Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 29 июля 2014 г.

Банки толкают

Рынок розничного страхования в 2013 году вырос на 18,2%, это существенно меньше, чем год назад (27,7%), говорится в исследовании рейтингового агентства «Эксперт РА». «Основной вклад в прирост розницы обеспечили виды, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волжская коммуна, Самара, 12 октября 2010 г.

Страховка в розницу
935 просмотров

Самый перспективный сегмент страхового рынка до кризиса – страховая розница – превратилась сегодня из лидера роста в лидера падения, став источником проблем для страховщиков. На то, чтобы восстановиться и тем более стать рентабельной, ей понадобится не один год.

За последние два года существенно изменились причины отказа от страхования. Если раньше треть населения не покупала полис просто потому, что не хватало денег, еще одна треть не видела смысла в этом приобретении, а остальные были уверены в невыгодности страхования, то теперь к этому добавилось еще и недоверие к страховщикам. Об этом говорят результаты социальных исследований. Компании же добавляют к причинам низкой страховой активности «непросвещенность» людей.

«Факторов, безусловно, несколько, – говорит президент ЗАО «Объединенная страховая компания» Андрей Раздьяконов, — но основным я считаю недостаточную информированность потребителей о страховании, низкую страховую культуру. Отсюда и недоверие к страховым компаниям и непонимание смысла в приобретении страховки. Хотя на самом деле страховой бизнес в России очень строго контролируется, а страховка – самый простой и дешевый способ финансовой защиты своих имущественных интересов».

Безусловно, признают профучастники, решающим остается материальный фактор. Но вопрос нужно рассматривать глубже. Естественно, отсутствие свободных средств не позволяет рассматривать услугу, предоставляемую страховщиками, как «продукт ежедневного потребления». «Невыгодность страхования» и восприятие страхования как продукта второстепенной степени значимости имеют все ту же природу – низкий уровень страховой культуры. А «невыгодность» – спорная формулировка. Ведь клиент, приобретя полис страхования, например, КАСКА, и даже один раз повредив транспортное средство, не задается вопросами, во сколько обошелся ремонт его машины, и сколько дополнительных расходов понес страховщик. В Америке, к примеру, страхуются 95% всех сделок с недвижимостью, в России — не более 5%. Как видно, менталитет, отсутствие традиций сказываются на развитии рынка напрямую.

Сегменты для страховщиков

По прогнозам экспертов, в 2010-2011 годах произойдет рост сегментации розничных страховщиков на переживших кризис и аутсайдеров. Финансовые показатели первой группы улучшатся: снизится их доля расходов на ведение дела, убыточность-нетто, повысится рентабельность активов. У второй группы рост комбинированного коэффициента убыточности-нетто лишь усилится, компании будут нести убытки и либо разорятся, либо будут куплены за бесценок финансово устойчивыми страховщиками из первой группы.

«Именно к этому изменится ситуация на страховом рынке в 2011 году, — считает руководитель направления региональных продаж компании «АльфаСтрахование» Наталья Нехорошева. — Он возвращается к нормальному развитию. И страховщики, которые пережили кризис, смогут с удвоенной силой вводить инновации, новые проекты, повышать эффективность и профессионализм своих продавцов, при этом увеличивая долю рынка. Вторые, в свою очередь, будут брать сегменты рынка, которые нацелены только на материальный фактор, понижая свою рентабельность».
Прогнозы, сходятся во мнении игроки, оправданы. В 2010 году существенно перераспределились причины выбора страховщика: если ранее решающим фактором была цена, то сегодня клиенты в первую очередь руководствуются статусом страховщика и рекомендациями друзей и знакомых.

«Крупные страховщики имеют более высокую узнаваемость бренда, их репутация меньше всего пострадала в период кризиса, — поясняет начальник отдел маркетинга департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия» Мария Гуляева. — Прежде всего, это обусловлено диверсифицированным портфелем, продуманной тарифной политикой и наличием весомой доли корпоративных договоров в портфеле. Более мелкие операторы рынка сейчас, на фоне сокращения количества договоров, просто вынуждены использовать в своей работе различные методы недобросовестной конкуренции и работать по модели cash flow (максимального использования денежного потока. — Прим. ред.). Это приводит к снижению платежеспособности и достаточно часто становится причиной их банкротства, что в свою очередь подрывает доверие населения к таким компаниям».

