Волжская коммуна, Самара,
26 октября 2010 г.
Жильцы и не жильцы
900 просмотров
По прогнозам экспертов, в 2010–2011 годах рынок розничного страхования разобьется на еще более четкие сегменты. Те, кто не удержал прежние объемы премий, не говоря уже об их росте, вынуждены будут уйти. Соответственно, освободившиеся ниши смогут разделить между собой сильнейшие, но захотят ли? Слишком осторожны в выборе сегодняшней стратегии страховщики.
Передел рынка
Финансовые показатели переживших кризис должны улучшиться: снизится доля расходов на ведение дела, убыточность-нетто, повысится рентабельность активов. Аутсайдеры же будут нести убытки и либо разорятся, либо будут куплены за бесценок финансово устойчивыми страховщиками из первой группы. Именно к этому, полагают сами профучастники, придет рынок в 2011 году - он возвращается к нормальному развитию. «На наш взгляд, не стоит идеализировать положение первой группы страховщиков, – говорит директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Самаре Татьяна Зимина. – У тех компаний, которые остались на плаву, тем не менее, достаточно проблем, способных дестабилизировать ситуацию. Безусловно, у крупных игроков, имеющих достаточные резервы и работающую инфраструктуру, больше инструментов для улучшения финансовых показателей, однако многое здесь будет зависеть от продуманной и четко реализованной долгосрочной стратегии развития. Что касается второй группы страховщиков, то здесь мы видим, по факту, лишь номинальное присутствие страховщиков на рынке. Возможно, те из них, кому удалось выжить, свернут свою деятельность и будут ожидать активного роста рынка, на волне которого можно вновь будет подняться. Многие из них будут представлять интерес как объект покупки, однако вряд ли сейчас крупные игроки пойдут на такие действия». Впрочем, процесс консолидации наблюдался на рынке уже в прошлом году, когда мелкие компании уходили из бизнеса. Профучастники уже тогда определили для себя наиболее выгодные сегменты и сконцентрировались на них. «Для рынка в целом будет полезно, чтобы число игроков сократилось, – считает директор Приволжской дирекции ОАО СК «РОСНО» Александр Емелин. – В целом же, происходит волна консолидации, и это позитивная для рынка тенденция. Консолидация российских страховых компаний была весьма активна и до повышения требований к размеру уставного капитала. В то же время, в 2008–2009 годах она затрагивала преимущественно крупнейшие российские компании. С изменением же законодательства усиливаются процессы избавления средних по размеру финансово-промышленных групп от непрофильных страховых активов».
Многоканальность продаж
В связи с этим перед компаниями стоит задача сохранения отношений с прибыльными сегментами. Поэтому страховщики отдают свои предпочтения или собственной сети (прямые продажи), или партнерскому каналу, за счет укрепления отношений с банками и брокерами. «В ближайшей перспективе наиболее эффективными каналами будут, конечно, прямые продажи, – комментирует руководитель направления региональных продаж компании «АльфаСтрахование» Наталья Нехорошева. – Под ними мы понимаем продажу страховых продуктов через центральные, региональные офисы, а также на территории компаний-партнеров силами штатных сотрудников. В нашей компании с 2008 года динамично развивается инновационное направление страхования – Work Site Marketing – Продажи на рабочих местах страховых продуктов работникам предприятий, что позволяет им сэкономить время и деньги. Этот канал управляем, стабилен, предсказуем и имеет минимальные риски мошенничества. К тому же он позволяет повысить лояльность клиентов (физических лиц) к компании, узнаваемость бренда на страховом рынке. А за счет экономии агентского вознаграждения посредникам появляется возможность предоставлять скидки по добровольным видам страхования. Рентабельность компании, таким образом, повышается, а издержки на ведение дела сокращаются». До кризиса наиболее эффективными каналами были банки и автосалоны, здесь реализовывали страховые полисы в рамках кредитных программ. Сейчас банковский рынок вновь пошел в рост, однако страховщики, в силу особенностей своего бизнеса, смогут почувствовать положительные изменения в этом секторе только в следующем году. «Если компания не имеет эффективной сети, то брокеры служат для нее реальным каналом продаж, – поясняет Татьяна Зимина. – Однако сбыт через собственные офисы проще контролировать. Если мы говорим об эффективности, то, прежде всего, имеем в виду объемы сбыта и риски. Чтобы коррелировать эти два фактора, необходимо, с одной стороны, развивать собственную сеть, а с другой, плодотворно работать с посредниками, отбирая лучших. Однако не все компании рынка могут позволить себе реализацию такой стратегии». Раньше приоритетом большинства компаний была агрессивная стратегия роста – захват доли рынка, выход на новые сегменты. Спад экономической конъюнктуры заставил серьезно пересмотреть планы развития многих страховщиков. Как следствие, они активно реорганизуют филиальные сети и оптимизируют структуру расходов на ведение дела.
