Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Новости рынка недвижимости, Самара, 18 октября 2014 г.

Как вы относитесь к идее обязательного страхования своей недвижимости?

Нужно ли страховать свою недвижимость? Отчего убережет договор страхования ваше жилье и необходимо ли делать данный вид страхования обязательным? Над этими вопросами вместе с нашей редакцией задумались известные жители нашего города.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ конце прошлой недели "Группа Ренессанс Страхование" объявила о начале продажи полисов ОСАГО через Интернет. Появление "альтернативных" способов продажи полисов, как полагают эксперты, - во многом вынужденная мера для страховых компаний, направленная на привлечение клиентов.


РБК daily, 5 августа 2003 г.

Автолюбители получат виртуальные страховки
2434 просмотра

Страховые компании придумали для своих клиентов новую услугу - продажу полисов страхования автогражданки через Интернет. Правда, эксперты полагают, что подобные инициативы страховщиков являются рекламным ходом и вряд ли приживутся в России.

В конце прошлой недели "Группа Ренессанс Страхование" объявила о начале продажи полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) через Интернет. По словам сотрудников компании, в тестовом режиме система работает уже целую неделю, и каждый день компания получала несколько десятков электронных заявок от клиентов. Сотрудники "Ренессанс Страхования" рассчитывают, что подобный вид услуг будет пользоваться у клиентов большим спросом, правда, обнародовать конкретные прогнозы онлайновых продаж не спешат. Эксперты же, напротив, уверены, что инициатива "Ренессанс Страхования" больше похожа на PR-акцию и вряд ли принесет существенные дивиденды страховщику.
 
Появление "альтернативных" способов продажи полисов ОСАГО, как полагают эксперты, - во многом вынужденная мера для страховых компаний. Дело в том, что российские автовладельцы оказались очень дисциплинированными, и уже в первый же день продажи полисов у центров продаж выстроились очереди из желающих застраховать свой автомобиль. Подобная сознательность владельцев автотранспорта легко объяснима: получать страховой полис вынуждены те граждане, кому необходимо пройти регистрацию автомобиля в ГАИ или сдать техосмотр. Ведь в первый же день вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности сотрудники автоинспекции прекратили регистрировать незастрахованные автомобили и ставить отметки о прохождении ими техосмотра. А страховщики, похоже, этого фактора не учли: по их единодушному признанию, основной наплыв клиентов они ожидали в ноябре - декабре этого года (с 1 января 2004 года сотрудники ГИБДД получат право штрафовать владельцев авто за отсутствие полиса). Чтобы обслужить всех желающих, страховым компаниям пришлось идти на различные ухищрения; некоторые из них даже расширили операционные залы своих офисов за счет служебных помещений.
 
"Ренессанс Страхование" выбрало для себя продажу полисов через Интернет как наиболее приемлемый способ увеличения "пропускной способности". Правда, и в этом случае, как оказалось, компания несет значительные дополнительные доходы: страховщик обещает доставлять всем своим клиентам страховые полисы бесплатно. "На первом этапе клиент рассчитывает стоимость страхового полиса, - сказал RBC daily руководитель отдела интернет-проектов "Группы Ренессанс Страхование" Андрей Радюшин. - Клиент указывает данные о месте регистрации автомобиля, его мощности, другие необходимые параметры - и сразу видит стоимость страхования. Затем он заполняет на сайте заявление на страхование. Третий этап - он должен оплатить страховку одним из предлагаемых нами способов: либо через Интернет по кредитной карте, либо наличными через банк, например, в любом отделении Сбербанка. И наконец, клиент должен прислать нам по факсу или электронной почте копии необходимых документов. Когда все необходимые документы и подтверждение об оплате получены, наш курьер выезжает к клиенту и передает ему полис. Клиенту остается только поставить свою подпись на заявлении и непосредственно на полисе".
 
Правда, эксперты отмечают, что сотрудники "Ренессанс Страхования" в определенной мере лукавят, позиционируя такой способ продаж как "онлайновый". Во-первых, полностью автоматизировать процесс продажи полиса все равно невозможно, так как российское законодательство не предусматривает продажи подобных продуктов без личного контакта. Курьер (который в данном случае выполняет роль страхового агента) все равно должен выехать к клиенту, потратить время на заполнение бланка полиса и получить подпись страхователя. Во-вторых, как отмечают эксперты, в полной мере интерактивной покупка полиса может считаться лишь при оплате с помощью пластиковой карты, тогда как этот способ оплаты пока мало распространен в нашей стране. "Называть покупку по настоящему "интерактивной", если клиенту приходится для оплаты услуги идти в банк или тем более ехать в офис компании, нельзя, - сказала RBC daily ведущий эксперт отдела рейтинга страховых компаний "Эксперт РА" Светлана Адамович. - В этом случае клиенту проще воспользоваться стандартным способом покупки полиса". Сами же сотрудники "Ренессанс Страхования" признают, что в ходе работы системы в тестовом режиме самым распространенным способом оплаты по-прежнему оставалась оплата через кассу в офисе страховщика.
 
