В конце прошлой недели "Группа Ренессанс Страхование" объявила о начале продажи полисов ОСАГО через Интернет. Появление "альтернативных" способов продажи полисов, как полагают эксперты, - во многом вынужденная мера для страховых компаний, направленная на привлечение клиентов.
РБК daily,
5 августа 2003 г.
Автолюбители получат виртуальные страховки 2453 просмотра
Страховые компании придумали для своих клиентов новую услугу - продажу полисов страхования автогражданки через Интернет. Правда, эксперты полагают, что подобные инициативы страховщиков являются рекламным ходом и вряд ли приживутся в России.
В конце прошлой недели "Группа Ренессанс Страхование" объявила о начале продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) через Интернет. По словам сотрудников компании, в тестовом режиме система работает уже целую неделю, и каждый день компания получала несколько десятков электронных заявок от клиентов. Сотрудники "Ренессанс Страхования" рассчитывают, что подобный вид услуг будет пользоваться у клиентов большим спросом, правда, обнародовать конкретные прогнозы онлайновых продаж не спешат. Эксперты же, напротив, уверены, что инициатива "Ренессанс Страхования" больше похожа на PR-акцию и вряд ли принесет существенные дивиденды страховщику. Появление "альтернативных" способов продажи полисов ОСАГО, как полагают эксперты, - во многом вынужденная мера для страховых компаний. Дело в том, что российские автовладельцы оказались очень дисциплинированными, и уже в первый же день продажи полисов у центров продаж выстроились очереди из желающих застраховать свой автомобиль. Подобная сознательность владельцев автотранспорта легко объяснима: получать страховой полис вынуждены те граждане, кому необходимо пройти регистрацию автомобиля в ГАИ или сдать техосмотр. Ведь в первый же день вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности сотрудники автоинспекции прекратили регистрировать незастрахованные автомобили и ставить отметки о прохождении ими техосмотра. А страховщики, похоже, этого фактора не учли: по их единодушному признанию, основной наплыв клиентов они ожидали в ноябре - декабре этого года (с 1 января 2004 года сотрудники ГИБДД получат право штрафовать владельцев авто за отсутствие полиса). Чтобы обслужить всех желающих, страховым компаниям пришлось идти на различные ухищрения; некоторые из них даже расширили операционные залы своих офисов за счет служебных помещений. "Ренессанс Страхование" выбрало для себя продажу полисов через Интернет как наиболее приемлемый способ увеличения "пропускной способности". Правда, и в этом случае, как оказалось, компания несет значительные дополнительные доходы: страховщик обещает доставлять всем своим клиентам страховые полисы бесплатно. "На первом этапе клиент рассчитывает стоимость страхового полиса, - сказал RBC daily руководитель отдела интернет-проектов "Группы Ренессанс Страхование" Андрей Радюшин. - Клиент указывает данные о месте регистрации автомобиля, его мощности, другие необходимые параметры - и сразу видит стоимость страхования. Затем он заполняет на сайте заявление на страхование. Третий этап - он должен оплатить страховку одним из предлагаемых нами способов: либо через Интернет по кредитной карте, либо наличными через банк, например, в любом отделении Сбербанка. И наконец, клиент должен прислать нам по факсу или электронной почте копии необходимых документов. Когда все необходимые документы и подтверждение об оплате получены, наш курьер выезжает к клиенту и передает ему полис. Клиенту остается только поставить свою подпись на заявлении и непосредственно на полисе". Правда, эксперты отмечают, что сотрудники "Ренессанс Страхования" в определенной мере лукавят, позиционируя такой способ продаж как "онлайновый". Во-первых, полностью автоматизировать процесс продажи полиса все равно невозможно, так как российское законодательство не предусматривает продажи подобных продуктов без личного контакта. Курьер (который в данном случае выполняет роль страхового агента) все равно должен выехать к клиенту, потратить время на заполнение бланка полиса и получить подпись страхователя. Во-вторых, как отмечают эксперты, в полной мере интерактивной покупка полиса может считаться лишь при оплате с помощью пластиковой карты, тогда как этот способ оплаты пока мало распространен в нашей стране. "Называть покупку по настоящему "интерактивной", если клиенту приходится для оплаты услуги идти в банк или тем более ехать в офис компании, нельзя, - сказала RBC daily ведущий эксперт отдела рейтинга страховых