Генеральный директор компании Наталия Шумилова рассказывает о результатах деятельности страховой компании «Медэкспресс» за 2002 год и о планах на будущий год.
— Наталия Юрьевна, каким был 2002 год для «Медэкспресса»?
— Обороты компании увеличились на 45% — мы осуществили все планы, причем развивались достаточно равномерно по всем видам бизнеса: выросли и личное страхование, и имущественное. Серьезного изменения в структуре портфеля не произошло ни по видам страхования, ни по долям наших подразделений: центрального офиса, филиалов, агентским продажам. Мы заключили договоры на общую сумму 270 млн рублей и получили 213 млн рублей премии. Для сравнения: в 2001 году сбор страховой премии у нас был 146 млн.
Вместе с тем прошедший год был трудным для добровольного медицинского страхования (ДМС) — изменение Налогового кодекса значительно усложнило условия для ДМС, особенно в плане возможностей предприятия по отнесению на затраты. Если с имущества были сняты все барьеры, то планка для ДМС была снижена.
По-прежнему наше государство считает, что имущество важнее, чем человек, и квота по отнесению расходов на ДМС остается в размере 3% от фонда оплаты труда. Кроме того, до мая продолжались дискуссии в связи с разночтениями по подоходному налогу, это тоже ставило страхователя в затруднительное положение и, естественно, тормозило наши договорные отношения. Но потом с подоходным налогом всё решили, теперь независимо оттого, производились выплаты или нет, подоходный налог не взимается, то есть суммы взносов и премий не входят в совокупный доход.
— В минувшем году был открыт собственный медицинский центр «Медэкспресса». Как вы планируете развивать его в этом году?
— У нас работает полноценная поликлиника с врачами общей практики, консультантами терапевтического профиля, лором, окулистом, хирургом, урологом, гинекологом. Центр оснащен аппаратами УЗИ, работает эндоскопия, допплер, отличная лаборатория, проводящая большой спектр анализов. Полагаем, что у нас очень хорошая организация приема, которая позволяет нашим клиентам избежать длительного ожидания — достаточное количество персонала обеспечивает им комфортное пребывание. В медцентре есть все, что необходимо: физиотерапия, массаж, процедурные кабинеты.
В наших планах — стоматология, которая откроется в конце 2003 года. В 2002 году мы также получили дополнительные инвестиции от наших инвесторов в размере 500 тысяч долларов, которые пошли на необходимое специальное оборудование и дополнительные методы обследования.
— Какой процент застрахованных сейчас предпочитает обслуживание в медицинском центре «Медэкспресса»?
— Пока это трудно оценить, потому что центр со всеми специалистами начал работать только в ноябре. Единственное, что могу сказать: количество обратившихся пациентов соответствует тем планам, которые мы строили. Прекрасно понимаем, что не все застрахованные нами будут лечиться в нашем центре, потому и продолжаем работать с медицинскими учреждениями (такими, как Адмиралтейские верфи, поликлиника 122-й МСЧ, 157-я поликлиника и др.), с которыми у нас есть договоры. Многие клиенты имеют к тому же своих врачей, к которым привыкли, они доверяют этим медицинским учреждениям, и мы ни в коем случае насильно не загоняем наших застрахованных в медцентр.
— Сколько программ по ДМС сейчас предлагается клиентам «Медэкспресса»?
— Всего по ДМС у нас 22 программы. При том, что число основных базовых программ у всех компаний не превышает шести, мы из этих шести сделали еще множество вариантов. С открытием нашего центра получили возможность внесения новых услуг в систему организации нашей помощи застрахованным. В частности, считаю, что система участковых врачей, которая была в советские времена, имевшая очень много недостатков, обладает привлекательным моментом — больной наблюдается у одного врача. Сейчас все организационные вопросы у нас решает служба ассистанса, но по желанию клиента также предлагаем ему иметь в нашем центре врача, к которому прикрепляется все предприятие. Это специалист с другой функцией, нежели во многих компаниях, у этого доктора нет ограничений — это просто лечащий врач, который наблюдает, обследует, назначает анализы, суммирует данные обследования, проведенные в нашем центре и других медучреждениях. В результате появляется врач-куратор, выполняющий функции именно лечащего врача, а не организатора услуг. Для организации услуг у нас есть ассистанс, и это, кстати, нравится очень многим врачам, которые сейчас пришли на работу в медицинский центр, потому что, когда работали в других медицинских учреждениях, в том числе и по договорам со страховыми компаниями, на них обычно возлагались и лечебная функция, и организация услуг. Надо сказать, что к нам пришли высококвалифицированные специалисты, отбор проходил по конкурсу. Они высоко оценивают тот уровень оборудования, который есть в медцентре, даже благодарят за такие условия для работы.
Сейчас в центре работают более 20 врачей, не считая неотложной помощи и других подразделений. В целом штат вместе со средним медицинским персоналом составляет около 40 человек.
— Какие еще проекты были реализованы в прошлом году?
— Поменяли парк автомобилей — раньше на вызовах врача неотложной помощи у нас работали «соболи», а в этом году приобрели два хороших автомобиля Mazda, с более комфортными условиями для пациентов: там тепло, хорошие условия для работы врачей, есть необходимое оборудование для оказания экстренной помощи и транспортировки больных. Это усилило нашу службу медицинской помощи.
Продолжается реализация проекта по автоматизации компании — когда мы строили новое здание, создали техническую основу для компьютерной сети, и сейчас очень важно интегрировать всю информацию в единую систему программного обеспечения. Важный проект для «Медэкспресса» — развитие агентской сети. У нас в этом году окончательно сформировался учебный центр, где проводим постоянный набор и обучение агентов по многоступенчатой образовательной системе. Количество активированных агентов (то есть тех, кто не просто числится, а приносит договоры, работает с клиентами) растет. Уже в конце года мы создали специальное подразделение офисных продаж, позволяющее нам развивать точки офисных продаж, а именно — продаж в каком-то помещении, в какой-то точке (и в городе, и в Ленобласти). Продолжаем открывать подразделения и представительства, в том числе в Кронштадте, Гатчине и других районах Ленобласти.
— Появились ли новые виды страхования?
— Да, развивается продуктовая линия — в этом году получили новую лицензию на страхование особо опасных, или критических, болезней. Это подвид страхования от несчастного случая, по которому можно заплатить определенный взнос и в случае таких заболеваний, как инфаркт, инсульт, онкологическая болезнь, можно получить возмещение не предоставлением оплаты медицинских услуг, а непосредственно определенной суммой денег на руки, распорядиться которой застрахованный сможет по собственному усмотрению. В случае летального исхода есть возможность получения этой суммы наследниками.
Мы также подали заявки еще на ряд лицензий, в частности есть намерение расширить спектр по имущественному страхованию. В ближайшее время получим лицензию по настоящему реальному классическому страхованию жизни. Это будут интересные программы: кроме рискового страхования жизни, которое мы продаем уже сейчас, появятся программы с возможностью накопления денежных средств и выплат не только в случае смерти, но и при наступлении указанного в договоре срока или возраста.
— Каковы ваши планы на 2003 год?
— В конце февраля состоится наблюдательный совет наших акционеров, на котором им будет доложено об успехах. У нас большие планы: мы оцениваем эффективность работы нашего медицинского центра и начинаем думать о стационаре.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 28 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Маркетинг, Лица, Игроки, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 апреля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

|
|
Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

|
|
Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

|
|
ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

|
|
NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

|
|
Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

|
|
Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

|
|
Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

|
|
zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|