Собеседник,
3 февраля 2003 г.
Ловушки на пути страхования 711 просмотров
На днях в Госдуме прошло первое чтение поправок к закону «Об организации страхового дела в России». «Собеседник» попросил прокомментировать ситуацию президента Ассоциации страховщиков России (АРС) Алексея Зубакова, автора наиболее конструктивных замечаний к законопроекту.
— Алексей Алексеевич, почему эти поправки наделали столько шума? Что в них «провального» для страховщиков?
— «Ловушек», которые я предлагаю убрать, там как минимум пять. Назову три главные. Первая — предлагается ввести не только лицензирование страховых компаний, но и брокеров, обществ взаимного страхования (ОВС). Между тем процедура лицензирования занимает от 7 месяцев до полутора лет. Мы же предлагаем ввести аккредитацию брокеров и ОВС, причем по упрощенной схеме. Иначе будут плодиться коррумпированные чиновники, а лицензию смогут получать и недобросовестные фирмы. К тому же мы предлагаем четко определить срок выдачи лицензии. Вторая «яма» нового закона — вводится принцип «личные» и «иные виды» страхования, что поставит в трудное положение компании, занимающиеся одновременно классическим страхованием от несчастного случая и болезней и страхованием имущества. Третья «дыра» — значительное увеличение минимальной суммы уставного капитала страховщиков. Это отпугнет с рынка небольшие страховые компании, которые вполне успешно работают в регионах.
— Ваша позиция по многим кардинальным вопросам страхования отличается от мнения президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля. Насколько я знаю, вы предлагаете свое видение и работы с иностранными страховыми компаниями...
— Да. Я считаю, что разумнее всего предложить им квотирование: выделять на развитие страхового отечественного рынка до 10-20% от страховых взносов. А мы в свою очередь поможем им укрепиться в регионах — ведь нельзя игнорировать тот факт, что в регионах остается элемент недоверия к иностранцам.
— Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы начать страхование ответственности государственного транспорта на полгода позже, чем гражданского. Вы разделяете эту точку зрения?
— Нет. Речь идет о том, что в бюджет 2003 года не заложена сумма, необходимая для страхования ответственности гостранспорта. Но это несправедливо по отношению к остальным гражданам, ветеранам и инвалидам, которые в данном вопросе лишены всяких льгот. Я считаю, надо перенести срок вступления в действие этого закона на январь 2004 года. Тем более что нормативы пока не утверждены.
— АРС активно и плодотворно работает со страховыми компаниями регионов. И вы, видимо, лучше других знаете нужды региональных страховщиков, так как получили премию «Лидер 2002 года» в номинации «Динамика развития среди союзов и ассоциаций». Что сейчас наиболее необходимо для развития страхового рынка России?
— Создание Страхового кодекса. Этой проблемой мы в настоящее время активно занимаемся. Как только этот кодекс будет принят, он заставит работать на нас наши же деньги и люди наконец поверят в реальность настоящего «классического страхования».
СКВОРЦОВА Е.
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России, Страховое право, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|