Вечерний Барнаул,
21 сентября 2010 г.
Никогда такого не было, и тут вдруг повторилось
954 просмотра
В скором времени российских автолюбителей снова ждут перемены – мало того, что с 1 сентября вступили в силу новые правила установления расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте, так еще и грядет повышение лимитов выплат пострадавшим в ДТП, что неминуемо должно привести и к повышению страхового тарифа.
Откровенно говоря, в последние несколько лет складывается стойкое ощущение того, что законодатели меняют нормативные документы не для того, чтобы как-то изменить жизнь к лучшему, а для того, чтобы просто их изменить. Как говорится в одном из новомодных учебников по эффективному менеджменту, «хорошая зарплата – это разная зарплата». Иными словами, приняты были в компании какие-то нормы начисления зарплаты, сотрудники к ним мало-мальски привыкли и поняли, как нужно работать, чтобы зарабатывать больше, а тут – ба-бах – и новые правила. А чтобы не расслаблялись. Примерно такая же ситуация и в общегосударственном масштабе: изменяется все и настолько часто, что, наверное, уже нет смысла привыкать к новой системе начисления налогов, подготовки документов на недвижимость, оплаты коммунальных услуг а и так далее. В этот раз законодатель опять решил взяться за армию автолюбителей, которые, по его мнению, видимо, маловато платят дорожных налогов и страховых взносов. Мы попросили некоторых московских экспертов прокомментировать изменения в «автогражданке».
Почем запчасти?
Итак, не далее как 31 мая этого года Правительством были утверждены правила установления расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте транспорта, которые должны были вступить в силу уже 1 сентября. За таким громоздким и трудноперевариваемым названием кроется довольно простая вещь – теперь подсчитывать ущерб после ДТП будут по-новому. Вообще-то, правила должны быть нацелены на унификацию оценочной деятельности компаний, работающих в «околоавтогражданской» сфере. Раньше-то было как: вот попал человек в ДТП, обратился в одну оценочную компанию – ему насчитали один ущерб, обратился в другую – насчитали другой. Так или иначе, это вело либо к занижению реального ущерба, либо наоборот – к завышению. Теперь вот в России, в очередной раз позабыв о 50-летнем опыте ОСАГО в Европе, решили изобрести свой «велосипед» и придумали свои правила оценки.
«Работа страховщиков кардинально не изменяется, изменится подход к расчету ущерба, - считает Алексей Мартынов, руководитель Центра урегулирования убытков Департамента организации урегулирования убытков в страховании средств наземного транспорта ОСАО «Россия». – Общая сумма расходов будет рассчитываться с учетом износа заменяемых комплектующих. Износ не может начисляться в размере, превышающем 80% стоимости комплектующих. Для некоторых изделий он равен 0 (ремни и подушки безопасности). Не будут возмещаться затраты на ремонт деталей, необходимость ремонта которых возникла до страхового случая, либо не является следствием страхового случая. При расчете размера выплат не будут учитываться расходы, понесенные страховщиком (организация и проведение независимой экспертизы и тому подобное)».
Иными словами, теперь оценщикам предстоит заполнять намного больше разнообразных и очень интересных бумаг и бланков. Кроме того, правила-то правилами, но как по ним работать? К примеру, говорится в документе, что ущерб надо высчитывать исходя из степени износа детали, а вот на те узлы и механизмы, которые влияют на безопасность движения, степень износа нужно вообще как бы отменить. Притом, как говорят страховщики, никакого технического регламента от Минтранса, в котором бы оговаривалось, какие именно детали влияют на безопасность, в природе не существует. По большому счету, все детали и механизмы автомобиля так или иначе влияют на его безопасность. Изношенные тормоза, «лысые» покрышки, сцепление, коробка передач, подвеска… и тогда, если отменяется расчет степени износа буквально на все, то и выплаты по страховке должны увеличиться просто в разы.
Автостраховщики говорят, что «автогражданка» и так-то для них убыточна (в Краснодаре, например, выплаты доходят до 125%), а при таких принципах оценки – тем более. И что тогда делать? Правильно, поднимать страховой тариф. Впрочем, пока о каком-то глобальном росте выплат по ОСАГО говорить рано – слишком малый период действуют Правила.
Лимиты поднимут?
Но это еще не все. В Москве очень активно ведутся разговоры о серьезном увеличении выплат пострадавшим в авариях. О каких-то конкретных суммах говорить пока еще рано, но уже можно считать, что раз началась такая кампания, то лимиты будут увеличены. И, опять же, - дело-то благое: действительно, а почему бы не дать больше денег тем, кто потерял здоровье в результате ДТП? Только вот где их взять, эти деньги? Из каких источников? Правильно, за счет увеличения страховых тарифов.
- Абсолютно логично, что при повышении лимитов выплат по ОСАГО размер базовых тарифных ставок тоже будет увеличен, - говорит Сергей Кормушкин, начальник отдела андеррайтинга Департамента методологии и андеррайтинга в страховании СНТ ОСАО «Россия». – Стоит отметить, что необходимость корректировки базовых тарифных ставок назрела и без планируемых повышений лимитов выплат. Тарифные ставки не корректировались с момента введения в 2003 году системы Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Оценить размер повышения тарифов в связи с увеличением лимитов выплат – задача независимых страховых актуариев, которые на основе методов статистического анализа должны будут рассчитать необходимую величину базовой тарифной ставки для каждой категории ТС. Кроме уже упоминавшихся увеличений лимитов выплат, изменения, по моему мнению, должны будут затронуть такие немаловажные процессы, как контроль за обращением бланков полисов ОСАГО, порядок определения размера выплат при обоюдной вине водителей, система информационного взаимодействия страховщиков при осуществлении страхования ОСАГО и так далее.
Влад КОМЯКОВ
Вся пресса за 21 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Mosregion.info, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|