Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Урал, 9 сентября 2010 г.

Тайны полиса
902 просмотра

На автовокзалах Екатеринбурга появилась возможность добровольно застраховаться от несчастного случая. Известны случаи, когда с людей брали деньги за такое страхование без их согласия.

Корреспондент "РГ" выясняла, зачем появилась новая услуга и как от нее отказаться, если она не нужна.

Купив на Северном автовокзале билет до Нижнего Тагила, Елена О. заметила, что кассир без спроса взяла с нее лишние 5 рублей: к корешку билета прилагался полис добровольного страхования от несчастного случая во время поездки - листочек на обычной кассовой ленте. Женщина вернулась за разъяснениями. Оказалось: от полиса можно отказаться. Елена решила не продолжать разбирательство, рассудив, что пять руб­лей - небольшая сумма.

Как оказалось, подобный случай - не единичный. Нам известны еще как минимум два факта, когда некоторые кассиры автовокзала без согласия брали с пассажиров пять рублей за добровольное страхование. А когда люди начинали возмущаться, администратор вокзала объясняла: полис можно вернуть в любой момент в кассу и получить 5 рублей обратно. То есть никакого навязывания вроде как и нет, все сугубо добровольно!

Менеджер автовокзала по связям с общественностью Елена Федорова подтвердила, что кассиры должны предварительно спрашивать согласие на продажу полиса. В случае, если руководству вокзала поступает жалоба, проводится внутреннее расследование конфликта.

Корреспондент "РГ" пошла на небольшой эксперимент: утром 3 сентября мы купили в одной из касс автовокзала билет на ближайший рейс. Кассир попросила заплатить 150 рублей, но, когда выдала билет, оказалось, что его реальная цена - 145 целковых, а 5 рублей без нашего согласия было взято за полис.

Посмотрим на ситуацию с точки зрения психологии. Пассажир, которому вместе с билетом "под шумок" продали и полис, может торопиться на посадку или заметить дополнительную квитанцию уже в дороге, когда вернуть его проблематично. Есть и малограмотные или чересчур застенчивые люди, которые если и заметят непонятный корешок, все равно не пойдут разбираться, в какую трубу утекли их пять рублей. Однако, учитывая, что пассажиропоток только на Северном автовокзале - около 10 тысяч человек в сутки, 5 руб­лей с человека уже не кажутся безобидной суммой. И еще: что побуждает кассиров навязывать услугу?

Как оказалось, добровольное страхование с мая 2010-го пассажирам предлагает страховая компания, которая параллельно много лет занимается и обязательным личным страхованием пассажиров. Напомним, согласно указу президента РФ от 7.07.92 № 750 все пассажиры междугородных рейсов подлежат обязательному страхованию. Страховой взнос - 1,5 рубля - уже включен в стоимость билета. Зачем же предлагать дополнительный полис?

- По сути обязательное личное страхование не защищает пассажиров. Максимальная страховая сумма там всего 12 тысяч рублей. При серь­езной травме этого не хватит даже на лечение. Коэффициенты, предусмотренные в таблицах страховых выплат, смехотворно малы. Так, человек, сломав в поездке ногу, может рассчитывать по обязательному страхованию примерно на... 600 руб­лей, - рассказывает директор страховой компании Павел Галайда.

Добровольное страхование предполагает большую выплату. Под страховым случаем подразумевается любой несчастный случай, который происходит с человеком с момента посадки до прибытия в пункт назначения.

Как утверждает Павел Галайда, добровольное страхование на автовокзале - действительно добровольное и на него соглашается лишь треть пассажиров. Страховых случаев, по его словам, в Свердловской области за четыре месяца действия услуги не было, но такие факты были в Челябинске и Перми. В общей сложности за полгода страховщик выплатил "добровольцам" 129 тысяч рублей (а в рамках обязательного страхования - 6 тысяч). В среднем, по данным компании, в нашем регионе на пассажироперевозках гибнет 5-10 пассажиров в год.

Возможность дать пассажирам дополнительную страховую защиту - дело хорошее, но механизм реализации этой услуги сомнителен. В частности, в кассах автовокзала не наблюдается информации о том, что пассажир может вернуть полис в любой момент до отправки автобуса.

Недавно такое объявление все же появилось, но только на окошке администратора. Пассажиров просто ставят перед фактом, что полис выдается вместе с билетом и его можно вернуть. Попадется ли оно на глаза всем пассажирам - большой вопрос.

Компетентно
Марина Тимошенкова, главный юрисконсульт Общества защиты прав потребителей Свердловской области:

- Прежде чем брать с пассажиров деньги, пусть даже небольшие, за полис добровольного страхования, кассир обязан получить согласие клиента (можно в устной форме). Иначе нарушаются права потребителя, прежде всего - ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" о запрете обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, то есть при продаже билета кассир пытается представить полис добровольного страхования как обязательную услугу. Убытки потребителю возмещаются исполнителем в полном объеме.

Если пассажир в силу обстоятельств не смог вернуть деньги за ненужную ему услугу сразу, он может по прибытии отправить претензию в адрес руководства автовокзала и потребовать вернуть деньги за полис. В крайнем случае, если инцидент не будет исчерпан, можно составить обращение в Рос­потребнадзор, который проведет проверку и при необходимости привлечет виновных к административной ответствен­ности.

Руководство автовокзала либо страховая компания обязаны вывесить на каждой кассе объявление о том, что пассажиры в любой момент до начала поездки могут вернуть полис и получить обратно 5 рублей в кассе. Этого требует ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей": вся достоверная информация об услуге должна быть указана в письменном виде и доступна каждому пассажиру.

Кстати

В России уже десять лет обсуждается необходимость обязать перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. Страховая сумма должна составить не меньше двух миллионов рублей - так в России может быть оценена примерная цена человеческой жизни. Гражданское страхование уже давно введено на авиаперевозках.

На заметку
Претендовать на страховую выплату можно только если несчастный случай зафиксирован документально. Каждый перевозчик составляет акт о несчастном случае, который направляет в страховую компанию. Если во время поездки вы стали пострадавшим, удостоверьтесь, что этот факт замечен водителем автобуса, а также возьмите координаты нескольких свидетелей.

Чтобы получить выплату по обязательному страхованию, человеку достаточно представить справку из медучреждения с указанием точного диагноза; по добровольному - помимо справки потребуется больничный лист, так как сумма выплат начисляется по дням нетрудоспособности.

По статье 958 ГК РФ страхователь может в любое время отказаться от договора страхования.

Дарья КЕЗИНА, Екатеринбург


  Вся пресса за 9 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

Солидарность, 5 февраля 2025 г.
Ущерб без тормозов

МК в Крыму, 5 февраля 2025 г.
Виновник ДТП из Джанкойского района возместил страховой компании ущерб

Деловой Петербург, 5 февраля 2025 г.
Страховая компания из Петербурга нарастила уставный капитал до 600 млн рублей

КонсультантПлюс, 5 февраля 2025 г.
Новые способы оформления электронного европротокола появились в Законе об ОСАГО

Живая Кубань, 5 февраля 2025 г.
Почему жители Кубани не хотят страховать своих животных, рассказал эксперт

infopro54.ru, Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
Более половины автовладельцев считают расходы на ОСАГО значительными

МВД Медиа, 5 февраля 2025 г.
Ирина Волк: Полицейские задержали семерых инициаторов фиктивных ДТП на дорогах Красноярского края

Коммерсантъ-Новосибирск, 5 февраля 2025 г.
В Красноярске задержана группа автоподставщиков за махинации со страховками

Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП

Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году

Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат


4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт