Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Биржа плюс авто, Нижний Новгород, 27 января 2003 г.

Автогражданка в вопросах и ответах
461 просмотр

До вступления в силу закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» еще почти полгода, а в редакции нашего еженедельника уже есть читательские вопросы, касающиеся практической реализации предстоящего нововведения. Для тех, кто намерен встретить его, что называется, во всеоружии, мы готовы организовать на страницах газеты своего рода «ликбез» по этой теме. Сегодня — первая серия вопросов и ответов.

Казалось бы, о пользе обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев столько сказано, что в необходимости этого нововведения уже мало кто сомневается. Тем не менее в нашем сегодняшнем списке значится и такой вопрос: зачем автовладельцу нужен полис обязательного страхования гражданской ответственности?

Специалисты страхового дела отвечать на него начинают издалека: «Водители, купившие полис обязательного страхования ответственности автовладельцев, сформируют систему, которая гарантирует всем участникам дорожно-транспортного происшествия возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, а также имуществу пострадавших. Покупая полис, водитель страхует свою гражданскую ответственность перед третьими лицами, ущерб которым будет возмещать страховая организация». Иначе говоря, полис «автогражданки» нужен для того, чтобы не ломать голову над тем, как расплатиться за чужую машину, пострадавшую по вашей вине. Кроме того, с 1 июля 2003 года автовладелец просто не сможет проводить регистрацию, снятие с учета и технический осмотр, а с 1 января 2004 года и эксплуатировать свой автомобиль без полиса обязательного страхования. Таким образом, полис будет нужен и для того, чтобы ездить на своем автомобиле.

Следить за этим будут работники ГАИ-ГИБДД с применением соответствующих административных взысканий. Отсутствие полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (АГО) влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда.

Самый актуальный на сегодня вопрос об «автогражданке» — сколько в среднем будет стоить полис и от чего зависит его цена? Но определенного ответа на него пока нет. Дело в том, что стоимость полиса будет зависеть от страховых тарифов, которые должно утвердить, но пока не утвердило федеральное правительство. По закону страховые тарифы будут состоять из базовой ставки, а также из системы повышающих и понижающих коэффициентов. Базовая ставка дифференцируется в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств. Повышающий и понижающий коэффициенты предложено устанавливать в зависимости от целого ряда обстоятельств: территории преимущественного использования транспортного средства; наличия и отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев указанного транспортного средства в предшествующие периоды; иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств. В некоторых случаях также будут иметь значение стаж, возраст и иные персональные данные водителя.

В законе оговорено, что максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки, скорректированной с учетом территории преимущественного использования автомобиля. Впрочем, и из этого правила есть исключения. Например, если автовладелец сообщил страховщику «заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах» или «умышленно содействовал наступлению страхового случая», к нему будут применяться дополнительные коэффициенты. В этих случаях стоимость полиса может превышать размер базовой ставки страхового тарифа до пяти раз.

Другой не менее популярный вопрос: в каком размере будет выплачиваться ущерб, нанесенный третьему лицу?

Понятно, что сумма страховой выплаты будет рассчитываться в каждом конкретном случае с учетом его обстоятельств и размера причиненного ущерба. Законом об «автогражданке» установлена только предельная сумма — 400 тысяч рублей. Из этой суммы страховщик обязан возместить вред, причиненный жизни или здоровью нескольких потерпевших, в размере 240 тысяч рублей, выплата одному пострадавшему составит не более 160 тысяч рублей. Остальные деньги идут на возмещение вреда, причиненного имуществу потерпевших. Если их несколько, то на это пойдут все 160 тысяч рублей, если один — не более 120 тысяч рублей.

Производить выплату сверх этих сумм должен будет виновник ДТП. На этот случай страховщики советуют приобрести полис по добровольному страхованию ответственности автовладельца сверх установленных пределов по обязательному виду. По признанию самих страховщиков, предельные страховые суммы, предусмотренные в российском законе, невысоки. Однако, по их же оценкам, ущерб от среднестатистического ДТП они покрывают.

