Туризм,
13 января 2003 г.
Турбизнес выбирает электронное страхование 959 просмотров
На смену традиционной рутинной процедуре оформления страховых полисов приходят новые информационные технологии, которые позволяют оптимизировать эту работу. В числе первопроходцев электронного страхования в России, как и положено, крупнейшие отечественные страховщики.
За рубежом интерактивная форма страхования довольно распространена. Ежегодный оборот мирового рынка интернет-страхования достигает примерно 250 млн долларов. Наиболее развит он в США, где интернет-продажи используют порядка 500 страховых компаний. Широко распространены они и в европейских странах, например, в Финляндии. А вот Россия только в начале пути. Страховых компаний, использующих эту технологию, у нас пока крайне мало. По мнению страховщиков, это объясняется несколькими причинами: во-первых, спрос на страхование в России пока недостаточно высок, во-вторых, у большинства наших соотечественников нет возможности пользоваться Всемирной сетью и, в-третьих, срабатывает субъективный фактор: у некоторых руководителей турфирм преобладает консервативная психология, поэтому они отдают предпочтение общению со страховым агентом, а компьютеру, мягко говоря, в этом деле не очень доверяют.
«Ингосстрах»
Примером использования Интернета для интерактивных продаж полисов может служить совместная разработка «Ингосстраха» и глобальной системы бронирования «Амадеус», запущенная около полутора лет назад. Заполнение страховых полисов происходит на том же интерфейсе «Амадеуса», где можно бронировать авиабилеты. Чтобы получить допуск к оформлению полиса, необходимо заключить агентское соглашение с «Ингосстрахом». Подключение, программное обеспечение и его установка для пользователей бесплатны. Связь с сервером осуществляется в режиме on-line, и все выписанные полисы сразу попадают в базу данных страховщика. Страховка распространяется на четыре программы страхования финансовых рисков туристов: страхование медицинских расходов, от несчастного случая, потери багажа и невозможности осуществить поездку. В мае этого года клиенты «Ингосстраха» получили новую версию программы страхования через Интернет, которая по сравнению с предыдущей обладает большим быстродействием. Теперь связь с сервером компании происходит практически мгновенно. Версия позволяет также выписывать страховые полисы для путешествий по России и для иностранцев, въезжающих в нашу страну. Сегодня договоры с «Ингосстрахом» на оформление полисов через Интернет заключили около 70 турфирм. В основном это московские компании. Со времени запуска программы оформлено уже 13 тыс. полисов.
«Группа Ренессанс Страхование»
В «Группе Ренессанс Страхование» используется интернет-система страхования туристов Travel.renins.сом. Запущена она в июле прошлого года. По словам руководителя отдела интернет-проектов компании Андрея Радюшина, эта система специально адаптируется под каждую конкретную фирму. Для работы в системе турфирма должна заключить договор с «Ренессанс Страхованием», после чего она получает доступ в свой собственный интернет-офис на сайте Travel.renins.сом. Программа позволяет турфирмам оформлять полис по гибким индивидуальным тарифам, вписывать в один полис неограниченное число страхуемых, раздельно распечатывать оригинал бланка полиса для клиента и копию для посольства, при отсутствии выделенной телефонной линии передавать архивированные с паролем данные по электронной почте. С марта этого года запущены четыре программы страхования, которые используют не территориальный подход, как прежде, а сумму страхового покрытия, меняющуюся в зависимости от страны пребывания туриста. В августе была выпущена новая версия, которая позволяет оформлять полисы «Ренессанс Страхования» с сервисом концерна АХА. Эта версия позволила упростить и ускорить работу турфирм по оформлению страховых полисов. Например, она оптимизировала процесс расчета страховой премии, сняла ряд ограничении и надбавок, в том числе по возрасту страхуемых, значительно упростила партнерские взаимоотношения. Если раньше были предусмотрены два типа бланков полиса — для посольств и для клиентов, то сейчас действует единый бланк для всех. В дальнейшем, по словам Андрея Радюшина, планируется перевести на эту систему и других партнеров страховой компании, в частности ведущие компании медицинского ассистанса «Экспресс-ассист» и Mapfre. В настоящее время через интернет-систему Travel.renins.сом заключается около 40% договоров «Группы Ренессанс Страхование» по страхованию граждан, выезжающих за рубеж.
«РЕСО-Гарантия»
Полисы «РЕСО-Гарантии» оформляются с помощью локальной компьютерной программы, установленной в офисах турфирм. Подавляющее большинство компаний (90%) используют базовую версию. Программой охвачено около 70% турфирм, работающих с «РЕСО-Гарантией», и 60% московских операторов. Программа позволяет рассчитывать стоимость полиса и распечатывать его, автоматически формирует отчеты. По сравнению с интернет-страхованием она обладает как плюсами, так и минусами. Например, не дает сбоев, но в то же время после заполнения полиса требуется дополнительное время, чтобы отправить файл в страховую компанию по электронной почте. За последние полгода «РЕСО-Гарантия» перешла на новую, более совершенную версию своей компьютерной программы. По словам специалиста департамента продаж компании Григория Сарибегова, модернизация позволила упростить работу с системой, которая теперь сама формирует файл из полисов, присланных по электронной почте, присваивает номер страховому полису. Еще одно преимущество новой версии заключается в том, что она позволяет контролировать всю базу данных. Старая версия такой возможности не имела. Что касается частных лиц, они могут ввести свои данные для оформления полиса в соответствующем разделе сайта компании. Выдача полиса происходит в офисе компании.
«НАСТА-Центр»
В этой страховой компании разработана автоматизированная программа электронного заполнения полисов, не связанная с Интернетом. Она создается под конкретную турфирму, что облегчает последней ее использование. Программа позволяет рассчитать стоимость полиса и распечатать его, формировать отчеты. По словам директора департамента страхования путешествий «НАСТА-Центр» Натальи Кучеровой, в настоящий момент программу используют около 70 туристических фирм, в том числе такие операторы, как «Тез Тур» «ВКО Тревел», «Франс ТУРС+». Недавно программа была установлена в компании «Америкэн экспресс».
«Спасские ворота» и «Промышленно-страховая компания»
В настоящее время в компании «Спасские ворота» интерактивное оформление страховки доступно только для частных лиц. Это можно сделать на специальной странице сайта страховщика. Клиент вводит свои данные, программа рассчитывает стоимость страховки, после чего страховое свидетельство и счет распечатываются на принтере. Оплатить счет можно через сайт по STB-карте или в Сбербанке. В настоящее время в компании проходит апробацию пилотный вариант компьютерной системы оформления страховых полисов для турфирм. По своим возможностям она будет соответствовать аналогичным системам, используемым в других страховых компаниях.
Компьютерная программа заполнения полисов используется и в «Промышленно-страховой компании». Называется она ПСК-тур. По словам начальника отдела страхования выезжающих за рубеж ПСК Константина Харакоза, к ней сейчас подключены порядка 10% российских турфирм.
САВЕЛЬЕВ В.
Вся пресса за 13 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|