Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новости Петербурга, 15 сентября 2010 г.

ОСАГО во благо
1266 просмотров

Как-то тихо и почти незаметно претерпела изменения система обязательного страхования гражданской ответственности для автомобилистов (ОСАГО) в нашей стране. А между тем реформа, исходящая от российского правительства, способна кардинально изменить данный сегмент страхового рынка России.

Дело в том, что с сентября вступило в силу постановление Правительства РФ "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств". Суть документа в том, что отныне при расчете страховых выплат коэффициент износа деталей пострадавшего в ДТП автомобиля не будет применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля. Понятно, что перечень подпадающих под данное понятие узлов достаточно широк. Так что теперь страховщики обязаны будут компенсировать полную стоимость "жизненно важных" запчастей. Более того, новые правила установления расходов предписывают установить единую систему расчетов убытков пострадавших в дорожно-транспортном происшествии автомобилистов.

До сих пор обсчет затрат на вынужденный ремонт и, соответственно, объемов страховых выплат по ОСАГО осуществлялся по различным методикам расчетов. Специалисты отмечают, что таковых только в числе "популярных" насчитывалось шесть, а различных вариаций было более десятка. Теперь же система расчетов должна быть унифицирована. Чем же это грозит автомобилистам?

По оценкам экспертов, владельцы железных коней от нововведений только выиграют. Ну посудите сами. Раньше страховые компании вольны были выбирать оценщика ущерба, который, в свою очередь, самочинно определял, по какой системе рассчитывать стоимость необходимых для ремонта пострадавшего авто деталей и работ. Соответственно, и страховые выплаты могли серьезно отличаться от такого выбора. Надо ли говорить, что зачастую эти вариации были явно не в пользу пострадавшего автовладельца. Теперь же по унифицированной системе конечная сумма выплаты, в идеале, не должна будет зависеть от того, где именно проводилась оценка убытков. Понятно, что и компенсация за "бэушный" ремень безопасности, или же "airbag" (подушка безопасности), должна будет составлять 100%, без каких-либо вычетов "за износ". Так, по заявлению руководителя Федерального расчетного центра ассистанской компании "ЛАТ" Алексея Дружинина, как показывает первый опыт, при переходе на новую систему расчета "износа стало меньше". Так что, по мнению господина Дружинина, страховые выплаты по ОСАГО объективно теперь должны возрасти.

Впрочем, как водится, не обойдется тут и без неотъемлемой "ложки дегтя". Как отмечают наблюдатели, новая система исчисления убытков обязательно подтолкнет тарифы по ОСАГО вверх. Так, по мнению директора Северо-Западной дирекции компании "ЭРГО Русь", в ближайшее время тарифы могут повыситься на 20-30%. Впрочем, старховщики при этом напоминают, что ставки по обязательному страхованию не менялись с момента ввода в России системы ОСАГО, то есть с 2003 года.

Имеются у экспертов претензии и к самому разработчику новых правил – к российскому кабинету министров. Дело в том, что упомянутое выше постановление правительства России было издано в марте текущего года, в силу вступило в этом сентябре. Но за все три "подготовительных" месяца каких-либо разъясняющих и дополняющих постановление нормативных актов так никто и не увидел. То есть нет ни инструкций по новой системе установления размеров расходов, ни тарифов на детали и работы, ни самих правил и методики начисления компенсаций. Так что пока оценщики вынуждены действовать "по наитию".

Что касается страховых выплат, то в ближайшее время должен быть принят закон и по их увеличению. Напомним, что в настоящее время максимальный "транш" по ОСАГО может составлять 120 тысяч рублей на одного из пострадавших автовладельцев, или же 160 тысяч на всех, если невинно помятых автомобилей было несколько. Уже с 1 января 2011 года данный "потолок" может быть поднят до 200 тысяч рублей, причем на каждый (!) разбитый автомобиль, независимо от общей суммы на всех пострадавших. Планируется увеличить и выплаты за ущерб жизни и здоровью участников ДТП. Эта сумма может быть увеличена до 500 тысяч рублей с нынешних 160 тысяч.

Как рассказал нам председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов, владельцы "железных коней", в большинстве своем, оценивают нововведения положительно, поскольку до сих пор оценка причиненного в результате ДТП ущерба производилась по принципу "кто во что горазд". Так что вопрос о внедрении единой методики расчетов стоимости вынужденного авторемонта напрашивался сам собой. Вот только одной методики мало! Необходимо законодательно закрепить таблицы с фиксированными расценками на работы и запасные части. Чтобы не получалось, что оценка ущерба идет по одним ценникам, а реальный ремонт - по другим. Но, как говорится, дорогу осилит идущий. Или в нашем случае - ведущий. Так что участники рынка ОСАГО готовы к дальнейшей работе в этом благом направлении.

Дмитрий КУЗЬМИН


  Вся пресса за 15 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт