Дело, Киев,
8 октября 2010 г.
Продавцов «автогражданки» накачают капиталом 1192 просмотра
Большинству страховщиков, торгующих полисами ОСАГО, в конце этого года необходимо получить новую лицензию. Накануне этого Госфинуслуг ужесточила лицензионные условия, согласно которым продавцам «автогражданки» придется провести докапитализацию.
Как стало известно «ДЕЛУ», более чем у половины страховщиков, торгующих полисами ОСАГО, в конце этого года истекает срок действия лицензии. По данным одного из членов президиума Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), из 86 страховщиков — членов Бюро пройти перелицензирование в этом году нужно 50-60 компаниям, среди которых много крупных. «Лицензия на ОСАГО выдается всего на 3 года, и практически все лидеры этого рынка получали такую лицензию уже дважды — в 2004 и 2007 годах. Подошел срок ее снова обновить», — подтверждает гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.
Убытки съели капитал
Массовое перелицензирование совпало с новыми, более жесткими лицензионными условиями по ОСАГО, принятыми Госфинуслуг одновременно с новыми тарифами и лимитами ответственности по «автогражданке» 30 августа этого года. «В частности эти условия предполагают, что компании, у которых собственный капитал (чистые активы) меньше, чем уставный фонд, не могут претендовать на получение лицензии по ОСАГО», — объясняет Людмила Белошицкая.
Учитывая, что после прошлогоднего кризиса многие крупные страховщики «грешили» таким несоответствием из-за огромных убытков, эксперт опасается, что у таких компаний могут возникнуть проблемы с получением новых лицензий на торговлю «автогражданкой» и им придется увеличивать капитал. Если судить по итогам работы за первое полугодие 2010 года (самая свежая статистика страхового рынка), проблемы с перелицензированием из-за недокапитализации могут возникнуть как минимум у трех крупнейших игроков рынка ОСАГО: СГ «ТАС», «Княжа VIG» и «ПЗУ-Украина».
С докапитализацией успеют
В самих компаниях утверждают, что уже провели докапитализацию. «Мы уже увеличили собственный капитал», — сообщил председатель правления страховой компании «Княжа VIG» Александр Мельник. По словам председателя правления страховой компании «ПЗУ-Украина» Яцека Аустена, его компания была докапитализирована в сентябре, сейчас страховщик готовит документы на перелицензирование. Соответствует новым лицензионным требованиям и СГ «ТАС», утверждает предправления компании Дмитрий Грицута.
Президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма считает, что до декабря большинство страховщиков успеют нарастить капитал до нужного уровня. «Капитализация не является главной проблемой для торговцев полисами ОСАГО. Я опасаюсь, что проблемой может стать сама процедура лицензирования, учитывая, что в последнее время Госфинуслуг затягивает выдачу лицензий для всех участников подконтрольных рынков», — сказала президент ЛСОУ.
По подсчетам экспертов, если страховщики не успеют получить новые лицензии до новогодних праздников, исправить ситуацию они смогут не раньше, чем через месяц. «А месяц простоя крупного торговца ОСАГО чреват потерей как минимум 5 млн. грн.», — отмечает топ-менеджер крупного торговца «автогражданкой».
По словам главы Госфинуслуг Василия Волги, перелицензирование действительно может немного затянуться. «В некоторых случаях могут быть небольшие задержки, так как сотрудники Комиссии завалены бумажной работой», – объясняет он. Чтобы не было проблем с получением новой лицензии, регулятор советует страховщикам не затягивать с процессом подачи документов.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 8 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|