Экспресс-почта, Черкесск,
8 сентября 2010 г.
Право пациента на возмещение ущерба 3369 просмотров
В соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» предусмотрено право пациента на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи. Свою претензию или иск к медицинскому учреждению гражданин может предъявить как самостоятельно, так и с помощью страховой компании.
Вред или ущерб при этом рассматривается как реальный ущерб, причиненный жизни, здоровью застрахованного, а также упущенная им выгода, связанная с действием или бездействием работников медицинских учреждений при оказании медицинской и лекарственной помощи и подлежащие возмещению. Такой вред (ущерб) может быть материальный и моральный.
Какие же нарушения в работе медицинских работников могут рассматриваться как наносящие вред или ущерб здоровью пациентов?
Прежде всего, это заболевания (травмы, ожоги), возникшие в период пребывания пациента в медицинском учреждении по вине медицинских работников, потребовавшие оказания дополнительной медицинской помощи. Например, из-за нарушения продолжительности физиопроцедуры (или из-за неисправности оборудования) у больного развился ожог кожных покровов, что потребовало дополнительного лечения и удлинения сроков госпитализации. Или из-за несоблюдения режима стерильности у больного после инъекции развился абсцесс.
Итак, если у застрахованного гражданина возникли претензии к медицинскому учреждению, и он решил требовать возмещения причиненного вреда его здоровью, он может обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую компанию. В заявлении должны быть указаны время, место, обстоятельства причинения материального вреда, заявляемый размер ущерба. При наличии подтверждающих документов (выписки из медицинских документов, чеки на приобретаемые лекарства, квитанции об оплате дополнительных медицинских услуг и пр.) они должны быть приложены к заявлению.
Страховая компания обязана зарегистрировать это обращение (даже если оно было в устной форме), организовать и провести экспертизу качества медицинской помощи по данному случаю, после чего направить заявление гражданина вместе с необходимыми документами в медицинское учреждение.
Участие страховой компании на этом этапе очень важно, так как в каждом заявлении, в каждой ситуации нужно тщательно разобраться, изучить и медицинские и юридические аспекты. В компании работают врачи-эксперты, которыми детально изучаются все обстоятельства, приведшие к написанию застрахованным заявления. Если страховая компания посчитала, что в данном случае заявление обоснованно, то все документы направляются в медицинское учреждение, в котором гражданину причинен вред (ущерб).
Заявление пострадавшего вместе с дополнительными материалами, прилагаемыми к нему, должно быть рассмотрено руководителем медицинского учреждения не позднее 10 дней со дня его поступления.
Решение о выплате ущерба оформляется приказом руководителя медицинского учреждения. Копия приказа, либо письменное уведомление о выплате ущерба вручается застрахованному пациенту. Выплата денежной суммы осуществляется через кассу медицинского учреждения, либо на открытый пациентом счет в банке. При отсутствии согласия между сторонами пациенту вручается мотивированный отказ. При получении отказа гражданин (его представитель) вправе обратиться в суд. При обращении гражданина в суд страховая компания обязана оказать ему содействие в оформлении претензии и иска к медицинскому учреждению, после чего заявление пациента вместе с необходимыми документами направляется в суд.
Суд рассматривает иск о возмещении вреда (ущерба) застрахованному пациенту и выносит по нему решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае удовлетворения требования о возмещении вреда (ущерба) суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает медицинское учреждение возместить причиненные убытки. В своем решении суд указывает размеры и сроки возмещения. В ряде случаев граждане в своем иске требуют возмещения не только материального ущерба, но и морального вреда. При этом заявитель указывает сумму возмещения. Размер компенсации морального вреда (ущерба) определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а так жестепени вины причинителя вреда (ущерба). При определении размера компенсации морального вреда (ущерба) как заявителем, так и судом должны учитываться требования разумности и справедливости.
Следует знать, что вопрос о возмещении морального вреда (физические и нравственные страдания), то обязанность денежной компенсации указанного вреда (и размер компенсации) возложить на медицинское учреждение может только суд. То есть, обращения по вопросу возмещения морального вреда непосредственно в медицинское учреждение (в качестве досудебной защиты) законодательством не предусмотрены.
В настоящий момент большинство проблем пациентов решается на досудебном уровне - это вопросы выбора медицинского учреждения, доступности лечебно-диагностических процедур, необоснованного взимания денег за «бесплатные» медицинские услуги, недостатков в лечении и т. п.
Материал подготовлен при содействии филиала медицинской страховой компании ЗАО «МАКС-М» в г. Черкесске.
Вся пресса за 8 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|