Оплата же услуг через Интернет - для российских граждан непривычная и некомфортная форма расчетов. Кроме того, степень защиты конфиденциальной информации о владельце при онлайновом платеже в России пока очень низок. Впрочем, по словам экспертов, даже на Западе, где компании в последние годы активно инвестируют средства в развитие системы онлайновой торговли страховыми полисами, доля подобных продаж от общего числа меньше 5%. "Наша страховая компания пользуется Интернетом, прежде всего, как средством информационного общения с клиентами, - сказал RBC daily заместитель директора информационно-аналитического центра "Ингосстраха" Алексей Зубец. - Сделать же выдачу полисов полностью онлайновой, включая и оплату услуг и доставку самого документа, на данный момент в России невозможно. На документе в любом случае должна стоять личная подпись клиента, которую нельзя передать по сети. Многие виды имущества, тот же автомобиль или дом, сложно страховать без осмотра, который, разумеется, невозможен по Интернету. В противном случае страховщик столкнется с валом мошенничеств. Даже на Западе, где страхование - привычная услуга и уровень сервиса стандартно высок, подобная услуга не получила массового распространения. Что же касается России, то продавать через Интернет такой сложный продукт как страховка в нынешних условиях низкой степени защиты информации и неприученности наших граждан к страхованию, на данный момент вообще очень сложно".
 
Продажа полисов ОСАГО через Интернет, несколько противоречит изначальной стратегии, которой придерживалось большинство страховых компаний, принимающих участие в программе обязательного автострахования. Эксперты признают, что страхование автогражданской ответственности многие страховщики изначально воспринимали не столько как прибыльный вид деятельности, сколько как способ привлечь к себе дополнительных клиентов. "Принимая участие в программе страхования ОСАГО, многие страховщики рассчитывали не столько на получение больших прибылей, сколько на привлечение к себе дополнительных клиентов, - говорит Светлана Адамович, - расчет был на то, что, познакомившись с работой компании на примере страхования автогражданки, клиент и за другими услугами будет обращаться к ней". Правда, подобный расчет оправдан в основном при личном общении страхового агента с клиентом, что, естественно, исключено при онлайновом способе покупки. "Подавляющее большинство полисов по страхованию жизни и имущества я продаю "попутно" с другими страховками, - сказал RBC daily страховой агент одной из столичных страховых компаний, - но здесь главное - личный контакт с клиентом, возможность побеседовать с ним не спеша в офисе, а не на бегу, как в случае с курьером, которому нужно еще десяток подобных полисов доставить за этот день".
 
Словом, считают эксперты, онлайновая продажа полисов ОСАГО "в чистом виде" - это "дело будущего", и во многом это связано с недостаточным развитием электронных платежных систем в России. "Безусловно, ниша продажи полисов через Интернет пока не заполнена, но я не думаю, что в нашей стране за ней большое будущее, - считает Светлана Адамович. - Во-первых, подобный вид продаж сильно сужает круг клиентов страховщика. Как правило, активные пользователи Интернета - это молодые, активные люди, но, с другой стороны, для такого рода покупки необходимо быть держателем пластиковой карты, которую обычно имеют все же более состоятельные и зрелые граждане, - получается некоторое противоречие". Опыт же компании "Ренессанс Страхование" скорее можно рассматривать как рекламную акцию, некую "изюминку" с помощью которой страховщик пытается привлечь внимание клиентов. "Ренессанс Страхование" в течение многих лет позиционировала себя как высокотехнологичная компания, которая продает полисы через Интернет, - говорит Алексей Зубец, - я полагаю, что в такой инициативе больше пиара, нежели экономической выгоды, так как в нашей стране в ближайшем будущем полностью автоматизированная продажа через Интернет таких сложных продуктов, как страховой полис, и невозможна в силу законодательных ограничений, и мало востребована потребителями".
 
Отдел компаний


Наталья БЕНДИНА


  Вся пресса за 5 августа 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

18 октября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе

Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат

БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей

auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть

Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде

Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО

Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»

РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой

Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель

Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора

Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области

Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию

Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза

ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП

Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика

RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду


  Остальные материалы за 18 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт