Звезда Алтая, Горно-Алтайск,
16 сентября 2010 г.
Качество жизни 1025 просмотров
Сегодня в числе приоритетов здравоохранения стоит совершенствование системы обязательного медицинского страхования, направленное на повышение качества и доступности оказания медицинской помощи населению, создание эффективных механизмов реализации прав граждан в сфере здравоохранения.
9 июля Государственной Думой Российской Федерации рассмотрен и принят в первом чтении проект закона «Об обязательном медицинском страховании». Законопроект направлен на усиление прав застрахованных на получение бесплатной и качественной медицинской помощи, и в числе основных положительных изменений - право застрахованного на выбор страховой медицинской организации. Застрахованное лицо один раз в год будет вправе заменить выбранную им страховую медицинскую организацию. На всей территории страны будет введен единый электронный полис, а данные всех полисов ОМС будут сформированы в единую информационную базу. Помимо расширения прав застрахованных граждан новый законопроект усиливает и ответственность медицинских организаций за некачественное оказание медицинской помощи, незаконное взимание денежных средств за гарантированные государством бесплатные услуги, за отказ в оказании медицинской помощи и другие нарушения. Единство функционирования и финансовую устойчивость всей системы ОМС будет обеспечивать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, который также будет аккумулировать дополнительные средства после увеличения размера страховых взносов с 1 января 2011 года. Данные средства будут направлены в 2011 и 2012 годах на целевое финансирование региональных программ модернизации здравоохранения. Реализация программы направлена на решение следующих основных задач: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений; внедрение современных информационных систем в здравоохранение; внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Обеспечение конституционных прав граждан на получение доступной и качественной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в объеме и на условиях территориальной программы ОМС является первоочередной задачей системы ОМС на территории Республики Алтай. Деятельность Территориального фонда ОМС и страховых медицинских организаций (СМО) по защите прав граждан включает в себя различные формы работы. Расскажем о некоторых из них, где так или иначе проявили активность сами граждане. Одной из таких форм защиты прав является работа с обращениями граждан, которая проводится в соответствии с Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Территориальном фонде МС Республики Алтай, утвержденным исполнительным директором. Порядок рассмотрения обращений граждан соответствует федеральному закону от 02.05.2006 г. № 9-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации», письму федерального фонда ОМС от 06.05.2009 г. 1П530/30-3/и «О рекомендациях федерального фонда ОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе обязательного медицинского страхования».
Все обращения граждан в Фонд (жалобы, заявления, обращения за консультацией, предложения), поступившие в устной и письменной форме, регистрируются в Журнале для регистрации обращений граждан и принимаются к рассмотрению безотлагательно. Аналогичный порядок рассмотрения обращений граждан в страховых медицинских организациях (далее - СМО), осуществляющих ОМС на территории Республики Алтай. Также для удобства пациентов в лечебно-профилактических учреждениях Фондом установлены ящики для приема анкет, жалоб и предложений.
Личный прием граждан специалистами отдела организации ОМС и защиты прав застрахованных ведется в рабочее время постоянно руководством Фонда (исполнительным директором и его заместителями) по вторникам с 12-00 до 13-00. Информация о личном приеме граждан имеется в холле Фонда по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 38 (4 этаж) и ранее размещалась в республиканских СМИ.
Часть обращений граждан рассматривается и разрешается специалистами отдела организации ОМС и защиты прав застрахованных Фонда во время организованных встреч в коллективах застрахованных, с пациентами в ЛПУ. Кроме того, согласно утвержденному графику, представители СМО посещают лечебно-профилактические учреждения, и у пациентов имеется возможность на месте решить возникшие вопросы, получить соответствующие консультации по условиям предоставления бесплатной медицинской помощи.
За первое полугодие 2010 года всего поступило 105 обращений, в том числе 23 жалобы (22% от всех обращений), 14 (13%) заявлений о выдаче и обмене страхового медицинского полиса, 64 (61%) обращения за консультациями и четыре (4%) предложения по улучшению условий оказания медицинской помощи. Из 23 жалоб поступило в Фонд пять жалоб, в страховые медицинские организации - 18 жалоб. Из всех жалоб признано обоснованными 17. Основными причинами обоснованных жалоб явились: выбор ЛПУ в системе ОМС - две жалобы, из них на территории страхования - одна, вне территории страхования - одна; организация работы ЛПУ - две; качество медицинской помощи - две; отказ в медицинской помощи по программе ОМС - шесть, из них на территории страхования - четыре, вне территории страхования - две; взимание денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС - четыре, из них на территории страхования - три, вне территории страхования - одна; ограничение доступности бесплатной медицинской помощи - одна жалоба.