Относительно сделок по приобретению одних, менее устойчивых компаний, другими – крупными и относительно стабильными – такие варианты возможны. Но они не будут носить массовый характер, считает Гуляева. При подобных сделках компании теряют часть клиентов, а от ответственности по ранее заключенным договорам страховщик не освобождается. Более того, продаваемые мелкие компании имеют неликвидный бизнес, с заведомо убыточным портфелем, что не представляет особого интереса для нового собственника. Хотя исключения и встречаются, иногда крупному страховщику интересен бизнес более мелкого или его присутствие в регионах.

Оздоровиться вслед за банками

В целом же говорить о восстановлении отрасли розничного страхования пока рано. Аналитики отмечают, что сегодня рост рынка происходит прежде всего за счет обязательного, вмененного и кэптивного (с учреждением дочерних компаний) страхования. Далек от выхода из кризиса такой важный сегмент, как страхование автоКАСКО. По отчетам аналитического агентства «Автостат», именно программа утилизации сегодня является основным «локомотивом» автомобильного рынка. Но скоро она завершится и реакция рынка предсказуема.

«Страховой рынок инертен, и некоторое улучшение потребительского спроса в текущем году даст свои результаты только в следующем, — соглашается Андрей Раздьяконов. — Я думаю, что 2010 год страховщики закончат с приростом 6-8% к 2009-му, а в 2011-м уже несколько превысят уровень 2008-го. Впрочем, и в кризис можно развиваться. Например, наша компания планирует завершить этот год с ростом в 25% по сравнению с 2009-м. Локомотивными видами страхования будут оставаться ОСАГО, КАСКО и ДМС. Существенный рост в страховании имущества возможен только под влиянием государства – либо в форме стимулирования, либо путем введения обязательных видов».

Столкнувшись с банкротством страховщиков, уходом от исполнения обязательств, затягиванием сроков выплат по страховым случаям и занижением сумм выплат, население действительно не готово восстановить былую активность. Возможно даже, что и в следующем году полного выздоровления рынка не произойдет. «Скорее, по результатам нового года можно будет более четко понять направления и темпы его дальнейшего развития как в части страхования корпоративного сектора, так и розничного», - подчеркивает Мария Гуляева.

«Окончательное восстановление рынка можно прогнозировать только после восстановления банковского сектора, - добавляет Наталья Нехорошева. - Рост продаж в направлении автоКАСКО и имущественных видов страхования будет по средствам кредитов, потребность в которых в 2011 году должна возрасти как со стороны физических, так и юридических лиц.

Елена АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 12 октября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

29 июля 2024 г.

Magadanmedia.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС

Сахалин и Курилы, 29 июля 2024 г.
На Сахалине Росморпорту не удалось отсудить страховку за аварию на буксире

Медвестник, 29 июля 2024 г.
Работа над ошибками 90-х: Kaiser Permanente — незамеченный успех советской бюджетной модели в США

За рулем, 29 июля 2024 г.
Для курьеров на электровелосипедах введут ОСАГО

Авто.ру, 29 июля 2024 г.
По ОСАГО будут платить вдвое больше?! Но этого всё равно не хватит

cbr.ru, 29 июля 2024 г.
Колымчане в первом квартале стали чаще приобретать полисы ДМС

РБК (RBC.ru), 29 июля 2024 г.
Резкий рост числа укушенных клещами не заставил южан чаще страховаться

Российская газета, 29 июля 2024 г.
Владельцы грузов стали чаще страховать ответственность экспедиторов за нарушение сроков доставки


28 июля 2024 г.

Sputnik Латвия, 28 июля 2024 г.
Ущерб от непогоды в Латвии увеличился в 10 раз

Конкурент, Владивосток, 28 июля 2024 г.
Водителей предупредили: сроки ремонтов по ОСАГО будут дольше – названа причина

Sputnik Молдова, 28 июля 2024 г.
В Молдове вводят новую форму для страхования автогражданской ответственности

Вечерний Бишкек, 28 июля 2024 г.
ФОМС начал серию тренингов по медицинскому страхованию и правам граждан

Порт Амур, Благовещенск, 28 июля 2024 г.
Амурчанка обнаружила оформленные на нее поддельные полисы ОСАГО


27 июля 2024 г.

Комсомольская правда-Беларусь, 27 июля 2024 г.
Белгосстрах выплатил около четырех млн рублей белорусам, пострадавшим от урагана

Sputnik Абхазия, 27 июля 2024 г.
Статистика, новые законы и планы: Кецба рассказал об автостраховании в Абхазии

Известия, 27 июля 2024 г.
Слышу звон: как разные отрасли интегрируют в работу ИИ-ассистентов

Дейта, Владивосток, 27 июля 2024 г.
Урожай утонул в Приморье


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт