Транспортное строительство,
11 ноября 2002 г.
Страхование — для мостовиков процесс естественный и понятный...
921 просмотр
— Есть ли особенности в работе Мостотреста как крупной строительно-монтажной организации, которые влияют на отношение к страхованию?
— Мостотрест — действительно крупная, одна из крупнейших в области строительства мостов организация в нашей стране, с богатой историей, мощным интеллектуальным потенциалом, плодотворными традициями, разнообразной и современной мощной технической оснащенностью. Пополнение дорогостоящей техникой (импортными кранами, устройствами для натяжения арматуры, механизмами для разборки бетонных и металлических конструкций и т.п.) особенно характерно для последнего времени и широко используется вместе с современными высокоэффективными технологиями. Это, естественно, не может не влиять на наше отношение к обеспечению сохранности собственности, в приобретение которой вложены большие средства и которая составляет основу нашей конкурентоспособности на рынке строительно-монтажных работ.
— Как риски и страхование влияют на принятие организационных, управленческих и технологических решений в Мостотресте?
— Такое влияние начинает проявляться все сильнее и сильнее. Несмотря на достаточно длительный срок страхования строительно-монтажных и других производственных рисков, все это для нас еще внове. В прошлом мы как-то об этом аспекте нашей деятельности не задумывались. Страхование было обязательным в контрактах, но не на деле.
Что касается страхования СМР, то, выполнив его, мы получаем возможность отдавать больше внимания прямому делу, а не стремиться избегать риска. Хорошим примером здесь может служить автострахование. Застраховав автомобиль по полному пакету, приобретаешь спокойствие, уверенность, в том числе и потому, что ответственность перед третьими лицами разделяется. Не нужно только думать, что появляется свобода нарушений. Появляется некоторая раскрепощенность, но ни в коем случае не авантюризм. Особенно заметно такое отношение к страхованию со стороны руководителей, которые постепенно, но устойчиво освобождаются от тактики перестраховки при принятии и организационных, и управленческих, и технологических решений. А вот среди линейных работников еще не все осознали эту сторону страхования.
И еще один новый момент — страховая компания, в нашем случае это САО «Гефест», становится явным и важным участником производственного процесса.
— Как изменилась обстановка в Мостотресте после введения обязательного страхования?
— Никак. Мы для этого созрели, пришли к пониманию необходимости страхования самостоятельно и синхронно с установлением обязательности страхования, стали страховать и своих работников, и свою технику (в нарастающей степени), и строительно-монтажные работы, и автотранспорт. К моменту введения обязательного страхования мы были готовы, многое сделали. Для нас такое решение было естественным и понятным.
— Нужно ли страхование в условиях улучшения машин, механизмов, конструкций, технологий, материалов, повышения квалификации персонала и его материальной заинтересованности?
— Безусловно, нужно. Со страховыми случаями приходится сталкиваться постоянно. Приведу известный пример с аварией на Дмитровском путепроводе при реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги. Тогда на объекте были использованы самые современные технологии, новейшие подмости, квалифицированные работники, новая техника, исправная, неизношенная, а страховой случай имел место. Здесь нужно иметь в виду, что в строительстве риска больше, чем в других производствах. Одна из причин этого состоит в том, что по мере совершенствования расчетных схем, методов проектирования, вслед за углублением знаний о конструктивных материалах и работе конструкций в целом инженеры закладывают в проектно-технологические решения все меньше необоснованных запасов, и в результате запасы, компенсирующие различного рода риски и связанные с ними форс-мажорные ситуации, стремятся к исчерпанию. Это требует от строителей внимательного отношения к материалам, конструкциям, технологиям, состоянию техники. Нужен строгий операционный контроль. Решающими, более значимыми становятся побочные факторы. Они трудно учитываются, их роль в наступлении страховых случаев возрастает. В такой ситуации страховые случаи неизбежны. И без страхования не обойтись.
— Насколько квалифицированно определяют стоимость объекта страхования и величину страховых тарифов эксперты страховых фирм?
— Роль работников страховых фирм нельзя сводить только к формальной оценке стоимости объекта страхования (она достаточно точно определена в проектно-сметной документации) и страховых тарифов. Что касается экспертов САО «Гефест», это они делают вполне профессионально. Но, будучи квалифицированными строителями, придя в страховое дело со строек, с большим опытом работы в транспортном строительстве, зная технологии, технику, материалы не понаслышке, компетентно, такие эксперты подсказывают нам, как исключить риски, уменьшить их последствия, потому что они профессионалы в страховании СМР. Их советы составляют для нас большую ценность. В результате мы вместе делаем одно и то же дело. И делаем его успешно.
— Как вы могли бы оценить взаимодействие Мостотреста с САО «Гефест»?
