Русский фокус,
20 января 2003 г.
Обязательное автострахование: экзамен для страховщиков
670 просмотров
Ни для кого не секрет, что с 1 июля 2003 г. вступает в силу федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Сегодня у многих автолюбителей сформировалось такое мнение, что этот закон создан для страховщиков и в их интересах. Это не так. Закон в первую очередь защищает интересы автолюбителей — облегчает «проблемные» ситуации на дорогах, гарантирует защиту имущественных интересов тех сотен тысяч автолюбителей, которые ежегодно страдают в ДТП. Закон будет работать в их интересах.
В то же время перспектива реализации закона на практике вызывает целый ряд вопросов. Например, если у каждого автовладельца в кармане будет страховой полис, то все автопроисшествия будут официально регистрироваться (сейчас, по оценкам, лишь 10-15% ДТП проходят процедуру оформления в ГИБДД). Справятся ли наши органы правопорядка с возросшим объемом работы? Это серьезный вопрос. И тут необходимо очень тесное взаимодействие подразделений ГИБДД со страховыми компаниями, которые будут выплачивать страховое возмещение.
С другой стороны, сегодня автострахование — низкорентабельный бизнес. И поэтому даже если те несколько заниженные тарифы, которые сегодня обсуждаются, будут увеличены до реального уровня, страховщики все равно не смогут много зарабатывать на «автогражданке». Расчет страховых компаний здесь в другом — сформировать широкую клиентскую базу и предлагать клиентам, застрахованным по автогражданской ответственности (АГО), другие страховые продукты. Опыт стран Восточной Европы свидетельствует о том, что введение обязательного страхования АГО становилось стимулом для развития всего рынка страхования граждан. Однако в России, как мне кажется, такая закономерность не будет носить ярко выраженного характера. Простой пример: в 2002 г. на рынке ощущалось серьезное повышение спроса на автострахование. Этот продукт действительно востребован клиентом. Однако такого же или хотя бы соотносимого увеличения спроса на страхование домашнего имущества, строений, жизни и здоровья граждан зафиксировано не было. Широкое распространение комплексного страхования — это перспектива, к которой мы все идем, но сегодня этого нет.
Отсюда можно сделать вывод, что страховые компании, делающие ставку исключительно на обязательное автострахование, рискуют уже в ближайшей перспективе столкнуться с «перекосом» страхового портфеля в сторону этого низкорентабельного бизнеса и тем самым поставить под удар свою надежность. И тут, подчеркиваю, каждая компания будет выбирать для себя — гоняться ли за сумрачными перспективами, либо же делать ставку на финансовую устойчивость своего бизнеса. Ведь проблемы с выплатами у одного крупного игрока на рынке в силу массовости этого вида страхования неизбежно приведут к падению доверия к страхованию в целом.
Вступающий в силу закон — это очередной экзамен для всего страхового рынка. И речь идет в большей степени даже не о взаимодействии страховых компаний в вопросах урегулирования убытков, борьбы со страховым мошенничеством (всплеск этого явления можно ожидать уже в ближайшем будущем). Речь о другом. Каждая компания должна очень аккуратно и консервативно — в хорошем смысле этого слова — подойти к своему участию в этом проекте государственного масштаба. И государственный подход страховщика к решению государственной задачи заключается именно в этом: не бросаться в проект сломя голову, руководствуясь популистскими соображениями, а четко рассчитать свои возможности и лимиты рисков, которые компания способна принять на себя. Ведь фатальных ошибок можно наделать уже сегодня, а итоги этого своеобразного экзамена станут известны только через 2-3 года.
Сергей ЦИКАЛЮК — генеральный директор Страхового дома ВСК
Вся пресса за 20 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Лица, Общественное мнение, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|