Самарское обозрение,
3 февраля 2003 г.
Автострахование отдают столичным компаниям
656 просмотров
Региональные страховщики могут оказаться в стороне от работы в системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Их выходу на рынок препятствуют как высокие членские взносы в Российскую ассоциацию страховщиков ответственности владельцев транспорта, так и низкие тарифы, предложенные Министерством финансов. Скорее всего, в Самаре первую скрипку будут играть филиалы федеральных компаний. У регионалов есть только одна возможность подключиться к исполнению нового закона: стать агентами более крупных игроков.
1 июля 2003 года должен вступить в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако тарифы, по которым будут работать страховые компании, до сих пор не утверждены. Первые предложения были внесены Министерством финансов лишь в конце декабря. Цифры оказались значительно меньше ожидаемых. На проходившем в конце прошлого года совещании страховщиков руководитель департамента страхового надзора Константин Пылов заявил, что предлагаемый участниками рынка тариф был сокращен Минфином почти в три раза. В итоге в правительство была представлена базовая расценка (минимальная сумма, которую придется платить автовладельцу), составляющая 1978 рублей. Эта сумма будет меняться в зависимости от плотности населения и интенсивности движения в каждом конкретном регионе. Каков будет минимальный тариф для жителей Самары, пока неизвестно, но уже сейчас можно однозначно говорить о том, что он окажется выше базового. Страховка будет включать в себя лимит ответственности в 400 тысяч рублей, при котором 240 тысяч предусмотрены для выплат по ущербу здоровью участников ДТП, а 160 тысяч — для компенсации поврежденного имущества.
Самарские страховщики не слишком высоко оценивают перспективы «автогражданки» для их бизнеса. Выходу региональных страховщиков на рынок обязательного автострахования препятствует необходимость членства в Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта. Как заявил на совещании директор РАСОВТ Андрей Слепнев, это членство обойдется московскому страховщику в $50-60 тысяч, а региональному — в $25-30 тысяч. Но и такую сумму сможет заплатить далеко не каждая региональная СК. Таким образом, у регионалов есть выбор: либо вообще остаться в стороне от страхования, либо выступать агентами более крупных страховщиков.
Кроме того, по словам руководителя Союза страховщиков Поволжья Наталии Лисиной, на сегодняшний день в законе слабо проработана нормативная база. Опасения у страховщиков вызывает и перспектива убыточности этого вида страхования. Генеральный директор страховой компании «Актив» Олег Кокорев признает, что работа с этим видом страховых услуг связана с серьезным риском. Поэтому «Актив» пока будет предлагать самарцам только полисы СК «Согласие», выступая в роли ее агента. Менее оптимистичен в прогнозах генеральный директор страховой компании «Самара-РОСНО» Владимир Краснощеков. По его мнению, при разработанных на данный момент тарифах страхование АГО станет убыточным. Страховщиков отпугивают высокая аварийность и низкое качество дорог в регионе. По словам Владимира Краснощекова, 2002 год для «Самары-РОСНО» по автострахованию был убыточным. Поэтому на первых порах «Самара-РОСНО» будет продавать только полисы московской РОСНО. Пока о готовности работать в секторе страхования АГО заявляют только руководители филиалов крупных московских и питерских компаний. Управляющий самарским филиалом СК «Русский мир» Олег Саранцев заявил «СО», что его компания будет продавать полисы АГО. Директор самарского филиала Промышленно-страховой компании Валерий Старов также сообщил о готовности филиала работать в этом секторе, хотя и признал, что на первых порах эта деятельность будет малоприбыльной.
Работе закона об АГО в Самаре может также помешать тот факт, что в бюджете города и области не были заложены средства на страховые полисы для государственного автотранспорта. Об этом на совещании заявил Константин Пылов. Таким образом, часть из всех зарегистрированных в Самарской области транспортных средств (более 500 тысяч) будет иметь страховку, а часть станет ездить без нее.
Это ставит под сомнение смысл обязательного страхования автогражданской ответственности. Впрочем, как и тот факт, что на первых порах под обязательное страхование могут попасть только новые автомобили. Не совсем понятно, какая, по мнению законодателей, для автовладельца разница между ударом по его автомобилю новой «десяткой» и двадцатилетней «копейкой».
Впрочем, не исключен и вариант, что закон не вступит в силу в обозначенные сроки. Предложенные Минфином низкие тарифы вызвали довольно бурную реакцию страховщиков. По данным сайта www.vedo-niosti.ru, руководители ряда крупнейших страховых компаний сочли их убыточными и пригрозили бойкотировать закон. Мнения самарских страховщиков относительно перспектив переноса вступления закона в силу разделились. Наталия Лисина прогнозирует, что закон все же вступит в силу 1 июля, хотя, возможно, и с некоторыми ограничениями. Аналогичного мнения придерживается и Олег Кокорев. Владимир Краснощеков считает, что документ обретет законную силу позже.
АВРУСИН Р.
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Страховые стандарты, Новые страховые поля, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|