— Мы работаем не только с Гефестом, но и с рядом других страховых компаний, в том числе с иностранными. Это связано с обширным географическим регионом работ Мостотреста. Должен отметить, что работа с Гефестом наиболее эффективна. Это компетентная, творческая, развивающаяся страховая компания, с широким и непрерывно пополняющимся спектром предоставляемых услуг, в первую очередь ориентированных на потребности транспортного строительства. Ее особенность — активная работа с линейными подразделениями, участие в трестовских мероприятиях, непосредственная работа на объектах.
— Что для руководства Мостотреста страхование: способ компенсировать возможные убытки или схема действий в условиях риска?
— Это способ наших действий на современном этапе развития строительства. Оно ведь в последнее время заметно изменилось. Резко повысилась культура производства. Посторонний на стройплощадке виден сразу, так как наши работники в униформе, в касках и т.д. Это результат использования новых высокопроизводительных и эффективных машин, материалов, технологий. И следствие острой конкуренции на рынке СМР и услуг. И люди изменились. Изменилось их отношение к делу, к работе. Все это радует и внушает энтузиазм, веру в перспективу.
— Спасибо вам, Борис Павлович, за обстоятельный рассказ об отношении к страхованию в Мостотресте.
Записал В.В.КОСМИН.
Комментарий специалиста
Страхование строительной техники и механизмов
Начальник отдела страхования СМР Карюкин B.C.
Существует два подхода к страхованию строительной техники: страхование строительной техники в составе строительно-монтажных рисков, или отдельным договором. В ряде случаев последний способ оказывается выгоднее. В частности, действие полиса страхования строительно-монтажных рисков распространяется только на строительную площадку, тогда как техника участвует в строительстве объекта лишь некоторое время. При этом большинство страховых случаев со строительной техникой происходит при транспортировке и хранении, что не покрывается страхованием строительно-монтажных рисков. Также при включении техники в полис страхования строительно-монтажных рисков приходится оплачивать страховую защиту техники на весь период строительства, что не всегда является необходимым.
САО «Гефест» предлагает оба варианта страхования всех видов строительной техники и механизмов:
• Страхование строительной техники на объекте строительства на весь период эксплуатации; • Страхование всего парка строительной техники подрядчика в течение календарного года на всех объектах строительства.
Возможны следующие варианты страхового покрытия: • Стандартная концепция страхового покрытия — «от всех рисков», которые могут произойти на строительной площадке (условия полиса «CAR»); • Концепция страхового покрытия «от отдельных, наиболее вероятных рисков», которые могут произойти на строительной площадке; • Расширенное страховое покрытие, включая доставку строительной техники и механизмов от места хранения до места эксплуатации и обратно к месту хранения.
Страховая сумма для каждой единицы застрахованной техники и механизмов определяется в размере ее действительной стоимости. Страховые тарифы устанавливаются в зависимости от вида строительной техники, механизмов, оборудования и срока использования на строительной площадке.
Базовые тарифы по страхованию строительной техники
Строительная техника и оборудование – от 0,6 до 3,3% от страховой суммы. Оборудование строительной площадки – от 0,1 до 0,6% от страховой суммы.
Вся пресса за 11 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Лица, Общественное мнение, Тарифы, Игроки, Строймонтаж страхование (CMR), Страхование имущества
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
14 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 14 февраля 2025 г.
Аграрии в 2024 году получили 4,5 млрд рублей страховых выплат за гибель урожая
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Банк России рассчитал размер иностранного участия в уставном капитале кредитных и страховых организаций
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Средняя стоимость полиса ОСАГО в России в январе 2025 г снизилась на 5,3% - «Финуслуги»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 14 февраля 2025 г.
Суд рассмотрит в закрытом процессе иск «Ильюшина» к четырем страховщикам на 2,6 млрд руб.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 14 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тренд, Баку, 14 февраля 2025 г.
Обнародована статистика по страхованию автотранспортных средств в Азербайджане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Китай разрешает страховым компаниям инвестировать в золото
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 14 февраля 2025 г.
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в России: эксперты утверждают, что она снизилась
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Петербургский дневник, 14 февраля 2025 г.
Страховые компании в Петербурге внедряют полисы для покупателей жилья в рассрочку
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Говорит Москва, 14 февраля 2025 г.
В России снизилась на 5% средняя стоимость полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Гонконг и Сингапур сталкиваются с ростом расходов на страхование и пробелами в покрытии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 14 февраля 2025 г.
В Азербайджане отныне независимых экспертов для страховых случаев будут назначать онлайн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 14 февраля 2025 г.
Прибыль компаний общего страхования выросла более чем на 50% за год
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 14 февраля 2025 г.
В Саратове частные клиники обяжут оказывать экстренные услуги
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 февраля 2025 г.
Изменение климата может привести к снижению стоимости недвижимости на $1,47 трлн в США
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 14 февраля 2025 г.
В Челнах «Горкоммунхоз» выделил 1,3 млн рублей на страховку для трамваев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 14 февраля 2025 г.
Новосибирцев будут судить за мошенничество с автостраховками на миллионы рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|