Политика рентабельности
В первом полугодии 2010 года лидеры страхового рынка создавали инфраструктуру для будущего роста и внедряли системы риск-менеджмента. Аутсайдеры продолжали политику демпинга и безуспешно пытались найти инвесторов. Сейчас у них уже нет ни структуры, ни ресурсов, поэтому эта политика постепенно сходит на нет. «Финансовый кризис научил всех считать свою доходную и расходную части более тщательно, отслеживая и анализируя финансовые показатели, – отмечает Наталья Нехорошева. – Приоритет у большинства страховщиков – «немоторные» виды страхования, которые позволяют улучшать качество страхового портфеля. Розничные каналы продаж позволяют повысить клиентоориентированность, устанавливая четкие параметры для работы. А тарифная политика нацелена скорее на удержание и привлечение безубыточных клиентов. Что касается урегулирования убытков, то многие страховые компании ужесточили требования к пакету документов, при этом четко соблюдают сроки страховых выплат согласно установленным правилам». Лидеры страхового рынка активно внедряют новые программы учета, которые помогают вести аналитику для андеррайтеров, продающих подразделений, актуариев. Улучшая структуру активов, страховщик чувствует себя на страховом рынке более стабильно. Поэтому повышение рентабельности стало особенно актуальным именно сейчас, при попытке выхода из кризиса. «Это более взвешенная и перспективная стратегия развития для компании, которая имеет долгосрочные планы работы на страховом поле, чем стратегия захвата максимальной доли рынка и раздувания портфелей, – подчеркивает Александр Емелин. – Розничные виды страхования традиционно были менее рентабельны, чем корпоративный бизнес. За последние два года ситуация во многом изменилась. После крупных убытков страховщики активно санируют портфели, зачастую отказываясь даже от многолетних корпоративных клиентов и клиентов из аффилированных структур. В то же время говорить о том, что единственное спасение страховщиков в повышении тарифов – неверно. Существенного снижения комбинированного коэффициента можно добиться за счет повышения качества урегулирования убытков, снижения расходов на ведение дела».
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 26 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 ноября 2024 г.
|
|
Компания онлайн, 12 ноября 2024 г.
ОСАГО на день — и нет проблем
|
|
ГТРК Самара, 12 ноября 2024 г.
Житель Самарской области пойдет под суд за обман страховой на 400 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ-Самара, 12 ноября 2024 г.
Жителя Отрадного подозревают в мошенничестве в сфере страхования
|
|
SecurityLab, 12 ноября 2024 г.
Утечка данных? Страховка возместит: новая защита россиян с 2025 года
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 12 ноября 2024 г.
В Нижегородской области за год осуждены две группы страховых мошенников
|
|
ПРАЙМ, 12 ноября 2024 г.
ГД одобрила в первом чтении увеличение предельного срок ремонта по ОСАГО
|
|
Ведомости онлайн, 12 ноября 2024 г.
Страховщики могут запустить продукт по компенсации ущерба от утечки данных
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Эксперты удивлены отсутствием роста тарифных показателей по страхованию от несчастных случаев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Страховщики ЕС должны иметь дополнительный капитал для активов, связанных с ископаемым топливом
|
|
Frank Media, 12 ноября 2024 г.
Страховщики запустят возмещение от утечек данных в 2025 году
|
|
Гудок, 12 ноября 2024 г.
В России будут возмещать ущерб от утечек данных
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
Татарстан увеличит страховой запас системы ОМС в 2025 году до 9,6 млрд руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Британские покупатели с оптимизмом смотрят на будущее параметрического страхования
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 ноября 2024 г.
Комитет ЖК рассмотрел законопроекты в сфере страхования и страховой деятельности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 ноября 2024 г.
Социальная инфляция давит на цены страхования от несчастных случаев и ответственности
|
|
Коммерсантъ-Казань, 12 ноября 2024 г.
В Татарстане бюджет ОМС на 2025 год увеличат на 7,7 млрд руб.
|
|
СенатИнформ, 12 ноября 2024 г.
В СФ посоветовали россиянам не гнаться при инвестировании за большой прибылью
|
 Остальные материалы за 12 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|