Закон об обязательной гражданской ответственности автовладельцев в том виде, в каком он должен вступить в действие с 1 июля 2003 года, следует отложить как минимум на год, и за это время, учтя мнения заинтересованных сторон, как следует переработать.
Подобные законы действуют во многих странах, и вообще эта идея разумная и актуальная: для большинства российских автомобилистов машина — давным-давно не роскошь и даже не средство передвижения, а член семьи. Но предлагаемая к исполнению редакция, на мой взгляд, абсолютно неудовлетворительна. Им вот почему.
Прежде всего, закон предполагает, что страховые тарифы должны утверждаться правительством, а это прямая лазейка для «страхового» лобби. Судите сами. По сведениям из правительства, в среднем размер страховых взносов составит около 3 тысяч рублей в год, что для большинства водителей будет весьма разорительно. Применительно к Пермской области с учетом всех коэффициентов в итоге получится, что автомобилист будет платить и больше. Размер тарифов предполагается увязывать с инфляцией, то есть они будут расти (страховщики заинтересованы); в то же время объем страховых выплат такой увязке не подлежит (интерес автолюбителя ущемлен). Не предусмотрена возможность сезонного страхования для пенсионеров, которые ездят на машине только на дачу в летний сезон — пожилые люди, используя машину только несколько месяцев в году, должны платить за страхование столько же, как если бы ездили круглый год. К закону масса и других претензий, но главное — пока он жит в основном интересам страховых компаний. Страховщики получат в итоге стабильную прибыль (клиент им гарантирован) не только по данному виду страхования, но и косвенную: ведь человеку, который к ним придет, будут предложены и другие виды страхования. Я и возглавляемое мною общественное Движение автомобилистов России, в котором уже более 100 тысяч участников, подготовили фактически новую редакцию закона. Мы исходим из того, что тарифы на автострахование должны утверждаться не распоряжением правительства, а федеральным, законом. В этом случае рядовые автомобилисты через своих» народных избранников в Госдуме смогут отстоять свой интерес. Мы считаем, что размеры страховых выплат должны так же привязываться к инфляции, как и страховые тарифы; что должна быть более развернута справедливая система понижающих) коэффициентов. Не сомневаюсь, что в Думе найдется немало здравомыслящих людей, которые поддержат нас. Во всяком случае, когда я готовил обращение в правительство, чтобы размеры страховых тарифов были посильны для населения и вообще разрабатывались с учетом мнения парламентариев, меня поддержали 223 депутата — всего трех голосов не хватило для принятия проекта постановления.
Думаю, что идея объединения всех автомобилистов страны будет положена в основу формирования нового избирательного блока, который выступит на выборах в парламент в декабре этого года.
ПОХМЕЛКИН В.
Вся пресса за 31 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|