который рассчитывает. За этими экспертами должна быть система контроля.

- Сейчас ее нет?

Сергей Дорофеев:

- Если говорить честно, и экспертов-техников нет. По той причине, что по закону, который уже семь лет работает, эксперт-техник - это тот человек, который включен в государственный реестр экспертов-техников. А государственного реестра экспертов-техников до сих пор нет.

- То есть, все карты по-прежнему в руках автостраховщиков?

Роман Гуляев:

- Скорее, у так называемых экспертов, которые реально сидят при автостраховщиках.

Сергей Дорофеев:

- Говорить об аффилированности, конечно, можно. Система существует, и бороться с этим тоже нужно. Что касается того, больше или меньше будет получать человек, вероятно, он потерпевший будет получать больше. Но количество конфликтов будет еще больше. Я хочу обратить внимание на то, что мы провели заседание комитета по технической экспертизе с участием достаточно крупных экспертных компаний не только Москвы. Большинство экспертов пришли к мнению, что считать по новым правилам невозможно.

- Почему так?

Сергей Дорофеев:

- Там есть такой 24-й пункт, в котором перечислено информационное обеспечение. А этого информационного обеспечения нет. И неизвестно, когда будет.

Роман Гуляев:

- Это я знаю, да, есть такая история. С другой стороны, я хочу заметить еще одно важное положение, что теперь стало ясно, по каким географическим критериям считать - по месту ли аварии или по месту регистрации. Теперь было принято решение, что считаем по месту аварии. То есть, если две московские машины столкнулись в Брянской области, то выплата будет меньше. Просто потому, что они столкнулись в дешевом регионе. И постановление правительства предполагает восстанавливать по тем ценам.

Сергей Дорофеев:

- Да, только вопрос – по каким тем ценам? Что значит соответствующий регион? Это город Брянск, если они столкнулись в Брянске, или Брянская область? Или это Центральный федеральный округ. Или это один из 12-ти экономических районов, по которому соответствующая методика определена. Никто это не определил.

Роман Гуляев:

- Сергей, вы говорили о том, что не очень справедливо без учета износа выплачивать по ОСАГО. Но у меня возникает вопрос. Если уважаемая страховая компания и независимый эксперт считают, что износу конкретной детали, допустим, 65%, как быть человеку, которому надо просто восстановить свой автомобиль, найти деталь с износом в 65%?

Сергей Дорофеев:

- Мы понимаем, что у нас масса «разборок». Мы платим человеку за новую деталь, а он едет на разборку и покупает бэушную запчасть.

Роман Гуляев:

- Хорошо, а кто мешает страховщику самому это контролировать и самому ремонтировать эти транспортные средства в своих собственных или в каких-то партнерских мастерских, но при этом обеспечивая человеку и должное качество восстановления машины и загружая наш автомобильный бизнес.

Сергей Дорофеев:

- Совершенно правильное предложение и замечание, только давайте определимся, что системе ОСАГО в России семь лет, а система страхования (в том числе ОСАГО) за рубежом выстраивалась давно. Поэтому проблема в том, что большинство кузовных мастерских за границей либо принадлежат страховщикам, либо напрямую ими контролируются. А у нас основные ремонты сегодня делаются у дилера. Медленно, но этот процесс и у нас идет. Может, слишком медленно. Но к натуральному урегулированию мы, конечно, будем переходить.

- Сергей, скажите, а когда мы придем к выводу, что страховая компания должна возмещать стоимость не только конкретной детали, но и возмещать какой-то моральный или временной ущерб, который ни в чем не повинный водитель понес из-за того, что кто-то другой в него врезался или создал аварийную ситуацию?

Сергей Дорофеев:

- Это наступит тогда, когда будут внесены соответствующие изменения в закон. Но это приведет к катастрофическому росту страховых тарифов, поэтому вы автомобилистов лучше не подставляйте… Я, с одной стороны, представитель страховщика, а, с другой стороны – автовладелец, который каждый день ездит на автомобиле.

Роман Гуляев:

- Нужно еще разобраться, насколько справедливы у нас нынешние тарифы по ОСАГО. Может, нам нужно думать об их уменьшении, а не увеличении…

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU


  Вся пресса за 6 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт