Коммерсантъ,
3 февраля 2003 г.
Автогражданку переоценят через полгода 715 просмотров
В пятницу окончательно определилась минимальная цена, которую придется платить российским автовладельцам за страхование своей гражданской ответственности, — 1980 рублей. Именно на этой сумме настаивал Минфин, которому в конце прошлой недели наконец удалось переубедить Минэкономразвития, считавшего эти тарифы завышенными.
На согласительном совещании в пятницу присутствовали первый замминистра экономического развития Аркадий Дворкович, первый замминистра финансов Сергей Шаталов, замминистра финансов Михаил Моторин, глава страхнадзора Константин Пылов, его заместитель Павел Бичикашвили, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль, глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев.
На совещании в пятницу (см. также прошлый номер «Ъ») представители Минфина и МЭРТа за полтора часа сняли разногласия, копившиеся две недели. Минфин еще в декабре направил в правительство свои расчеты по тарифам, согласно которым базовая стоимость обязательного полиса для частного владельца легкового автомобиля составила 1980 рублей. Расчеты Минфина согласовали все заинтересованные министерства, и только МЭРТ посчитал тарифы завышенными. Аркадий Дворкович официально заявлял, что их надо снизить на 20-30%. Все это затягивало утверждение правительством тарифов, что серьезно беспокоило страховщиков, которым уже через пять месяцев предстояло по ним работать.
Тем не менее, как рассказал «Ъ» глава ВСС Александр Коваль, Аркадий Дворкович на совещании отказался от большинства своих претензий к расчетам Минфина. Столь быструю смену позиции МЭРТа Александр Коваль объяснил тем, что в рабочую группу по вопросу тарифов от МЭРТа входили люди, от которых их согласование не зависело. «Понятное дело, что у Аркадия Дворковича накопилось много вопросов к методике Минфина»,— заявил он «Ъ». Получить комментарий от самого господина Дворковича «Ъ» не удалось. Однако в пресс-службе МЭРТа «Ъ» заявили, что «мы во всем согласны с Минфином по вопросам автострахования». В итоге уже в пятницу в правительство были направлены согласованные базовые тарифы.
Базовая стоимость полисов для частных лиц составила 1980 рублей, для юридических лиц — 2375 рублей. К ним прилагается ряд коэффициентов — региональный (от 0,6 до 2, для москвичей — 2), коэффициент мощности автомобиля (от 0,5 до 1,9, для всех отечественных авто с мощностью 70-100 лошадиных сил — 1) и объединенный коэффициент стажа и возраста водителя (от 1,15 до 1,3).
Стоит заметить, что окончательная стоимость полисов оказалась гораздо ниже той, которую предлагали страховщики. По их расчетам, для владельца легкового автомобиля они должны были стоить 2800 рублей. И это без учета коэффициентов. Однако страховщики не расстраиваются.
Как заявил «Ъ» глава РСА Андрей Слепнев, «важным для нас моментом стало то, что участники заседания решили в проекте постановления правительства по сопровождению «автогражданки» установить корректировку тарифов через каждые полгода действия закона». По его словам, адекватную ставку по «автогражданке» можно рассчитать только на основании трехлетней статистики обязательного для всех водителей страхования. «Но грубые ошибки можно исправить и после первого полугодия»,— заявил он «Ъ».
ГРИШИНА Татьяна
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
|
Интерфакс, 23 мая 2025 г.
США активизируют проверку работы страховщиков с программой Medicare Advantage

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|