Русский фокус,
20 января 2003 г.
Обязательное автострахование: экзамен для страховщиков
685 просмотров
Ни для кого не секрет, что с 1 июля 2003 г. вступает в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сегодня у многих автолюбителей сформировалось такое мнение, что этот закон создан для страховщиков и в их интересах. Это не так. Закон в первую очередь защищает интересы автолюбителей — облегчает «проблемные» ситуации на дорогах, гарантирует защиту имущественных интересов тех сотен тысяч автолюбителей, которые ежегодно страдают в ДТП. Закон будет работать в их интересах.
В то же время перспектива реализации закона на практике вызывает целый ряд вопросов. Например, если у каждого автовладельца в кармане будет страховой полис, то все автопроисшествия будут официально регистрироваться (сейчас, по оценкам, лишь 10-15% ДТП проходят процедуру оформления в ГИБДД). Справятся ли наши органы правопорядка с возросшим объемом работы? Это серьезный вопрос. И тут необходимо очень тесное взаимодействие подразделений ГИБДД со страховыми компаниями, которые будут выплачивать страховое возмещение.
С другой стороны, сегодня автострахование — низкорентабельный бизнес. И поэтому даже если те несколько заниженные тарифы, которые сегодня обсуждаются, будут увеличены до реального уровня, страховщики все равно не смогут много зарабатывать на «автогражданке». Расчет страховых компаний здесь в другом — сформировать широкую клиентскую базу и предлагать клиентам, застрахованным по автогражданской ответственности (АГО), другие страховые продукты. Опыт стран Восточной Европы свидетельствует о том, что введение обязательного страхования АГО становилось стимулом для развития всего рынка страхования граждан. Однако в России, как мне кажется, такая закономерность не будет носить ярко выраженного характера. Простой пример: в 2002 г. на рынке ощущалось серьезное повышение спроса на автострахование. Этот продукт действительно востребован клиентом. Однако такого же или хотя бы соотносимого увеличения спроса на страхование домашнего имущества, строений, жизни и здоровья граждан зафиксировано не было. Широкое распространение комплексного страхования — это перспектива, к которой мы все идем, но сегодня этого нет.
Отсюда можно сделать вывод, что страховые компании, делающие ставку исключительно на обязательное автострахование, рискуют уже в ближайшей перспективе столкнуться с «перекосом» страхового портфеля в сторону этого низкорентабельного бизнеса и тем самым поставить под удар свою надежность. И тут, подчеркиваю, каждая компания будет выбирать для себя — гоняться ли за сумрачными перспективами, либо же делать ставку на финансовую устойчивость своего бизнеса. Ведь проблемы с выплатами у одного крупного игрока на рынке в силу массовости этого вида страхования неизбежно приведут к падению доверия к страхованию в целом.
Вступающий в силу закон — это очередной экзамен для всего страхового рынка. И речь идет в большей степени даже не о взаимодействии страховых компаний в вопросах урегулирования убытков, борьбы со страховым мошенничеством (всплеск этого явления можно ожидать уже в ближайшем будущем). Речь о другом. Каждая компания должна очень аккуратно и консервативно — в хорошем смысле этого слова — подойти к своему участию в этом проекте государственного масштаба. И государственный подход страховщика к решению государственной задачи заключается именно в этом: не бросаться в проект сломя голову, руководствуясь популистскими соображениями, а четко рассчитать свои возможности и лимиты рисков, которые компания способна принять на себя. Ведь фатальных ошибок можно наделать уже сегодня, а итоги этого своеобразного экзамена станут известны только через 2-3 года.
Сергей ЦИКАЛЮК — генеральный директор Страхового дома ВСК
Вся пресса за 20 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
|
Российская газета онлайн, 23 мая 2025 г.
Китайские автомобили стали рекордсменами в России по страхованию каско

|
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
|
Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

|
|
Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

|
Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|