Санкт-Петербургские ведомости,
25 октября 2010 г.
Кто ответит за упавший забор?
1233 просмотра
Первый год работы страховых компаний с саморегулируемыми организациями завершился с прибылью. Вместе с тем до сих пор пока нет четко выработанных правил по страхованию членов СРО. Напомним, что полномочия по выдаче строительных лицензий, а также допусков к проектным и инженерным работам были переданы от государства новым структурам - саморегулируемым организациям. И в 2009 году одновременно с внедрением новой системы на рынке страхования строительных рисков появился новый вид - страхование ответственности членов СРО.
Сейчас это страхование является добровольным. Однако страхуются практически все, потому что это дает неплохую скидку по взносам в компенсационный фонд (тот самый, из которого СРО возмещает возможные убытки от недостатков проектирования и строительно-ремонтных работ своих членов). То есть застрахованные члены строительных СРО единовременно платят в компенсационный фонд 300 тыс. рублей, а без добровольной страховки - 1 млн рублей.
Несмотря на то что для страховых компаний первый год страхования СРО завершился с прибылью, уже были случаи возмещения ущерба третьим лицам (пусть пока и единичные). Многие помнят случай, когда этим летом в Петербурге строительный забор упал на припаркованные автомобили. Их владельцам страховщики возместили ущерб на сумму около 4 млн рублей. При этом, по оценке экспертов, общая сумма ущерба составила около 20 млн.
Как отмечает зам. директора страховой компании «Гефест-Санкт-Петербург» Анатолий Кузнецов, на таких опасных объектах, как стройки, помимо СРО в целом необходимо страховать гражданскую ответственность конкретной строительной фирмы (этот полис также является добровольным). К слову, если бы застрахована была только ответственность СРО, то лимита по выплатам на покрытие всех убытков не хватило бы. То есть строителям пришлось бы доплачивать за причиненный ущерб из своего кармана.
Еще одна проблема заключается в завышенных требованиях, которые выдвигают СРО к страховым компаниям (завышенным, разумеется, по мнению страховщиков). К примеру, представители «Объединения строителей Санкт-Петербурга» считают, что у страховой компании для работы со СРО уставный капитал должен составлять не менее 350 млн рублей. Кроме того, она должна работать на строительном рынке не менее пяти лет. СРО требуют и увеличения лимита по выплатам при причинении ущерба третьим лицам. Все это невыгодно страховщикам, но выгодно СРО, которые заинтересованы в том, чтобы как можно больше рисков брала на себя страховая компания.
Причем закон в данном случае на стороне СРО: они вправе выставлять страховым компаниям фактически любые требования, какие захотят. В связи с этим страховщики считают необходимым урегулировать конфликт законодательно, чтобы по каждому конкретному страховому случаю не возникало разночтений. Отметим, что над новыми правилами уже работают депутаты Госдумы. В том числе они должны будут в скором времени определиться, останется страхование СРО добровольным или это будет страхование обязательное. Если оно станет обязательным, то требования будут разработаны в соответствии с федеральным законом «Об обязательном страховании», если добровольным _ то типовые правила будут разработаны Всероссийским союзом страховщиков и Министерством регионального развития РФ. Представители СРО отмечают также, что страховые компании в России долго не живут.
Действительно, по словам исполнительного директора ОАО «Военно-страховая компания» Николая Малова, за последние 10 лет с рынка ушли около 2 тыс. компаний. Причем если какая-то страховая компания прекращает свою деятельность, то совершенно не ясно, кто будет отвечать по ее обязательствам. На данный момент в РФ нет юридической процедуры передачи клиентского портфеля от одной страховой компании к другой. А ведь в других отраслях о коллективной ответственности давно уже позаботились. К примеру, держатели полисов ОСАГО спят более или менее спокойно, потому что знают: если их компания обанкротится, то договоры будут бесплатно перезаключены с другим членом Российского союза автостраховщиков (РСА). Существует и механизм компенсационных выплат «в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевших, в том числе и в случае банкротства страховщика». Очевидно, что создание подобной ассоциации в среде страховщиков, работающих со СРО, - это дело ближайшего будущего.
Дмитрий ЛАТЫПОВ
Вся пресса за 25 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование ответственности, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|