Труд,
5 февраля 2003 г.
Не заплатишь — не поедешь 585 просмотров
В правительстве определились с тарифами по страхованию автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года, когда вступает в силу соответствующий закон, частные автовладельцы смогут выехать на дорогу, только предварительно заплатив за страховой полис как минимум 1980 рублей. Столько будет стоить страховка по базовому тарифу без учета регионального коэффициента.
Напомним, что в конце ноября 2002 года департамент страхового надзора Минфина определил базовый полис на уровне 2110 рублей. При этом конечную стоимость должны определять повышающие коэффициенты: территориальный (0,6-2), по стажу вождения (до 2 лет — 1,2), по возрасту водителя (до 22 лет — 1,5), при наличии грубых нарушений ПДД — 3. В итоге среднестатистическому водителю-москвичу страховой полис обошелся бы в 130-140 долларов. То есть выше стоимости существующей добровольной страховки. Ее сегодня имеют только 5 процентов от всего российского автопарка, насчитывающего почти 30 млн машин.
На заседании межведомственной рабочей группы представители Минэкономразвития посчитали этот тариф завышенным, и предложение не прошло. Попутно было решено привязать тарифы к мощности автомобилей. Так появился еще один коэффициент, влияющий на цену полиса и составляющий 0,5-1,9. Под нижний порог попадают машины с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, которыми оснащены российские авто. Все остальные коэффициенты предложено было сохранить, снизив только до 0,4 нижнюю границу регионального. При этом базовый тариф опустился на 130 рублей, с 2110 до 1980 рублей. Базовую ставку по страхованию автотранспорта юридических лиц определили на уровне 2571 рубля — вместо 3920 рублей, предлагаемых самими страховщиками.
Правда, государственный транспорт получил отсрочку до 1 января 2004 года. Дело в том, что денег в бюджете 2003 года на страхование огромного парка госмашин не предусмотрено. Но дискриминация частных автовладельцев приведет к тому, что полгода «частники» будут шарахаться от гостранспорта как черт от ладана. Если, конечно, смогут определить на дороге казенную собственность: номера-то теперь не отличаются друг от друга.
По закону сумма обязательной страховки может меняться не чаще, чем раз в полгода, и будет зависеть от аварийности на дорогах. По данным ГАИ, в минувшем году на дорогах России случилось 1,5 млн ДТП. В случае роста этого показателя всех, даже самых дисциплинированных водителей могут заставить платить за право управлять машиной еще дороже. Эксперты не исключают, что корректировка тарифов может стать такой же обязательной, как и сама страховка. Хуже всего придется московским водителям, которые без учета всех остальных повышающих «накруток» с 1 июля будут платить как минимум 3960 рублей в год.
АЛЕКСЕЕВ В.
Вся пресса за 5 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Новые страховые поля, Страховое право, Маркетинг, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|