И еще. Чтобы воспользоваться своим правом на страховые выплаты, потерпевший должен будет «представить страховщику все документы, доказательства и сообщить известные ему сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного его жизни или здоровью». Это уже к вопросу о том, что необходимо предпринять в случае ДТП при наличии полиса обязательного страхования АГО. Потерпевший также обязан представить поврежденное имущество или его остатки для осмотра и независимой экспертизы (оценки), которую в указанные законом сроки (5 рабочих дней) должен организовать страховщик. Ну и конечно, на страхователя (то есть застрахованного автовладельца), попавшего в ДТП, возлагается обязанность сообщить другим участникам аварии сведения о договоре обязательного страхования. Эта обязанность возлагается и на водителя, управлявшего автомашиной в отсутствие страхователя. Проинформировать о происшествии нужно и страховщика. Вообще же порядок действий участников ДТП будет определен договором и правилами страхования, едиными для всех страховщиков, которые опять же должно утвердить правительство РФ.

Еще один непраздный вопрос: кто получит право продавать полисы обязательного страхования АГО?

Автовладельцам нужно иметь в виду, что такое право будет предоставлено не всем страховым компаниям, желающим заняться этим видом страхования, а только получившим дополнительную лицензию в федеральном органе исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. На данный момент департамент страхового надзора Минфина РФ еще не приступил к выдаче лицензий на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые вопросы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Обсуждение этой темы планируем продолжить в следующих выпусках еженедельника. Предложение читателям: присылайте свои вопросы. На страницах нашей газеты вам ответят страховщики и юристы.

Материал подготовлен при содействии специалистов страховой компании «Аваль».

САФРОНЫЧЕВА О.


  Вся пресса за 27 января 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Новые страховые поля, Маркетинг, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

Деловой Петербург, 28 марта 2025 г.
Угонять некуда

BFM.Ru, 28 марта 2025 г.
Авария с батискафом в Египте признана страховым случаем

ABIREG.RU, Воронеж, 28 марта 2025 г.
Тамбовский комбинат депутата Госдумы судится с РЖД за 7,7 млрд рублей

Реальное время, Казань, 28 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: «Ситуация на рынке автострахования стабильная: граждане защищены»


27 марта 2025 г.

ТАСС, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит расходы пострадавших в Египте российских туристов

Парламентская газета, 27 марта 2025 г.
Страховая компания оплатит лечение пострадавших в Египте россиян

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Росгосстраха» по МСФО в 2024 году выросла в 1,7 раза

Деловой Казахстан, 27 марта 2025 г.
Потоп и паводки: покроет ли КАСКО ущерб вашему авто?

korins.ru, 27 марта 2025 г.
НСИС: искусственный интеллект поможет выявлять страховых мошенников

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию и лечение россиян с затонувшего в Египте батискафа

РИА Новости, 27 марта 2025 г.
Проект о запрете навязывания допуслуг ГД может рассмотреть 1 апреля во II чтении - депутат

Уральский меридиан, Екатеринбург, 27 марта 2025 г.
Роспотребнадзор помог уральцу получить страховку за некачественный ремонт авто

Блокнот, Волгоград, 27 марта 2025 г.
Показательный процесс по автоподставам выиграли страховщики в волгоградском суде

Финмаркет, 27 марта 2025 г.
В 2024 г. сборы российских страховщиков жизни увеличились в 2 раза, выплаты - в 3 раза

РБК (RBC.ru), 27 марта 2025 г.
Ozon начал страховать пункты выдачи заказов любых маркетплейсов

Интерфакс, 27 марта 2025 г.
Ozon запускает программу страхования ПВЗ

CNews.ru, 27 марта 2025 г.
Ozon запустил страхование пунктов выдачи заказов


  Остальные материалы за 27 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт