Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 11 октября 2010 г.

Изношенное ОСАГО
1551 просмотр

Введение новых правил оценки износа деталей автомобиля и отсутствие стандартной методики расчета страховых выплат приведут к росту стоимости полисов ОСАГО и увеличению сумм выплат не менее чем на 15-20%, подсчитали страховые компании Петербурга. Соответствующие поправки еще не внесены в закон. Впрочем, и после начала их действия на рынке автострахования это никак не скажется, так как страхование по ОСАГО обязательно для всех автовладельцев.

По новым правилам на некоторые детали и узлы автомобиля износ автозапчастей не распространяется. Так, например, износу не подвержены стекла, подушки и ремни безопасности, а также такие детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля (тормозные шланги, детали рулевой и другие части тормозной системы). Теперь при расчете выплат при ДТП страховщики будут обязаны включать в возмещение причиненного автомобилю ущерба цену новых деталей. Председатель городского автоклуба А24 Денис Шубин считает такое расширение перечня не подверженных износу деталей машины справедливым. "Это довольно справедливо, так как начислять износ на ремни и подушки безопасности абсурдно, — говорит он. — В список вошли детали, влияющие на безопасность дорожного движения, например, фары, светотехника, тормозная система, средства пассивной и активной безопасности".

Огласите весь список

Впрочем, в страховых компаниях говорят, что точного перечня, с которым придется работать оценочным компаниям, еще нет. "Рассчитывать степень износа будут все те же экспертные организации, однако в отсутствие единой методики расчета любое экспертное заключение потенциально необъективно. В этом и есть основная проблема ОСАГО, которая теперь только усугубилась. Например, указано, что определенный тип элементов транспортного средства (влияющий на безопасность) должен оцениваться без износа, но перечня элементов относящихся к этой статье — нет, — говорит Константин Алтунин, руководитель центра урегулирования убытков филиала ООО "Росгосстрах" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. — И автовладелец, вместо того, чтобы получить в экспертной организации стандартный расчет, выполненный по единой неоспоримой методике, как и прежде, вынужден метаться из одной экспертной организации в другую в поиске правды. И в конечном итоге — обращаться в суд". По его мнению, новые правила оценки износа транспортных средств в первую очередь повлияют на результаты независимой экспертизы, которые ложатся в основу расчета суммы страхового возмещения.

С ним согласен заместитель генерального директора — директор Северо-Западной дирекции РОСНО Евгений Дубенский: "Крайне необходимо уточнить список этих элементов, так как текущее законодательство не определяет, что к ним относится. В противном случае это приведет к целому ряду неприятных для страхового рынка последствий. Так как отдельные пункты данной методики расчета ущерба можно трактовать по-разному, то при наступлении ДТП по одним и тем же повреждениям различные независимые экспертизы могут устанавливать разные суммы возмещений", — предупреждает Евгений Дубенский.

Рост убыточности

Сергей Бровко, управляющий по маркетингу филиала "РЕСО-Гарантия" в Санкт-Петербурге, полагает, что страховщики будут пересматривать договоры с теми компаниями-оценщиками, которые считают затраты по-старому. "В целом среди факторов, влияющих на убыточность по ОСАГО, первостепенным является, то, что практически за семь лет действия закона об ОСАГО базовые тарифы не менялись, а инфляция — рост цен на ремонт и запчасти — измеряется за это время не процентами, а многими десятками процентов. Кроме того, это объясняется и введением прямого урегулирования. Однако, по нашим оценкам, введение в действие этих правил приведет к росту среднего убытка еще примерно на 15-20 процентов", — рассказал Сергей Бровко.

По мнению начальника отдела страхования ОСАГО Санкт-Петербургского филиала ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота"" Сергея Куликова, общая сумма страховых выплат увеличится в среднем на 10-20%. "Рост стоимости полиса ОСАГО составит около десяти-пятнадцати процентов, — говорит Сергей Куликов. — При этом увеличится максимальная сумма выплаты". По его словам, стоимость ОСАГО должна повышаться регулярно, в связи с инфляцией и стремлением приблизиться к европейскому формату страхования, где страховка стоит 1-5 тыс. евро в зависимости от страны и транспортного средства. При этом страховка для молодого и неопытного водителя порой выше по стоимости, чем страхуемый автомобиль. "Конечно, в России в обозримом будущем ОСАГО не вырастет до уровня даже минимальных европейских цен. Но автовладельцы должны понимать, что со стоимостью растет и величина выплаты, и качество предоставления услуг автострахования", — отмечает он.

Страховаться не перестанут

Впрочем, Евгений Дубенский говорит, что страховые компании не принимают решения об изменения стоимости ОСАГО, поскольку тарифы устанавливаются Министерством финансов. "На текущий момент стоимость ОСАГО остается прежней. Пока сложно сказать, как это повлияет на расчеты страховщиков, но, скорее всего приведет к росту выплат. ОСАГО и ранее для многих страховщиков был убыточным видом страхования, однако с учетом новых правил его убыточность может возрасти еще примерно на 20процентов. Как следствие, увеличатся объемы выплат из фондов РСА, которые компенсируют ущербы клиентов страховщиков, по каким-либо причинам оказавшихся не в состоянии урегулировать убыток", — говорит господин Дубенский.

Страховщики полагают, что ни новые правила оценки износа деталей автомобиля, ни возможное повышение тарифов по ОСАГО не окажут влияние на конечный спрос на полисы ОСАГО, ввиду того, что это обязательный вид страхования. "В последнее время наблюдается динамика роста количества транспортного средства, что связано со многими факторами, в том числе и с программой утилизации автомобилей. Единственное, что может немного снизить спрос в связи с увеличением стоимости ОСАГО, — это отказ некоторых автомобилистов приобретать полис, что является нарушением закона. Такая тенденция наблюдалась в период начала кризиса", — заключает Сергей Куликов.

Ирина БЫЧИНА
Приложение к газете "Коммерсант С-Петербург"


  Вся пресса за 11 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт