Московская правда,
22 января 2003 г.
Автодоилка 889 просмотров
В этом году с июля вводится обязательное страхование автомобилей. Как предполагала наша газета, страховые компании будут повышать сумму страхового взноса с первых шагов исполнения закона об обязательном страховании транспортных средств и никак не будут заботиться о качестве страховой услуги. Так оно и случилось. Страховщики говорят, что базовый страховой взнос должен быть не менее 3500 рублей с автомобиля в год. Иначе страхование будет для них невыгодным. Наши частные финансисты и законодатели забыли, что главный вопрос мероприятия совсем другой: выгодно ли страховать автомобиль гражданам и при каких условиях выгодно?
Принудиловка как услуга
Вопрос обязательного страхования был бы неинтересен для «Столичного криминала», если бы не соприкасался с таким пороком российского государства, как коррупция. Как известно, инициатором принятия закона об обязательном страховании гражданского риска были страховые компании, заинтересованные в притоке денег. Думские лоббисты исполнили это пожелание. Честно ли это по отношению к обывателю?
Мы сталкиваемся с очередной попыткой «делать деньги» без особого напряжения сил и использованием ГАИ в качестве пастуха, загоняющего стадо автомобилистов на очередную «дойку». Такой «дойкой» уже является так называемый инструментальный контроль частными предпринимателями при прохождении государственного техосмотра (ГТО). Теперь прибавится еще одна «дойка» — обязательное страхование в частных страховых компаниях на их условиях под присмотром все той же услужливой и бескорыстной ГАИ. Поле взимания штрафов и санкций расширилось. Откупные никаким законом не отменить.
О сопутствующих проблемах, требующих своего решения до введения обязательного страхования, то есть о реформе системы ГТО и создании сети страхового автосервиса, не было сказано ни слова. А ведь без этих подготовительных мер обязательное страхование никакой выгоды владельцам автомобилей не принесет. Для граждан это будет такой же «пшик», как и страховая медицина. Об этом подробно писала не только наша газета, но и специализированные издания для автомобилистов.
Главный «гаишник» России генерал В.Федоров в конце года заявил, что, уйдя в отставку, он станет сенатором. Вряд ли он будет защищать интересы простых автовладельцев. За время службы на высоком посту МВД он себя таковым не показал. Зато высказывался за либерализацию правил в отношении нетрезвых водителей за рулем, не разделяя обеспокоенности сторонников трезвой жизни и водителей пассажирских автобусов, панелевозов, бензовозов, а также дальнобойщиков и инвалидов. Надо полагать, что будущий сенатор Федоров продолжит тему и присоединится к лоббистам новых веяний в совершенствовании несовершенных отношений автовладельцев, законодателей и частного бизнеса. Но, поживем — увидим. Его преемник уже высказывался за возрождение принудительной эвакуации автомобилей на штрафные площадки, разумеется, частные, которые представляют одну из «доек автостада». Нормальные парковки и автостоянки, дорожная информация в городах по-прежнему остаются в области городских грез. Усиление прибыльных репрессий остается неизбывной традицией служебной карьеры, атрибутом власти.
Русский страх в рублях
Прежде чем критически оценивать российский вариант обязательного страхования гражданского риска, попросту автомобилей, и сравнивать его с радостями западной жизни, еще в августе прошлого года мы сделали прикидочный расчет суммы годового страхового взноса. По нашим данным, первый взнос при существующих ценах ремонта, количестве автомобилей в стране, статистике дорожно-транспортных происшествий и развитой сети страхового автосервиса не должен превышать 400-500 рублей для автомобилей отечественных марок и 1500-3000 рублей для дорогих иномарок. При таких взносах страховой сбор только с владельцев легковых автомобилей составил бы порядка 13,7-21,5 млрд рублей. Из них 6-8 миллиардов рублей потребуется на восстановительный ремонт по страховке и другие страховые выплаты. Остальные деньги остаются в страховых компаниях. Причем остаток денег позволяет поощрять автовладельцев за безаварийную езду в виде скидок (бонуса), способствуя безопасности движения страховых выплат. В этой приемлемой для России схеме в настоящее время нет лишь одного обязательного элемента — системы страхового автосервиса.
Чиновниками объявлена базовая сумма страхового взноса в размере 1500 рублей в год или 125 рублей в месяц. Исходя из этой суммы, с помощью пересчетных коэффициентов исчисляется размер реальных взносов и страховых выплат. Справедливости ради надо сказать, если следующий страховой взнос за безаварийность будет уменьшен наполовину, то объявленное денежное бремя обязательного страхования вполне оправданно и мало отличается от нашего варианта. Хотя остальные названные пороки закона остаются.
Мы приводили и другой расчет. Если следовать западному образцу обязательного страхования, то страховка для нового «Жигуля» будет стоить 4500 рублей (150 долларов). Из этих цифр исходят страховые компании, лукаво не замечая зарубежной системы страхования с множеством льгот и скидок в комплексе с автосервисом и действенным техническим контролем автотранспорта, что в России напрочь отсутствует. Им так выгодно. Страховые компании будут проталкивать свои условия обязательного страхования, и коррумпированная исполнительная власть, ссылаясь на свободу предпринимательства, будет проводить эти условия в жизнь. Это российская действительность. Автовладелец под прессом власти никуда не денется. Для российских автовладельцев со средним достатком, составляющих подавляющее большинство, будет узаконена еще одна кабала. Не хочется благодетелям тратиться на создание современной системы страхования транспортных средств, так как им дешевле купить закон под себя. А законодатели как всегда упрощают решение проблемы до уровня собственного понимания и выгоды. Западные аналоги копируются примитивно и только в «доильной» части, а не в части защиты имущественных прав граждан.
АРТЮХОВ К.
Вся пресса за 22 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Общественное мнение, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|