Ведомости,
5 октября 2010 г.
Страхование станет неотъемлемой частью банковских услуг 910 просмотров
В острый период кризиса партнерские программы между банками и страховщиками были практически свернуты — рынок в прямом смысле замер. Сегодня же мы наблюдаем совершенно иные тенденции.
Банки, продолжительное время находившиеся в состоянии если не «заморозки», то уж точно стагнации как корпоративного, так и розничного кредитования, постепенно возвращаются на этот рынок. И все больше представителей банковского сектора начинает понимать то, что его крупнейшим игрокам было очевидно еще до сентября 2008 г.: на комиссионных продуктах, смежных проектах можно заработать серьезную прибыль, порой превосходящую доход от основных видов деятельности. И страхование в этом процессе занимает особую, я бы даже сказал — ведущую роль.
Пока банкиры и страховщики находятся на низком старте, продумывая свои стратегии сотрудничества. Но развитие ситуации на рынке подталкивает его участников к созданию модели финансового супермаркета, в котором конечный потребитель сможет купить все — кредит со страховкой и без, ПИФ, страховой полис отдельно от банковского продукта и т.д.
На практике это означает следующее: банкиры будут выстраивать модель, предусматривающую развитие и активизацию продаж страховых продуктов, создавать дирекции по страхованию (в крупнейших банках они уже существуют). В этих дирекциях будут работать профессионалы, знакомые со страховыми компаниями, четко представляющие специфику их деятельности, их продукты, проекты, сети.
Все это в ближайшем будущем найдет воплощение, в зависимости от профиля банка, в двух типах продуктов. Если речь идет о стандартных продуктах, имеющих отношение к потребительскому кредитованию, преобладать будет страхование от несчастных случаев и потери заемщиком работы. Сохранят свою значимость «вмененные» или иными словами залоговые страховые продукты (каско при выдаче автокредита, титул-жизнь-имущество при ипотеке и т.д.) со всевозможными райдерами. Если говорить об отдельных продуктах, то очень активно будет развиваться накопительное и инвестиционное страхование.
Можно предположить, что именно отдельные продукты, по сути своей схожие с депозитами, будут пользоваться повышенным спросом со стороны клиентов и популярностью среди банков. Причины очевидны: клиентам такие продукты позволяют получать высокий инвестиционный доход, а банкам — хорошую прибыль. Единовременный взнос на 8-10-15 лет при стоимости полиса в 100 000 рублей мгновенно приносит банку 5000 рублей. Для получения аналогичного прямого дохода от продажи идентичного по сумме депозита придется изрядно попотеть. Конечно, нельзя сравнивать эти продукты лишь математически (продажи депозита работают на стратегические цели), но в целом логика такова.
Понятно, что развить продажи страхования жизни — долгосрочных гарантированных инвестиций — совсем непросто в условиях, когда люди, по-прежнему, предпочитают открывать вклады на срок до года, максимум до трех лет. Но при правильном подходе страховщика к формированию продуктового предложения, развитию и поддержке продаж со стороны банка, это вполне реализуемая задача.
Объем потенциальной прибыли и осознание собственных преимуществ подтолкнут финансово-кредитные организации к разработке технологичных схем, с одной стороны, делающих «банковские» страховые продукты простыми и понятными для потребителя, а с другой — «быстрыми» для продажи своими сотрудниками. Так страхование станет органичной и неотъемлемой составляющей стандартного банковского «пакета», который клиент получает при совершении операций в отделении.
Таким образом, в недалеком будущем взаимодействие банков и страховых компаний ждут не только радужные перспективы, но и неизбежный качественный скачок. Банк будет следить за стабильностью и надежностью страховщика, не желая ставить под удар собственную репутацию, а страховая компания — неустанно совершенствовать продуктовую линейку и технологии продаж, обеспечивая себе возможность работать с крупными банковскими сетями. Потребитель же получит более привлекательные услуги по оптимальной цене.
Арташес СИВКОВ, заместитель генерального директора «Росно»
Вся пресса за 5 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 11 апреля 2025 г.
Кассационный суд обязал принять иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
РБК (RBC.ru), 11 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос на 71% за год

|
|
МК в Кузбассе, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осудят троих автоподставщиков

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Суд оставил в силе освобождение «Росгосстраха» от выплаты за пропавшие на Украине вагоны

|
|
Forbes, 11 апреля 2025 г.
Число погибших при крушения батискафа в Египте выросло до семи

|
|
Интерфакс, 11 апреля 2025 г.
Около 4,7 тыс. га застрахованных садов на юге РФ оказались под угрозой из-за заморозков

|
|
Би-порт, Мурманск, 11 апреля 2025 г.
Страховые премии в Мурманской области выросли на 71%

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 11 апреля 2025 г.
Мошенники похищают деньги россиян при помощи ОСАГО

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 11 апреля 2025 г.
В Кузбассе осуждены участники организованной группы автоподставщиков

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 11 апреля 2025 г.
ВС не разрешил игнорировать динамику цен на запчасти

|
|
РЕН-ТВ, 11 апреля 2025 г.
Страховщики могут сообщать о росте краж авто для увеличения продаж полисов каско

|
|
Тульская пресса, 11 апреля 2025 г.
Туляков предупредили о мошенниках, продающих фальшивые полисы ОСАГО

|
|
Вести Московского региона, 11 апреля 2025 г.
Автоэксперт Сажин назвал каско «лотереей» и оценил его актуальность в 2025 году

|
|
ПРАЙМ, 11 апреля 2025 г.
Премия на рынке страхования торговых кредитов выросла на 27 процентов

|
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
 Остальные материалы за 10 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|