По жалобам за взимание денежных средств лечебно-профилактическими учреждениями в досудебном порядке возмещено в пользу граждан 4160,0 рублей. Следует отметить, что все обращения граждан рассматриваются оперативно, в отдельных случаях в день поступления жалобы специалисты Фонда выезжают в медицинское учреждение, рассматривают жалобу совместно с руководством и медицинскими работниками, допустившими нарушение прав граждан. Растет уровень информированности граждан о своих правах, что подтверждается увеличением обращений за консультацией. В свою очередь консультации, встречи с населением являются профилактической мерой по недопущению нарушений прав застрахованных граждан. Практически в каждом медицинском учреждении установлены несколько стендов, оформленные Фондом, филиалами СМО «Капитал Медицинское страхование» и «Страховая группа «Спасские ворота - М» и самим ЛПУ, содержащие исчерпывающую информацию о правах граждан (пациентов) при оказании им медицинской помощи и об актуальных вопросах системы обязательного медицинского страхования. В одной из ячеек информационного стенда, установленного Фондом, размещены анкеты, поэтому пациенты при посещении медицинского учреждения в любое время могут оценить качество медицинской помощи.
Также Фонд и СМО проводят анкетирование в медицинских учреждениях и по месту работы застрахованных. С целью соблюдения единых подходов оценки результатов анкетирования мы пользуемся образцами анкет, рекомендованных Федеральным фондом ОМС. За первое полугодие Фондом и СМО опрошены методом анкетирования 816 человек, получивших медицинскую помощь в ЛПУ на территории Республики Алтай. В ходе анкетирования оценивался уровень доступности бесплатной медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение в стационарах, дневных стационарах, отношение медицинского персонала, условия пребывания в лечебных учреждениях. Пациенты высказывали мнение об удовлетворенности качеством медицинской помощи и предложения по улучшению организации работы лечебных учреждений.
Удовлетворены качеством медицинской помощи 659 человек (77% от числа опрошенных), не удовлетворены - 121 человек (14%) и затруднились ответить 81 человек (9%). Процент удовлетворенности качеством медицинской помощи за последние два года вырос с 71% до 77%. Если рассматривать удовлетворенность по условиям оказания медицинской помощи, то высокий уровень удовлетворенности респонденты отметили по стационарной помощи: опрошено 555 человек, из них 77% удовлетворены качеством медицинской помощи, не удовлетворены 10% и затруднились ответить 13%. Удовлетворенность качеством медицинской помощи в амбулаторных условиях выглядит следующим образом: в анкетировании участвовали 306 человек, из них 76% удовлетворены качеством медицинской помощи, 20% не удовлетворены и 4% затруднились ответить.
В том числе Фондом проведено анкетирование 343 человек. Из них на вопрос «Приходилось ли Вам использовать личные денежные средства при обследовании и лечении в ЛПУ?» 108 человек (32%) ответили: «Да, приходилось». Оплачивали лабораторные анализы, УЗИ, ЭКГ и другие инструментальные исследования, лекарственные средства в дневном стационаре. Обобщенные результаты анкетирования регулярно направляются главному врачу лечебно-профилактического учреждения для принятия конкретных мер по обеспечению прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь. Анкетирование показало достаточный уровень информированности граждан о государственных гарантиях при получении медицинской помощи. В тех случаях, когда пациентам в лечебном учреждении предлагают платно пройти обследование, необходимо обратиться к руководству учреждения, в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС, либо в Фонд. Анализ мнений пациентов на основе широко проводимого анкетирования является одним из важных критериев при оценке качества медицинской помощи.
Особо хочется отметить эффективность заседаний Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в системе ОМС, где каждый вопрос с интересом обсуждается, оспаривается и в результате принимается действенное решение в защиту прав граждан.
Вся пресса за 16 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Исследование выявило «красные флажки» относительно соблюдения новых киберправил ЕС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клерк.Ру, 10 февраля 2025 г.
Чтобы при расторжении договора страхования с вас не взыскали НДФЛ, надо взять справку в ИФНС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Технология Concirrus на базе ИИ обеспечивает почти 100% точность котировки риска
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
V1.ru, Волгоград, 10 февраля 2025 г.
В Волгограде суд отправил в колонию сотрудников фирмы экс-депутата гордумы, обвиняемых в мошенничествах с ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
74% руководителей бизнеса в США опасаются недостаточного страхового покрытия
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Открытый Нижний, 10 февраля 2025 г.
Нижегородские больницы жалуются на штрафы страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Большинство страховщиков прогнозируют, что киберриски «немного» возрастут в этом году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 10 февраля 2025 г.
Российские аграрии получили свыше 8,1 млрд рублей страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Предприятия с делегированными полномочиями по андеррайтингу показывают устойчивый рост
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 10 февраля 2025 г.
Признание иностранных кредитных рейтинговых агентств в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
15% австралийцев считают страхование автомобиля самым «страшным» счетом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 10 февраля 2025 г.
ЦБ разработал порядок учета цифровых финансовых активов для требований к страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 февраля 2025 г.
Выпуск новых ILS достиг рекордного уровня в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 10 февраля 2025 г.
В Сосногорске осуждена страховой агент, присвоившая свыше полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Порт Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка выплатит страховой компании более 160 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 10 февраля 2025 г.
В Коми осудили страхового агента, присвоившую более полумиллиона рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 10 февраля 2025 г.
Оператор АИС страхования усилил защиту данных пользователей системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 10 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|