Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 10 февраля 2015 г.

Страховщики с большим отрывом лидируют в жалобах потребителей финуслуг

Служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров была создана в марте 2014 года и уже стала популярной. Больше всего жалоб в службу поступает на страховщиков, сообщил [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Звезда Алтая, Горно-Алтайск, 16 сентября 2010 г.

Качество жизни
1025 просмотров

Сегодня в числе приоритетов здравоохранения стоит совершенствование системы обязательного медицинского страхования, направленное на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению, создание эффективных механизмов реализации прав граждан в сфере здравоохранения.

9 июля Государственной Думой Российской Федерации рассмотрен и принят в первом чтении проект закона «Об обязательном медицинском страховании». Законопроект направлен на усиление прав застрахованных на получение бесплатной и качественной медицинской помощи, и в числе основных положительных изменений - право застрахованного на выбор страховой медицинской организации. Застрахованное лицо один раз в год будет вправе заменить выбранную им страховую медицинскую организацию. На всей территории страны будет введен единый электронный полис, а данные всех полисов ОМС будут сформированы в единую информационную базу. Помимо расширения прав застрахованных граждан новый законопроект усиливает и ответственность медицинских организаций за некачественное оказание медицинской помощи, незаконное взимание денежных средств за гарантированные государством бесплатные услуги, за отказ в оказании медицинской помощи и другие нарушения. Единство функционирования и финансовую устойчивость всей системы ОМС будет обеспечивать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, который также будет аккумулировать дополнительные средства после увеличения размера страховых взносов с 1 января 2011 года. Данные средства будут направлены в 2011 и 2012 годах на целевое финансирование региональных программ модернизации здравоохранения. Реализация программы направлена на решение следующих основных задач: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; внедрение современных информационных систем в здравоохранение; внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Обеспечение конституционных прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в объеме и на условиях территориальной программы ОМС является первоочередной задачей системы ОМС на территории Республики Алтай. Деятельность Территориального фонда ОМС и страховых медицинских организаций (СМО) по защите прав граждан включает в себя различные формы работы. Расскажем о некоторых из них, где так или иначе проявили активность сами граждане. Одной из таких форм защиты прав является работа с обращениями граждан, которая проводится в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде МС Республики Алтай, утвержденным исполнительным директором. Порядок рассмотрения обращений граждан соответствует федеральному закону от 02.05.2006 г. № 9-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», письму федерального фонда ОМС от 06.05.2009 г. 1П530/30-3/и «О рекомендациях федерального фонда ОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования».

Все обращения граждан в Фонд (жалобы, заявления, обращения за консультацией, предложения), поступившие в устной и письменной форме, регистрируются в Журнале для регистрации обращений граждан и принимаются к рассмотрению безотлагательно. Аналогичный порядок рассмотрения обращений граждан в страховых медицинских организациях (далее - СМО), осуществляющих ОМС на территории Республики Алтай. Также для удобства пациентов в лечебно-профилактических учреждениях Фондом установлены ящики для приема анкет, жалоб и предложений.

Личный прием граждан специалистами отдела организации ОМС и защиты прав застрахованных ведется в рабочее время постоянно руководством Фонда (исполнительным директором и его заместителями) по вторникам с 12-00 до 13-00. Информация о личном приеме граждан имеется в холле Фонда по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 38 (4 этаж) и ранее размещалась в республиканских СМИ.

Часть обращений граждан рассматривается и разрешается специалистами отдела организации ОМС и защиты прав застрахованных Фонда во время организованных встреч в коллективах застрахованных, с пациентами в ЛПУ. Кроме того, согласно утвержденному графику, представители СМО посещают лечебно-профилактические учреждения, и у пациентов имеется возможность на месте решить возникшие вопросы, получить соответствующие консультации по условиям предоставления бесплатной медицинской помощи.

За первое полугодие 2010 года всего поступило 105 обращений, в том числе 23 жалобы (22% от всех обращений), 14 (13%) заявлений о выдаче и обмене страхового медицинского полиса, 64 (61%) обращения за консультациями и четыре (4%) предложения по улучшению условий оказания медицинской помощи. Из 23 жалоб поступило в Фонд пять жалоб, в страховые медицинские организации - 18 жалоб. Из всех жалоб признано обоснованными 17. Основными причинами обоснованных жалоб явились: выбор ЛПУ в системе ОМС - две жалобы, из них на территории страхования - одна, вне территории страхования - одна; организация работы ЛПУ - две; качество медицинской помощи - две; отказ в медицинской помощи по программе ОМС - шесть, из них на территории страхования - четыре, вне территории страхования - две; взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС - четыре, из них на территории страхования - три, вне территории страхования - одна; ограничение доступности бесплатной медицинской помощи - одна жалоба.

