Закон об обязательной гражданской ответственности автовладельцев в том виде, в каком он должен вступить в действие с 1 июля 2003 года, следует отложить как минимум на год, и за это время, учтя мнения заинтересованных сторон, как следует переработать.
Подобные законы действуют во многих странах, и вообще эта идея разумная и актуальная: для большинства российских автомобилистов машина — давным-давно не роскошь и даже не средство передвижения, а член семьи. Но предлагаемая к исполнению редакция, на мой взгляд, абсолютно неудовлетворительна. Им вот почему.
Прежде всего, закон предполагает, что страховые тарифы должны утверждаться правительством, а это прямая лазейка для «страхового» лобби. Судите сами. По сведениям из правительства, в среднем размер страховых взносов составит около 3 тысяч рублей в год, что для большинства водителей будет весьма разорительно. Применительно к Пермской области с учетом всех коэффициентов в итоге получится, что автомобилист будет платить и больше. Размер тарифов предполагается увязывать с инфляцией, то есть они будут расти (страховщики заинтересованы); в то же время объем страховых выплат такой увязке не подлежит (интерес автолюбителя ущемлен). Не предусмотрена возможность сезонного страхования для пенсионеров, которые ездят на машине только на дачу в летний сезон — пожилые люди, используя машину только несколько месяцев в году, должны платить за страхование столько же, как если бы ездили круглый год. К закону масса и других претензий, но главное — пока он жит в основном интересам страховых компаний. Страховщики получат в итоге стабильную прибыль (клиент им гарантирован) не только по данному виду страхования, но и косвенную: ведь человеку, который к ним придет, будут предложены и другие виды страхования. Я и возглавляемое мною общественное Движение автомобилистов России, в котором уже более 100 тысяч участников, подготовили фактически новую редакцию закона. Мы исходим из того, что тарифы на автострахование должны утверждаться не распоряжением правительства, а федеральным, законом. В этом случае рядовые автомобилисты через своих» народных избранников в Госдуме смогут отстоять свой интерес. Мы считаем, что размеры страховых выплат должны так же привязываться к инфляции, как и страховые тарифы; что должна быть более развернута справедливая система понижающих) коэффициентов. Не сомневаюсь, что в Думе найдется немало здравомыслящих людей, которые поддержат нас. Во всяком случае, когда я готовил обращение в правительство, чтобы размеры страховых тарифов были посильны для населения и вообще разрабатывались с учетом мнения парламентариев, меня поддержали 223 депутата — всего трех голосов не хватило для принятия проекта постановления.
Думаю, что идея объединения всех автомобилистов страны будет положена в основу формирования нового избирательного блока, который выступит на выборах в парламент в декабре этого года.
ПОХМЕЛКИН В.
Вся пресса за 31 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|