Закон об обязательной гражданской ответственности автовладельцев в том виде, в каком он должен вступить в действие с 1 июля 2003 года, следует отложить как минимум на год, и за это время, учтя мнения заинтересованных сторон, как следует переработать.
Подобные законы действуют во многих странах, и вообще эта идея разумная и актуальная: для большинства российских автомобилистов машина — давным-давно не роскошь и даже не средство передвижения, а член семьи. Но предлагаемая к исполнению редакция, на мой взгляд, абсолютно неудовлетворительна. Им вот почему.
Прежде всего, закон предполагает, что страховые тарифы должны утверждаться правительством, а это прямая лазейка для «страхового» лобби. Судите сами. По сведениям из правительства, в среднем размер страховых взносов составит около 3 тысяч рублей в год, что для большинства водителей будет весьма разорительно. Применительно к Пермской области с учетом всех коэффициентов в итоге получится, что автомобилист будет платить и больше. Размер тарифов предполагается увязывать с инфляцией, то есть они будут расти (страховщики заинтересованы); в то же время объем страховых выплат такой увязке не подлежит (интерес автолюбителя ущемлен). Не предусмотрена возможность сезонного страхования для пенсионеров, которые ездят на машине только на дачу в летний сезон — пожилые люди, используя машину только несколько месяцев в году, должны платить за страхование столько же, как если бы ездили круглый год. К закону масса и других претензий, но главное — пока он жит в основном интересам страховых компаний. Страховщики получат в итоге стабильную прибыль (клиент им гарантирован) не только по данному виду страхования, но и косвенную: ведь человеку, который к ним придет, будут предложены и другие виды страхования. Я и возглавляемое мною общественное Движение автомобилистов России, в котором уже более 100 тысяч участников, подготовили фактически новую редакцию закона. Мы исходим из того, что тарифы на автострахование должны утверждаться не распоряжением правительства, а федеральным, законом. В этом случае рядовые автомобилисты через своих» народных избранников в Госдуме смогут отстоять свой интерес. Мы считаем, что размеры страховых выплат должны так же привязываться к инфляции, как и страховые тарифы; что должна быть более развернута справедливая система понижающих) коэффициентов. Не сомневаюсь, что в Думе найдется немало здравомыслящих людей, которые поддержат нас. Во всяком случае, когда я готовил обращение в правительство, чтобы размеры страховых тарифов были посильны для населения и вообще разрабатывались с учетом мнения парламентариев, меня поддержали 223 депутата — всего трех голосов не хватило для принятия проекта постановления.
Думаю, что идея объединения всех автомобилистов страны будет положена в основу формирования нового избирательного блока, который выступит на выборах в парламент в декабре этого года.
ПОХМЕЛКИН В.
Вся пресса за 31 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|