Курс Н, Нижний Новгород,
8 октября 2010 г.
Горячее лето 2010-го 840 просмотров
Наверное, нынешний год более всего запомнится нижегородцам удушающей жарой и стихийными бедствиями, прежде всего, в виде многочисленных летних пожаров. Надо отдать должное государству, которое вошло в положение потерпевших, и во многих случаях компенсировало им материальные потери. Но не менее расторопно сработали и страховщики, оперативно придя на помощь своим клиентам. Об уроках горячего лета-2010 наш разговор с директором Нижегородского филиала компании “РОСГОССТРАХ” Сергеем КОТОВЫМ.
— Все мы помним, что нынешнее лето началось с урагана, который прошелся по северным районам области. Потом два месяца бушевали пожары. Кадры горящих деревень Выксунского района видела вся Россия. Как компания действовала в столь сложных условиях?
— Нынешнее лето оказалось непростым для нашего филиала. После урагана в компанию обратилось за выплатой более 1200 человек. В результате массовых пожаров в области сгорело более 700 домов. Из них в компании “РОСГОССТРАХ” было застраховано 344 дома. Как известно, беда коснулась многих жителей районов области: Выксунского, Кулебакского, Лысковского, Навашинского, Воскресенского, Починковского, Балахнинского, Ардатовского, Ковернинского.
На сегодняшний день компания практически завершила выплату страхового возмещения потерь. Страхователям было выплачено возмещение по пожарам в сумме более 80 млн рублей, по урагану — более 10 млн рублей.
Мы выполнили все свои обязательства, причем, в кратчайшие сроки. Многие выплатные дела прошли по упрощенной схеме, в режиме “зеленого коридора”, когда требуется предоставить в страховую компанию минимум документов, что создает условия для максимальной экономии времени при получении страхового возмещения. И в случае с ураганом, и в случае с пожаром мы создавали оперативный штаб, чтобы как можно быстрее рассмотреть заявления пострадавших и упростить процедуру урегулирования убытков. Работа с потерпевшими была организована во внештатном режиме. Сотрудники компании были вызваны из отпусков, люди работали в выходные дни. Мы понимали, в каком психологическом состоянии находятся наши клиенты, поэтому максимально шли им навстречу.
Кроме того, мы дорожим репутацией компании. И это не просто слова. Буквально через 5 дней после начала пожаров первый пострадавший уже получил страховое возмещение. С момента подачи заявлений в среднем выплата происходила в течение 5—7 дней. Важно отметить, что это массовое стихийное бедствие никоим образом не сказалось на других направлениях деятельности нижегородского филиала компании. Ведь к нам постоянно приходят автомобилисты урегулировать страховые случаи по ОСАГО, каско, а также другим видам страхования. По всей области сегодня оперативно работают 12 наших центров урегулирования убытков.
Считаю, что мы с честью вышли из сложного положения, своевременно придя пострадавшим людям на помощь. Не скрою — осталось чувство удовлетворения от проделанной работы. Остается надеяться, что уровень самосознания людей, уровень страховой культуры повысятся, и, наши граждане еще в большей степени будут обращаться к страховой защите.
— Пока с этим сложно?
— Не секрет, что, скажем, у каждого немца или француза на руках имеется 6—8 разных полисов, а в России — меньше одного полиса на человека. В нашей стране застраховано только 15 процентов жилья. В Нижегородской области положение лучше — 50—60 процентов загородных строений застраховано. На севере больше страхуют, там чаще используют при строительстве дерево, на юге области — меньше. В основном строения застрахованы в компании “РОСГОССТРАХ”.
В этом сегменте по региону мы явно лидируем. Так сложилось исторически. Пожар показал, что имущество, недвижимость — это тот ресурс, которым человек очень дорожит, и который требует защиты. Хорошо, что государство выплатило погорельцам компенсацию, но, в принципе, это дело страховых компаний. К тому же государство не возместит потерю бани, дворовых хозяйственных построек. Надо понимать, что в дальнейшем государство не сможет оказывать пострадавшим такую масштабную помощь и об этом руководители страны уже ясно дали понять нашим гражданам. Не случайно президент РФ поднял вопрос о возможности введения обязательного страхования строений. В былые времена в стране уже было обязательное страхование жилья, и практически 90 процентов строений было застраховано, поэтому нагрузка по выплатам ложилась именно на страховые компании. Кстати, после пожаров нынешнего лета, мы наблюдали рост обращений граждан в нашу компанию по заключению договоров страхования. Эта волна еще продолжается. В некоторых наших подразделениях сборы по страхованию имущества за последнее время поднялись на 50—70 процентов. Но хотелось бы, чтобы это была не разовая акция, подогретая трагическими событиями. О возможных стихийных бедствиях, техногенных катастрофах и несчастных случаях необходимо помнить всегда. Климатические изменения глобального масштаба последнего периода времени не дают оснований для самоуспокоения и безответственного отношения к вопросам страховой защиты.
