Правда Севера, Архангельск,
27 октября 2010 г.
Берегись с автомобилем!
884 просмотра
Те, кто сталкивался с автокредитованием, хорошо знают, что отдать кредит за приобретенный автомобиль – полбеды. Нужно еще оплатить страховки. Почти пять тысяч рублей за ОСАГО и в среднем 35 тысяч – за КАСКО, без покупки которого банк просто не станет кредитовать. И мало кто знает, что прежде чем страховщик отдаст деньги, владельцу побитого или угнанного автомобиля придется обить немало порогов и даже пройти через суд.
Именно такая история случилась с архангелогородцем Денисом Горловым. Правда, в его случае автомобиль был куплен не в кредит и выплат по КАСКО он не ждал, так как у него его не было. Но в компанию «Ингосстрах», где застрахована гражданская ответственность владелицы автомобиля «Шевроле-Авео» – виновницы ДТП, он обратился уже спустя несколько дней. Но страховую выплату тогда так и не получил. А добился ее только сейчас – по решению суда.
Наказать дорожников?
С автомобилем Дениса Горлова случилась необычная авария: в момент ДТП он находился дома. 28 февраля этого года он услышал удар. Мгновенно сработала сигнализация.
– Выглядываю в окно и вижу, что на месте моего автомобиля стоит другой, а моя машина, серьезно пострадавшая, далеко в стороне, – вспоминает Денис. – Кстати, в то утро точно так же столкнулись еще две машины.
В том, что случились эти две аварии, нет ничего удивительного. На дорогах Архангельска в то время был страшный гололед. В «Рено» Дениса, не справившись с управлением, въехала проезжавшая мимо «Шевроле-Авео»: грубо говоря, машину просто занесло. И потянулись разбирательства. Уже теперь, после хождений по судам и разного рода инстанциям, Денис понимает, что ни ему, ни виновнице ДТП не нужно было подписывать второго определения ГИБДД, из которого следовало, что ДТП могло случиться по вине дорожников, которые довели автомобильные трассы до такого состояния, что по ним невозможно ездить без риска для жизни. Хотя, казалось бы, что ж тут плохого? Если виноваты – пускай ответят.
– Из первого определения, написанного ГИБДД, следовало, что девушка не справилась с управлением, и на этом можно было закончить, как это делалось в предыдущие разы при авариях на этой же улице, – рассказывает Денис. – Но тут они (сотрудники ГИБДД. – Авт.) решили, что надоело им каждый день по нескольку раз на одно и то же место выезжать. Мол, дорожники ничего не делают и надо их наказать. И мы это определение подписали.
Только теперь Денис осознал, что, не подпиши он это определение, быть может, и проблем бы не было: страховой компании «Ингосстрах» попросту не за что было бы зацепиться. Сама виновница ДТП во всех объяснениях указала, что с управлением она не справилась из-за того, что дорога была сплошь покрыта льдом, и могло так случиться, что, ухватившись за этот факт, страховая компания попросила бы произвести экспертизу.
Впрочем, по закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик должен выплатить деньги уже после первого определения, когда установлен виновник ДТП.
А может, виноват «Водоканал»?
Уже в начале марта Денис собрал все документы, необходимые по закону об ОСАГО для получения страховой выплаты, и пришел с ними в «Ингосстрах», где ему сказали, что водитель «Шевроле-Авео» просит разобраться с дорожниками.
– Уже после выяснилось, что у нее (виновницы ДТП. – Авт.) не было на руках первого определения ГИБДД о том, что она виновата. Она принесла извещение, что случилось ДТП и ей нужна выплата по КАСКО, – рассказывает Денис. – Кроме того, при ней было второе определение ГИБДД.
В «Ингосстрахе» Денису сказали, что все, мол, хорошо, только он еще должен принести документ об отказе в возбуждении административного производства – все ж таки в ГИБДД написали определение, и дело уже ушло в дорожный отдел инспекции, где теперь разбираются, кто прав, а кто виноват, если авария случилась по вине дорожных условий.
Уже после Денис узнал, что такие «разборки» длятся месяц или два. Знакомые ему даже советовали не ждать больше, ведь за это время страховая компания ему должна была либо вернуть деньги, либо дать мотивированный отказ. Но Денис дождался. В заключении, выданном ГИБДД, было сказано, что виноват скорее всего «Водоканал», потому что у него «произошел излив из колодца». Из документа также следовало, что «Водоканал» не может убирать эту улицу, так как у него нет договора с мэрией.
Тогда зачем нужна страховая компания?
Увидев этот очередной документ, в «Ингосстрахе» Денису ответили, что теперь все хорошо и нужно только дождаться, что скажет суд – насколько «Водоканал» виноват во всей истории. Иными словами, дело дошло до суда, что вызвало у Дениса недоумение.
– «Водоканал» будут судить за плохое состояние дороги, но при чем тут моя машина? Предположим, что скажут: виноват, назначат штраф, но что я от этого получу? Выходит, что я подаю в суд на девушку, девушка – на «Водоканал» и все мы ходим по кругу. И зачем тогда нужна страховая компания?
Кстати, уже будучи вовлеченным во всю эту историю, от людей, знакомых с системой страхования, Денис узнал, что там сформировалась практика по любому поводу клиентов «отпинывать» и как можно дальше. Более того, в некоторых компаниях есть даже так называемый график выплат, когда существует лимит, выше которого прыгнуть нельзя – иначе лишат премии. Грубо говоря, выплатили в этом месяце десять миллионов, всех остальных клиентов – на следующий месяц.
– На сайте Октябрьского суда, кликнув на категорию этих дел, вы очень удивитесь, увидев, сколько их! – говорит Денис. – Едва ли не каждая страховая компания в таких делах замешана. По любому поводу они пытаются отстраниться от страховой выплаты и сделать так, чтобы человек плюнул на все и отступился.
Надо за дорогой смотреть!
Не будем томить нашего читателя описанием судебного процесса, который последовал далее. Скажем сразу, что Денис Горлов выиграл суд. 11 октября этого года Октябрьской районный суд Архангельска вынес решение взыскать с открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» страховое возмещение в размере почти ста тысяч рублей, а также неустойку и иные расходы, которые понес Денис в ходе судебного разбирательства.
По ходатайству ответчика, то есть ОСАО «Ингосстрах», была назначена комплексная экспертиза, призванная установить, могла ли виновница ДТП избежать его. И согласно заключению эксперта – могла. Из решения суда: «В данной дорожно-транспортной ситуации у водителя автомобиля «Шевроле-Авео» имелась техническая возможность предотвратить занос своего транспортного средства, а следовательно и наезд на автомобиль «Рено Логан», для этого ей достаточно было ... перед проездом опасного участка дороги снизить скорость своего движения до безопасной величины...» Представителей «Водоканала», который сотрудники ГИБДД высказывали желание наказать, ни на одном из судебных заседаний не было. Дорожников в суд и вовсе не позвали...
К слову, владелица «Шевроле-Авео» тоже целых три месяца ждала выплат по КАСКО.
Марина ТРЕТЯЧЕНКО
Вся пресса за 27 октября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|