Независимая газета,
3 февраля 2003 г.
Тянуть с тарифами автогражданской ответственности больше нельзя
631 просмотр
«НГ» обратилась к специалистам страховых компаний с вопросом, сколько страховщикам нужно времени для подготовки к вступлению в силу норм Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта». Базовые тарифы автогражданки (АГО) до сих пор не утверждены, и, по мнению страховых фирм, если они не появятся в ближайшее время, вступление в действие закона может быть сорвано.
Андрей Намаконов, начальник отдела транспортного страхования СК «РУКСО»:
— Закон об обязательном страховании АГО может вступить в действие 1 июля 2003 года, если в ближайшее время страховщики договорятся с правительством о стоимости страхования. Однако и в этом случае возникнет много вопросов, связанных с организацией процесса. По нашему мнению, необходимо дать дополнительное время страховщикам и организациям, привлеченным к процессу страхования, для окончательного урегулирования всех нерешенных вопросов. Чтобы организовать процесс должным образом, потребуется от 6 до 8 месяцев. О времени на разработку программ обязательного страхования АГО можно пока что говорить только предположительно, исходя из практики лицензирования, — это три месяца и более. А разработка формы и печать бланков полисов и подготовка инструкции потребуют не менее месяца.
Николай Бескровный, директор департамента автострахования СК «НАСТА»:
— Действительно, отсутствие до настоящего времени утвержденных правительством подзаконных актов (тарифы, правила страхования) вызывает тревогу в отношении установленного срока начала реализации закона об обязательном страховании АГО. Без этих документов Минфин не может приступить к лицензированию страховщиков, решивших участвовать в проекте. Помимо лицензирования необходимо в сжатые сроки решить и технические вопросы: разработку и тиражирование бланков полисов единого образца, автомобильных наклеек и т.п.
Однако, по нашему мнению, еще можно успеть, если подзаконные акты будут утверждены не позднее 15 февраля. В этом случае при содействии Минфина лицензирование «критической массы» страховщиков, необходимой для начала страхования, может уложиться в 1,5-2 месяца.
Для подготовки системы продаж и урегулирования убытков (в соответствии с требованиями закона и правил страхования), даже по временным схемам, страховщикам потребуется не менее 2 месяцев. Мы надеемся, что заметную роль в подготовке к реализации закона будет играть Российский союз автостраховщиков (РСА).
Феликс Беруль, начальник управления маркетинга и стратегического планирования «Группы Ренессанс-Страхование»:
— Логика развития событий вокруг закона об обязательном страховании автогражданской ответственности позволяет предположить, что введение закона в действие может быть отложено. Дискуссия о тарифах носит во многом популистский характер. Поэтому спрогнозировать ситуацию достаточно сложно. Для того чтобы закон заработал 1 июля, тянуть с решением о тарифах уже нельзя. До введения в действие закона при прохождении техосмотра инспекторы не имеют права требовать у автовладельцев страховой полис. Главная проблема с обязательным страхованием автогражданской ответственности в России сегодня заключается в том, что соответствующий закон принят, но не разработан механизм его реализации. Похожая ситуация была в начале 90-х годов, когда приняли Закон «Об обязательном медицинском страховании». Тогда внедрение закона пришлось отложить на год именно потому, что долго и сложно прорабатывался и согласовывался механизм введения этого закона в действие. Жаль, что мы не учимся на прошлых ошибках. Как только будут приняты тарифы по автогражданке, окончательно определится круг страховщиков, которые начнут заниматься этим видом страхования.
Вся пресса за 3 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Лица, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|