Генеральный директор компании Наталия Шумилова рассказывает о результатах деятельности страховой компании «Медэкспресс» за 2002 год и о планах на будущий год.
— Наталия Юрьевна, каким был 2002 год для «Медэкспресса»?
— Обороты компании увеличились на 45% — мы осуществили все планы, причем развивались достаточно равномерно по всем видам бизнеса: выросли и личное страхование, и имущественное. Серьезного изменения в структуре портфеля не произошло ни по видам страхования, ни по долям наших подразделений: центрального офиса, филиалов, агентским продажам. Мы заключили договоры на общую сумму 270 млн рублей и получили 213 млн рублей премии. Для сравнения: в 2001 году сбор страховой премии у нас был 146 млн.
Вместе с тем прошедший год был трудным для добровольного медицинского страхования (ДМС) — изменение Налогового кодекса значительно усложнило условия для ДМС, особенно в плане возможностей предприятия по отнесению на затраты. Если с имущества были сняты все барьеры, то планка для ДМС была снижена.
По-прежнему наше государство считает, что имущество важнее, чем человек, и квота по отнесению расходов на ДМС остается в размере 3% от фонда оплаты труда. Кроме того, до мая продолжались дискуссии в связи с разночтениями по подоходному налогу, это тоже ставило страхователя в затруднительное положение и, естественно, тормозило наши договорные отношения. Но потом с подоходным налогом всё решили, теперь независимо оттого, производились выплаты или нет, подоходный налог не взимается, то есть суммы взносов и премий не входят в совокупный доход.
— В минувшем году был открыт собственный медицинский центр «Медэкспресса». Как вы планируете развивать его в этом году?
— У нас работает полноценная поликлиника с врачами общей практики, консультантами терапевтического профиля, лором, окулистом, хирургом, урологом, гинекологом. Центр оснащен аппаратами УЗИ, работает эндоскопия, допплер, отличная лаборатория, проводящая большой спектр анализов. Полагаем, что у нас очень хорошая организация приема, которая позволяет нашим клиентам избежать длительного ожидания — достаточное количество персонала обеспечивает им комфортное пребывание. В медцентре есть все, что необходимо: физиотерапия, массаж, процедурные кабинеты.
В наших планах — стоматология, которая откроется в конце 2003 года. В 2002 году мы также получили дополнительные инвестиции от наших инвесторов в размере 500 тысяч долларов, которые пошли на необходимое специальное оборудование и дополнительные методы обследования.
— Какой процент застрахованных сейчас предпочитает обслуживание в медицинском центре «Медэкспресса»?
— Пока это трудно оценить, потому что центр со всеми специалистами начал работать только в ноябре. Единственное, что могу сказать: количество обратившихся пациентов соответствует тем планам, которые мы строили. Прекрасно понимаем, что не все застрахованные нами будут лечиться в нашем центре, потому и продолжаем работать с медицинскими учреждениями (такими, как Адмиралтейские верфи, поликлиника 122-й МСЧ, 157-я поликлиника и др.), с которыми у нас есть договоры. Многие клиенты имеют к тому же своих врачей, к которым привыкли, они доверяют этим медицинским учреждениям, и мы ни в коем случае насильно не загоняем наших застрахованных в медцентр.
— Сколько программ по ДМС сейчас предлагается клиентам «Медэкспресса»?