— Расскажите о страховании недвижимости в РОСГОССТРАХЕ.
— Основные наши продукты в линейке страхования загородной и городской недвижимости — это РГС ДОМ и РГС КВАРТИРА. Созданы они по принципу конструктора. Это набор определенных страховых рисков — стихийные бедствия; противоправные действия третьих лиц; аварии водопроводов, канализационных, отопительных и противопожарных систем. Есть еще гражданская ответственность перед третьими лицами. Ведь каждый собственник несет ответственность за имущество, которым он обладает, и за тот вред, который может нанести третьим лицам этим имуществом — пролив, пожар и т. п. Страхователь может выбрать полный пакет рисков, или комбинацию из них и заплатить за это соответствующую цену. Договор, как правило, заключается на 1 год. На цену страховки влияет набор выбранных рисков и потенциальная вероятность наступления страхового события. Например, учитываются такие факторы как наличие или отсутствие охраны объекта, средств противопожарной сигнализации и пожаротушения, характер проживания — временно или постоянно. Все это и многое другое влияет на степень риска и, исходя из этого, устанавливается величина страхового тарифа и цена страховки. В среднем тариф составляет 0,4—0,9 процента от стоимости жилья. В договоре прописываются все условия выплаты страхового возмещения; пакет документов, необходимый для предоставления в страховую компанию при наступлении страхового случая; порядок действий сторон при сопровождении данного договора. При этом, можно применить рассрочку при уплате страхового взноса, если это необходимо. Средняя стоимость полиса у нас составляет 1,5—2,5 тыс. рублей.
— До конца года еще есть время. Тем не менее, каков прогноз итогов деятельности нижегородского филиала компании “РОСГОССТРАХ” в 2010-м?
— В прошлом году мы собрали около 2 млрд рублей. Думаю, что в этом году соберем еще больше. Прошлый год мы заканчивали с долей филиала на региональном рынке страхования в 25 процентов, по итогам 1-го полугодия она уже достигла величины в 26,5 процента. Мы растем быстрее рынка. Это обусловлено несколькими причинами, в том числе и тем обстоятельством, что количество страховщиков в течение года уменьшилось. И этот процесс продолжается. Известно, что РСА (Российский союз автостраховщиков) уже занимает 2-е место в стране после РОСГОССТРАХа по осуществлению выплат. Компании-банкроты уходят с рынка, их обязательства и берет на себя РСА. Соответственно страхователи переходят в наиболее надежные страховые компании. Мы растем практически во всех сегментах страхования и продолжаем удерживать лидерские позиции в регионе по сборам страховых премий. Круглосуточный контакт-центр 8 (800) 200-0-900 (звонок по России бесплатный).
Вся пресса за 8 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
«Авито» планирует запустить страховое направление
|
|
Frank Media, 19 ноября 2024 г.
«Период охлаждения» в ДСЖ без финансовых потерь составит четыре дня
|
|
Финмаркет, 19 ноября 2024 г.
ЦБ определил 4-дневный период охлаждения без финансовых потерь для потребителя по договорам ДСЖ
|
|
cbr.ru, 19 ноября 2024 г.
Банк России установил минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
«Авито» приглашает страховщиков
|
|
Молодой коммунар, Тула, 19 ноября 2024 г.
Страховка от слова «страх»
|
|
Коммерсантъ, 19 ноября 2024 г.
От сроков не застраховались
|
|
Коммерсантъ-Сочи, 19 ноября 2024 г.
Догорело до Верховного
|
18 ноября 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 18 ноября 2024 г.
Опасное вождение: большинство таксистов так и ездят без страховки
|
|
Ведомости, 18 ноября 2024 г.
Глава «Ренессанс страхования» заявила о недооцененности акций компании
|
17 ноября 2024 г.
|
|
Новая Кубань, 17 ноября 2024 г.
В США мужчина в костюме медведя поцарапал дорогие автомобили из-за страховки
|
|
Коммерсантъ онлайн, 17 ноября 2024 г.
Сроки запросили по страховке
|
|
Sputnik Азербайджан, 17 ноября 2024 г.
Чтобы дважды не платить: в Азербайджане предлагают пересмотреть законодательство по ОМС
|
15 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 15 ноября 2024 г.
В Волгограде суд оштрафовал страховщика на 300 тысяч за отказ обслужить клиента
|
|
IvanovoNews, 15 ноября 2024 г.
В Иванове осудили преступную группировку за мошенничество в сфере страхования
|
|
Финмаркет, 15 ноября 2024 г.
Более 80% почтовых обращений по досудебным страховым спорам поступает от скрытых автоюристов - финуполномоченный
|
|
Москва FM, 15 ноября 2024 г.
Автоюрист рассказал, как получить полное возмещение ущерба после аварии
|
 Остальные материалы за 15 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|