Тверская жизнь,
1 октября 2010 г.
Надежда Вахрова: Репутация – главный критерий выбора
1283 просмотра
Согласно этому документу каждый человек будет сам для себя раз в год выбирать страховую медицинскую компанию. Но до сих пор не все пациенты понимают, что такое страховая медицинская компания, для чего она нужна и какую пользу, кроме пропуска в участковую поликлинику, может принести знакомый всем бланк. На эти вопросы читателям «ТЖ» постаралась ответить руководитель Тверского филиала ООО «Росгосстрах-Медицина» Надежда Вахрова.
– Надежда Владимировна, многие люди вообще не понимают, зачем им нужен страховой полис…
– Этот самый бланк – полис ОМС – официальный документ, который дает право на получение бесплатной медицинской помощи, и к нему стоит относиться серьезно. Полис действует на всей территории России, но только в муниципальных больницах, которые работают в системе ОМС. Благодаря полису в любом городе вам окажут бесплатную медицинскую помощь в случае необходимости. Особенно это бывает актуально во время отпусков, каникул, командировок. Эти услуги будут оплачены по взаимозачету через систему ОМС. Роль страховых компаний, которые и выдают полисы, можно назвать контролирующей. В Тверской области 98 муниципальных медучреждений. Их обслуживают шесть страховых компаний, в которые бюджетные средства распределяются согласно численности застрахованных. А мы уже оплачиваем счета, которые представляют больницы. Сейчас страховые компании выходят на рынок в результате конкурсного отбора, который проводит администрация области, а в будущем выбирать компанию придется самим пациентам. Критериев оценки множество. В том числе: сколько в компании врачей-экспертов, как проводится экспертиза оказания медпомощи, степень оснащенности техникой, сроки рассмотрения жалоб пациентов и т.д. Наша компания «РГС-Медицина» в 2010 году выиграла госзаказ на страхование неработающего населения нескольких районов. Это Бологовский, Кимрский, Кувшиновский, Осташковский, Пеновский, Селижаровский, ЗАТО Озерный, ЗАТО Солнечный, а также в Твери мы частично обслуживаем работающее население тех предприятий, с которыми заключили договоры на ОМС. Еще одна из наших важнейших функций – рассмотрение жалоб и обращений.
– На что чаще всего жалуются пациенты?
– На качество обслуживания, на незаконное взимание платы в медучреждениях, плохую организацию работы и т.д. Самый главный документ, которым мы руководствуемся, это Территориальная программа госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Она принимается во всех субъектах РФ ежегодно. Там прописаны виды медицинской помощи, которые должны оказываться бесплатно, источники финансирования. Многие пациенты считают, что этот документ необходим только для медицинских учреждений. Это ошибочное мнение. Всем пациентам тоже полезно с ним ознакомиться, чтобы знать свои права. К примеру, где еще вы узнаете о том, что задержка приема врача по записи не должна превышать 15 минут, или о том, что матери с ребенком до трех лет также должны предоставить койку в больнице. В Программе госгарантий… представлен полный перечень лекарств, которые должны предоставляться бесплатно всем больным в стационаре и льготникам в поликлинике. Но, хочу отметить, рядовому потребителю трудно разобраться в этом списке. Одно лекарство имеет несколько названий. Поэтому лучше позвонить в страховую компанию и проконсультироваться по этому поводу.
– Жалобы пациентов зачастую бывают значительно серьезнее, когда трудно определить, кто виноват: врач или пациент…
– В этих случаях мы привлекаем экспертов, в том числе и независимых, утвержденных департаментом здравоохранения. Приведу пример. В одном из районов пенсионерка много лет наблюдалась у врача в одной из районных больниц. У нее были проблемы со зрением, и пожилая женщина неоднократно просила направление в областную больницу. А врач при этом говорил, что в этом нет необходимости. Через несколько лет она все же собралась и поехала без всякого направления. Оказалось, поздно. Ей сделали операцию, но зрение на одном глазу, к сожалению, было потеряно, и она стала инвалидом. Пациентка обратилась с жалобой к нам, своим страховщикам. Специалисты «РГС-Медицина» запросили ее историю болезни, провели экспертизу качества оказания медицинской помощи. Выяснили: врачи областной больницы сделали все как положено, но болезнь была уже запущена. Наша компания оштрафовала районную больницу на 2 тысячи рублей с формулировкой «Необоснованный отказ в предоставлении медицинской помощи». Конечно, это небольшие деньги, но мы действуем в рамках закона. Страховая компания не имеет полномочий взыскивать средства на возмещение морального ущерба, расходов на поездки в областной центр и др. Это может сделать только суд. Куда мы и посоветовали обратиться пациентке.
– А если руководство больницы не согласно с вашим решением?
– В таком случае оно представляет протокол разногласий, и проводится повторная экспертиза другими экспертами, если и после этого соглашения с больницей не достигнуто, то ситуацию рассматривает Территориальный медицинский экспертный совет системы ОМС. Если человек обращается к нам, к примеру, с жалобой на то, что ему пришлось покупать лекарство в стационаре, он должен предоставить кассовые и товарные чеки. Причем наши специалисты строго обращают внимание на даты чеков – они должны совпадать с периодом лечения. Если обнаруживаем нарушение, обращаемся в лечебное учреждение. Именно оно должно возместить ущерб. Помимо рассмотрения жалоб специалисты «РГС-Медицины» проводят и текущие плановые проверки: выборочно анализируют истории болезни. В случае выявления нарушений штрафуют больницы. «РГС-Медицина» регулярно проводит встречи с населением в «своих» районах. Это очень полезно и для самих жителей, для страховщиков и руководства больниц. Часто люди поднимают те вопросы, о которых руководство ЦРБ даже не знает. К примеру, в некоторых районах такая проблема: люди приезжают из села к узким специалистам и вынуждены ждать в порядке живой очереди. В результате могут уехать ни с чем: талонов не хватило. Мы рекомендовали руководству больницы назначить отдельные дни для приема селян, завести журналы самозаписи, организовать запись по телефону. Главврачи прислушались к нашему мнению, и установился порядок.
– Что бы вы посоветовали пациентам при выборе страховщика, который предстоит в будущем году?
– Обратить внимание на репутацию компании, на те критерии, о которых я уже сказала, учесть прежний опыт работы. А вообще конкуренция, как правило, всегда приводит к улучшению качества услуг. В том числе и на страховом рынке.
– Надежда Владимировна, по какому адресу находится офис филиала вашей страховой медицинской компании?
– Он находится по адресу: город Тверь, улица Вольного Новгорода, дом 21. Также любые консультации по вопросам ОМС можно получить по телефонам: (4822) 32 08 85, 32 35 01, 8 910 534 68 56. Телефон бесплатной горячей линии – 8 800 100 81 02.
Подготовила Юлия ЮРЬЕВА. На правах рекламы
Вся пресса за 1 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Обязательное медицинское страхование, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|