По жалобам за взимание денежных средств лечебно-профилактическими учреждениями в досудебном порядке возмещено в пользу граждан 4160,0 рублей. Следует отметить, что все обращения граждан рассматриваются оперативно, в отдельных случаях в день поступления жалобы специалисты Фонда выезжают в медицинское учреждение, рассматривают жалобу совместно с руководством и медицинскими работниками, допустившими нарушение прав граждан. Растет уровень информированности граждан о своих правах, что подтверждается увеличением обращений за консультацией. В свою очередь консультации, встречи с населением являются профилактической мерой по недопущению нарушений прав застрахованных граждан. Практически в каждом медицинском учреждении установлены несколько стендов, оформленные Фондом, филиалами СМО «Капитал Медицинское страхование» и «Страховая группа «Спасские ворота - М» и самим ЛПУ, содержащие исчерпывающую информацию о правах граждан (пациентов) при оказании им медицинской помощи и об актуальных вопросах системы обязательного медицинского страхования. В одной из ячеек информационного стенда, установленного Фондом, размещены анкеты, поэтому пациенты при посещении медицинского учреждения в любое время могут оценить качество медицинской помощи.

Также Фонд и СМО проводят анкетирование в медицинских учреждениях и по месту работы застрахованных. С целью соблюдения единых подходов оценки результатов анкетирования мы пользуемся образцами анкет, рекомендованных Федеральным фондом ОМС. За первое полугодие Фондом и СМО опрошены методом анкетирования 816 человек, получивших медицинскую помощь в ЛПУ на территории Республики Алтай. В ходе анкетирования оценивался уровень доступности бесплатной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение в стационарах, дневных стационарах, отношение медицинского персонала, условия пребывания в лечебных учреждениях. Пациенты высказывали мнение об удовлетворенности качеством медицинской помощи и предложения по улучшению организации работы лечебных учреждений.

Удовлетворены качеством медицинской помощи 659 человек (77% от числа опрошенных), не удовлетворены - 121 человек (14%) и затруднились ответить 81 человек (9%). Процент удовлетворенности качеством медицинской помощи за последние два года вырос с 71% до 77%. Если рассматривать удовлетворенность по условиям оказания медицинской помощи, то высокий уровень удовлетворенности респонденты отметили по стационарной помощи: опрошено 555 человек, из них 77% удовлетворены качеством медицинской помощи, не удовлетворены 10% и затруднились ответить 13%. Удовлетворенность качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях выглядит следующим образом: в анкетировании участвовали 306 человек, из них 76% удовлетворены качеством медицинской помощи, 20% не удовлетворены и 4% затруднились ответить.

В том числе Фондом проведено анкетирование 343 человек. Из них на вопрос «Приходилось ли Вам использовать личные денежные средства при обследовании и лечении в ЛПУ?» 108 человек (32%) ответили: «Да, приходилось». Оплачивали лабораторные анализы, УЗИ, ЭКГ и другие инструментальные исследования, лекарственные средства в дневном стационаре. Обобщенные результаты анкетирования регулярно направляются главному врачу лечебно-профилактического учреждения для принятия конкретных мер по обеспечению прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь. Анкетирование показало достаточный уровень информированности граждан о государственных гарантиях при получении медицинской помощи. В тех случаях, когда пациентам в лечебном учреждении предлагают платно пройти обследование, необходимо обратиться к руководству учреждения, в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС, либо в Фонд. Анализ мнений пациентов на основе широко проводимого анкетирования является одним из важных критериев при оценке качества медицинской помощи.

Особо хочется отметить эффективность заседаний Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС, где каждый вопрос с интересом обсуждается, оспаривается и в результате принимается действенное решение в защиту прав граждан.


  Вся пресса за 16 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

10 февраля 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС

Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска

V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия

Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году

Агроэксперт, 10 февраля 2025 г.
Российские аграрии получили свыше 8,1 млрд рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост

cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Признание иностранных кредитных рейтинговых агентств в России

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
15% австралийцев считают страхование автомобиля самым «страшным» счетом

Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
ЦБ разработал порядок учета цифровых финансовых активов для требований к страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Выпуск новых ILS достиг рекордного уровня в 2024 году

Комиинформ, Сыктывкар, 10 февраля 2025 г.
В Сосногорске осуждена страховой агент, присвоившая свыше полумиллиона рублей

Порт Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка выплатит страховой компании более 160 тысяч рублей

Аргументы и факты-Коми, 10 февраля 2025 г.
В Коми осудили страхового агента, присвоившую более полумиллиона рублей

ПРАЙМ, 10 февраля 2025 г.
Оператор АИС страхования усилил защиту данных пользователей системы


  Остальные материалы за 10 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт