Ведомости,
15 сентября 2010 г.
Корпоративные страховщики работают в убыток 923 просмотра
Страховая розница в последние 10 лет была, безусловно, и главным драйвером роста компаний, и главной головной их болью. С одной стороны, за счет ритейла можно было очень быстро нарастить объемы бизнеса (чаще всего для того, чтобы потом дороже продаться), с другой — ритейл фактически уже давно «в минусе» с точки зрения финансового результата. Впрочем, это характерно не только для России — во многих странах те же моторные риски балансируют на грани нулевой рентабельности, периодически проваливаясь в отрицательную.
Кризис сначала даже усилил этот эффект: резко подскочили убытки, а приток новых взносов напротив сильно упал, и многие страховщики испытали «шок убыточности» в 2009 году. Некоторым их компаний этот шок стоил жизни (точнее — лицензии). Корпоративные же виды всегда были напротив низкоубыточными, позволяли «разбавить» портфель розницы. Маржа по корпоративным видам перекрывала убытки по ритейлу, универсальные компании поэтому имели гораздо более приличные финансовые показатели, чем специализирующиеся на рознице. Внезапно мы заметили перелом тренда на рынке: возможно, в скором времени розничное страхование в России станет прибыльнее, чем корпоративное. В ритейле растут страховые тарифы, и начинает падать убыточность, а в корпоративе напротив тарифы падают, а убыточность резко растет. Почему так происходит?
Розницу покинули небольшие страховые компании, которые хотели захватить этот рынок с помощью демпинга, но из-за кризиса не справились с управлением и разрывами ликвидности, и перестали платить по своим обязательствам и/или лишились лицензии. После этого на рынке выросла доля крупных компаний, которые работают в долгую и не гонятся за объемами. Лидеры рынка начали повышать тарифы на массовые виды страхования. Это привело к тому, что убыточность на этом рынке стабилизировалась, и именно он скоро станет сегментом, где страховщики начнут зарабатывать и получать положительную маржу.
Комбинированный коэффициент убыточности в рознице (показывает реальную прибыльность от страховых операций, это суммы выплат за период, расходов включая комиссии и изменения страховых резервов), который до кризиса постоянно рос и достиг на пике 107% в среднем по рынку, теперь начинает падать и стремится к 100% и, возможно, скоро опустится и ниже. Особенно если страховшики из топ-20 продолжат увеличивать тарифы.
В корпоративном страховании другая тенденция — там резко усилилась конкуренция, особенно ценовая. А ведь казалось, что именно в этом секторе демпинг невозможен — из-за высоких потенциальных рисков клиенты должны оценивать рейтинги страховщиков, их устойчивость и качество услуг. Ценовая борьба началась из-за того, что в 2009 г. промышленные компании резко сократили бюджеты на страхование. Страховщики, особенно средние, в попытке отхватить клиента и переделить рынок, начали снижать тарифы до цифр, которые уже не покрывают уровень риска. Если такое недальновидное поведение продолжится, то корпоративный сектор станет убыточным, и с этими компаниями произойдет то же самое, что и с их ритейловыми коллегами. Сейчас комбинированная убыточность корпоративного страхования находится в районе 93%, но тарифы падают так быстро, что уже к концу года этот коэффициент впервые в истории рынка может подскочить выше 100%.
Но будем надеяться, что этого не случится — демпинг продлится не более двух лет, в течение которых рынок произойдет передел рынка, а в дальнейшем корпоративный сектор снова превратится в прибыльный. Клиенты будут делать выбор исходя прежде всего не из тарифа, а из качества страховой услуги и надежности страховщика, и эти решения будут приниматься профессиональными риск-менеджерами.
Павел САМИЕВ, заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА» Ведомости онлайн
Вся пресса за 15 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|