— Всего по ДМС у нас 22 программы. При том, что число основных базовых программ у всех компаний не превышает шести, мы из этих шести сделали еще множество вариантов. С открытием нашего центра получили возможность внесения новых услуг в систему организации нашей помощи застрахованным. В частности, считаю, что система участковых врачей, которая была в советские времена, имевшая очень много недостатков, обладает привлекательным моментом — больной наблюдается у одного врача. Сейчас все организационные вопросы у нас решает служба ассистанса, но по желанию клиента также предлагаем ему иметь в нашем центре врача, к которому прикрепляется все предприятие. Это специалист с другой функцией, нежели во многих компаниях, у этого доктора нет ограничений — это просто лечащий врач, который наблюдает, обследует, назначает анализы, суммирует данные обследования, проведенные в нашем центре и других медучреждениях. В результате появляется врач-куратор, выполняющий функции именно лечащего врача, а не организатора услуг. Для организации услуг у нас есть ассистанс, и это, кстати, нравится очень многим врачам, которые сейчас пришли на работу в медицинский центр, потому что, когда работали в других медицинских учреждениях, в том числе и по договорам со страховыми компаниями, на них обычно возлагались и лечебная функция, и организация услуг. Надо сказать, что к нам пришли высококвалифицированные специалисты, отбор проходил по конкурсу. Они высоко оценивают тот уровень оборудования, который есть в медцентре, даже благодарят за такие условия для работы.
Сейчас в центре работают более 20 врачей, не считая неотложной помощи и других подразделений. В целом штат вместе со средним медицинским персоналом составляет около 40 человек.
— Какие еще проекты были реализованы в прошлом году?
— Поменяли парк автомобилей — раньше на вызовах врача неотложной помощи у нас работали «соболи», а в этом году приобрели два хороших автомобиля Mazda, с более комфортными условиями для пациентов: там тепло, хорошие условия для работы врачей, есть необходимое оборудование для оказания экстренной помощи и транспортировки больных. Это усилило нашу службу медицинской помощи.
Продолжается реализация проекта по автоматизации компании — когда мы строили новое здание, создали техническую основу для компьютерной сети, и сейчас очень важно интегрировать всю информацию в единую систему программного обеспечения. Важный проект для «Медэкспресса» — развитие агентской сети. У нас в этом году окончательно сформировался учебный центр, где проводим постоянный набор и обучение агентов по многоступенчатой образовательной системе. Количество активированных агентов (то есть тех, кто не просто числится, а приносит договоры, работает с клиентами) растет. Уже в конце года мы создали специальное подразделение офисных продаж, позволяющее нам развивать точки офисных продаж, а именно — продаж в каком-то помещении, в какой-то точке (и в городе, и в Ленобласти). Продолжаем открывать подразделения и представительства, в том числе в Кронштадте, Гатчине и других районах Ленобласти.
— Появились ли новые виды страхования?
— Да, развивается продуктовая линия — в этом году получили новую лицензию на страхование особо опасных, или критических, болезней. Это подвид страхования от несчастного случая, по которому можно заплатить определенный взнос и в случае таких заболеваний, как инфаркт, инсульт, онкологическая болезнь, можно получить возмещение не предоставлением оплаты медицинских услуг, а непосредственно определенной суммой денег на руки, распорядиться которой застрахованный сможет по собственному усмотрению. В случае летального исхода есть возможность получения этой суммы наследниками.
Мы также подали заявки еще на ряд лицензий, в частности есть намерение расширить спектр по имущественному страхованию. В ближайшее время получим лицензию по настоящему реальному классическому страхованию жизни. Это будут интересные программы: кроме рискового страхования жизни, которое мы продаем уже сейчас, появятся программы с возможностью накопления денежных средств и выплат не только в случае смерти, но и при наступлении указанного в договоре срока или возраста.
— Каковы ваши планы на 2003 год?
— В конце февраля состоится наблюдательный совет наших акционеров, на котором им будет доложено об успехах. У нас большие планы: мы оцениваем эффективность работы нашего медицинского центра и начинаем думать о стационаре.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 28 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Маркетинг, Лица, Игроки, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Будущее под защитой: как работает накопительное страхование жизни
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Регулятор финансовых услуг Великобритании обещает не ужесточать правила для страховщиков
|
|
ФедералПресс, 24 января 2025 г.
В Чечне создадут структуру по борьбе с мошенничеством в сфере ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Страховщики США поддерживают законопроект об управлении лесами после лесных пожаров
|
|
Коммерсантъ, 24 января 2025 г.
Сгорел торгцентр — гори и полис
|
|
Известия онлайн, 24 января 2025 г.
В России могут расширить возможности оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
|
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|