Астраханские ведомости,
22 октября 2010 г.
Полис недоверия
1054 просмотра
Довольных обслуживанием в страховых компаниях всегда было немного. В последнее же время участились случаи задержки либо отказа в выплате. Период от наступления страхового случая до получения компенсации может растянуться до года, вместо установленных законом сроков. Пострадавшие не только от ДТП, но и от бездействия страховщиков уже не знают, кому жаловаться. Что же делать, если вам отказали в выплате или существенно занизили ее размер?
Тенденции и последствия
Многим автомобилистам, наверное, знакома ситуация, когда после ДТП приходится обивать пороги страховой компании, чтобы получить страховую выплату по КАСКО или ОСАГО. Судебные споры со страховыми компаниями, как утверждают юристы, неутешительная тенденция, сложившаяся в 2010 году. Причем за последние полгода количество исков значительно увеличилось. Участились случаи, когда страховые компании отказывают в выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая по необоснованной причине. Но отказ в выплате - это не единственная проблема, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. - По различным причинам или не объясняя их вообще, страховщики задерживают выплаты либо значительно уменьшают их размер в среднем на 20-30%. Страховая компания - это коммерческая структура. Исходя из этого она ставит перед собой задачи минимизации выплат различными путям, - сказала "АВ" специалист компании ООО "Автоюрист" Светлана Целикова. Кроме того, у большинства страховых компаний в связи с кризисом значительно снизились доходы, и это обстоятельство - еще один повод, чтобы затягивать с выплатами. Однако за это поплатились многие компании. Только за последний год отозваны лицензии у нескольких компаний, работавших и в Астрахани: ЗАО страховое общество "ЛК-Сити", 000 СК "Арбат", ОАО СК"Царица". Причины отзыва лицензий связаны с невыплатами или с задержкой выплат страхового возмещения клиентам, а также с нарушением финансовой дисциплины. Всего же в России в прошлом году Росстрахнадзор отозвал лицензии у 101 страховой компании. Правда, у страховщиков тоже есть претензии к страхователям. Страховые компании зачастую не доверяют своим клиентам, опасаясь мошенничества. И не напрасно. Вот один из способов. При вызове оценщика на место ДТП вы договариваетесь с ним о более высокой сумме ущерба, а "общую прибыль" делите пополам.
Случай из практики
Одна из наших читательниц пару лет назад застраховала свой новенький автомобиль по программе КАСКО в компании "Метрополис". Стоимость полиса на тот момент составила 35 тыс. рублей. Через пару месяцев у страховой компании отобрали лицензию. Итог: она осталась без страховой защиты на целый год. Договоры по ОСАГО передали преемнице, "Военно-страховой компании", а "добровольцы" по КАСКО остались с носом. После того как она написала жалобы в надзорный орган и РСА, ей объяснили: потерпевшим по ОСАГО выплачивают деньги за счет компенсационных фондов РСА, а в остальных случаях путь один - обращение в суд. Действительно, как пояснила Светлана Целикова, в случае применения к страховщику процедуры банкротства возмещение по КАСКО можно получить только по решению суда. Однако в случае с банкротством компании суд сначала заставит выплатить все налоги, потом компания рассчитается с кредитами, а страхователь в этой очереди занимает самое последнее место, то есть он получит или не все, или вообще ничего. Так что в случае чего платить придется из своего кармана. А вот еще наглядный пример. Добровольная страховка клиенту другой известной страховой компании обошлась в 27 тысяч рублей. В прошлом году он четыре раза попадал в аварию. Собрав все предусмотренные страховым полисом справки и документы, он обратился к страховщику. В компании его заверили, что по всем четырем случаям принято положительное решение о выплатах. Общая сумма ущерба составила почти 120 тысяч рублей. По договору страховая компания была обязана сделать выплаты в течение 10 рабочих дней. Страховщик составил график страховых выплати разделил их на четыре транша, последний из которых должен был быть выплачен еще 30 апреля прошлого года. Однако денег владелец Hyundai Getz до сих пор не видел. Другая история, рассказанная "АВ" нашим читателем. В припаркованную машину врезалась другая. Факт ущерба налицо. Специалисты страховой компании засняли поврежденные детали, а фотографии отправили в головной офис в Москву. А вот ждать возмещения ущерба пришлось почти полгода, к тому же выплата оказалась процентов на 30 ниже фактических затрат на ремонт. Что остается делать вдвойне пострадавшим? Упорно ждать выплаты и ездить на разбитой машине? Ведь пока страховая компания не расплатилась, лучше будет оставить все как есть и не заниматься ремонтом. В противном случае можно вообще остаться без компенсации.
Авторитетно
Светлана Целикова, юрист:
-В случае необоснованного отказа страховой компании в осуществлении страховой выплаты, нарушения сроков в выплате страхового возмещения, а также занижения размера страхового возмещения у автовладельца всегда есть право обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов. В судебном порядке со страховой компании можно взыскать не только страховое возмещение, но и неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами, а также судебные расходы (оплату услуг независимого эксперта, оплату услуг представителя, государственную пошлину и др.). И напоследок совет автовладельцам. К выбору страховой компании стоит подходить более внимательно и ответственно: необходимо узнать, насколько долго компания работает на рынке страхования, изучить рейтинг надежности страховой компании, ознакомиться с мнениями других клиентов о работе данной компании. Следуя данным советам, можно свести к минимуму возникновение проблем, связанных со страховыми выплатами при ДТП.
Валерий Жирнов, оценщик:
- Автовладельцу прежде всего необходимо хорошо знать свои права. Сейчас, если у вас есть договор ОСАГО, вы тоже имеете право обращаться в свою страховую компанию. Я считаю, что это очень хорошо и поможет избежать некоторых проблем. К примеру, многие страховые компании имеют договоры со станциями техобслуживания, в которые напрямую и поступают средства на ремонт. Преимущество заключается в том, что вы сможете предъявить претензии по качеству ремонта. Однако большую защиту вам, безусловно, обеспечит добровольное страхование по КАСКО. Если случилось ДТП, этот факт необходимо зафиксировать на фото. Попросите инспектора ГИБДД составить подробную справку, в которой будет описан характер повреждений. Если в ночное время суток все детально зафиксировать невозможно, в справке следует указать на возможные скрытые повреждения. Кроме того, важно указать правильно названия поврежденных запчастей. Ведь страховые компании производят оценку и определяют размер выплаты на основании этой справки. Нельзя забывать и о сроках. Заявить в страховую компанию по закону нужно в пятидневный срок. Как правило, страховые компании производят расчет выплат в своих головных офисах, которые находятся в Москве. При этом не учитываются расценки на авторемонт того региона, где произошло ДТП. Если вы не согласны с размером страховой выплаты, следует обращаться в суд. При этом необходимо произвести независимую оценочную экспертизу. Но для того чтобы суд поддержал исковые требования, необходимо иметь на руках документальное подтверждение своих затрат. Ведь за частую мы обращаемся к частникам, которые никаких чеков и гарантий не дают. Советую также не выбрасывать поврежденные детали, они могут пригодиться в суде. В судебной практике существует такое понятие, как выездное заседание. Поэтому суд может выехать на станцию техобслуживания и своими глазами увидеть, в каком состоянии находится автотранспортное средство.
Ольга МИТРОФАНОВА
Вся пресса за 22 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|