компаний "Эксперт РА" Светлана Адамович. - В этом случае клиенту проще воспользоваться стандартным способом покупки полиса". Сами же сотрудники "Ренессанс Страхования" признают, что в ходе работы системы в тестовом режиме самым распространенным способом оплаты по-прежнему оставалась оплата через кассу в офисе страховщика. Оплата же услуг через Интернет - для российских граждан непривычная и некомфортная форма расчетов. Кроме того, степень защиты конфиденциальной информации о владельце при онлайновом платеже в России пока очень низок. Впрочем, по словам экспертов, даже на Западе, где компании в последние годы активно инвестируют средства в развитие системы онлайновой торговли страховыми полисами, доля подобных продаж от общего числа меньше 5%. "Наша страховая компания пользуется Интернетом, прежде всего, как средством информационного общения с клиентами, - сказал RBC daily заместитель директора информационно-аналитического центра "Ингосстраха" Алексей Зубец. - Сделать же выдачу полисов полностью онлайновой, включая и оплату услуг и доставку самого документа, на данный момент в России невозможно. На документе в любом случае должна стоять личная подпись клиента, которую нельзя передать по сети. Многие виды имущества, тот же автомобиль или дом, сложно страховать без осмотра, который, разумеется, невозможен по Интернету. В противном случае страховщик столкнется с валом мошенничеств. Даже на Западе, где страхование - привычная услуга и уровень сервиса стандартно высок, подобная услуга не получила массового распространения. Что же касается России, то продавать через Интернет такой сложный продукт как страховка в нынешних условиях низкой степени защиты информации и неприученности наших граждан к страхованию, на данный момент вообще очень сложно". Продажа полисов ОСАГО через Интернет, несколько противоречит изначальной стратегии, которой придерживалось большинство страховых компаний, принимающих участие в программе обязательного автострахования. Эксперты признают, что страхование автогражданской ответственности многие страховщики изначально воспринимали не столько как прибыльный вид деятельности, сколько как способ привлечь к себе дополнительных клиентов. "Принимая участие в программе страхования ОСАГО, многие страховщики рассчитывали не столько на получение больших прибылей, сколько на привлечение к себе дополнительных клиентов, - говорит Светлана Адамович, - расчет был на то, что, познакомившись с работой компании на примере страхования автогражданки, клиент и за другими услугами будет обращаться к ней". Правда, подобный расчет оправдан в основном при личном общении страхового агента с клиентом, что, естественно, исключено при онлайновом способе покупки. "Подавляющее большинство полисов по страхованию жизни и имущества я продаю "попутно" с другими страховками, - сказал RBC daily страховой агент одной из столичных страховых компаний, - но здесь главное - личный контакт с клиентом, возможность побеседовать с ним не спеша в офисе, а не на бегу, как в случае с курьером, которому нужно еще десяток подобных полисов доставить за этот день". Словом, считают эксперты, онлайновая продажа полисов ОСАГО "в чистом виде" - это "дело будущего", и во многом это связано с недостаточным развитием электронных платежных систем в России. "Безусловно, ниша продажи полисов через Интернет пока не заполнена, но я не думаю, что в нашей стране за ней большое будущее, - считает Светлана Адамович. - Во-первых, подобный вид продаж сильно сужает круг клиентов страховщика. Как правило, активные пользователи Интернета - это молодые, активные люди, но, с другой стороны, для такого рода покупки необходимо быть держателем пластиковой карты, которую обычно имеют все же более состоятельные и зрелые граждане, - получается некоторое противоречие". Опыт же компании "Ренессанс Страхование" скорее можно рассматривать как рекламную акцию, некую "изюминку" с помощью которой страховщик пытается привлечь внимание клиентов. "Ренессанс Страхование" в течение многих лет позиционировала себя как высокотехнологичная компания, которая продает полисы через Интернет, - говорит Алексей Зубец, - я полагаю, что в такой инициативе больше пиара, нежели экономической выгоды, так как в нашей стране в ближайшем будущем полностью автоматизированная продажа через Интернет таких сложных продуктов, как страховой полис, и невозможна в силу законодательных ограничений, и мало востребована потребителями". Отдел компаний
Наталья БЕНДИНА
Вся пресса за 5 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|