Генеральный директор компании Наталия Шумилова рассказывает о результатах деятельности страховой компании «Медэкспресс» за 2002 год и о планах на будущий год.
— Наталия Юрьевна, каким был 2002 год для «Медэкспресса»?
— Обороты компании увеличились на 45% — мы осуществили все планы, причем развивались достаточно равномерно по всем видам бизнеса: выросли и личное страхование, и имущественное. Серьезного изменения в структуре портфеля не произошло ни по видам страхования, ни по долям наших подразделений: центрального офиса, филиалов, агентским продажам. Мы заключили договоры на общую сумму 270 млн рублей и получили 213 млн рублей премии. Для сравнения: в 2001 году сбор страховой премии у нас был 146 млн.
Вместе с тем прошедший год был трудным для добровольного медицинского страхования (ДМС) — изменение Налогового кодекса значительно усложнило условия для ДМС, особенно в плане возможностей предприятия по отнесению на затраты. Если с имущества были сняты все барьеры, то планка для ДМС была снижена.
По-прежнему наше государство считает, что имущество важнее, чем человек, и квота по отнесению расходов на ДМС остается в размере 3% от фонда оплаты труда. Кроме того, до мая продолжались дискуссии в связи с разночтениями по подоходному налогу, это тоже ставило страхователя в затруднительное положение и, естественно, тормозило наши договорные отношения. Но потом с подоходным налогом всё решили, теперь независимо оттого, производились выплаты или нет, подоходный налог не взимается, то есть суммы взносов и премий не входят в совокупный доход.
— В минувшем году был открыт собственный медицинский центр «Медэкспресса». Как вы планируете развивать его в этом году?
— У нас работает полноценная поликлиника с врачами общей практики, консультантами терапевтического профиля, лором, окулистом, хирургом, урологом, гинекологом. Центр оснащен аппаратами УЗИ, работает эндоскопия, допплер, отличная лаборатория, проводящая большой спектр анализов. Полагаем, что у нас очень хорошая организация приема, которая позволяет нашим клиентам избежать длительного ожидания — достаточное количество персонала обеспечивает им комфортное пребывание. В медцентре есть все, что необходимо: физиотерапия, массаж, процедурные кабинеты.
В наших планах — стоматология, которая откроется в конце 2003 года. В 2002 году мы также получили дополнительные инвестиции от наших инвесторов в размере 500 тысяч долларов, которые пошли на необходимое специальное оборудование и дополнительные методы обследования.
— Какой процент застрахованных сейчас предпочитает обслуживание в медицинском центре «Медэкспресса»?
— Пока это трудно оценить, потому что центр со всеми специалистами начал работать только в ноябре. Единственное, что могу сказать: количество обратившихся пациентов соответствует тем планам, которые мы строили. Прекрасно понимаем, что не все застрахованные нами будут лечиться в нашем центре, потому и продолжаем работать с медицинскими учреждениями (такими, как Адмиралтейские верфи, поликлиника 122-й МСЧ, 157-я поликлиника и др.), с которыми у нас есть договоры. Многие клиенты имеют к тому же своих врачей, к которым привыкли, они доверяют этим медицинским учреждениям, и мы ни в коем случае насильно не загоняем наших застрахованных в медцентр.
— Сколько программ по ДМС сейчас предлагается клиентам «Медэкспресса»?
— Всего по ДМС у нас 22 программы. При том, что число основных базовых программ у всех компаний не превышает шести, мы из этих шести сделали еще множество вариантов. С открытием нашего центра получили возможность внесения новых услуг в систему организации нашей помощи застрахованным. В частности, считаю, что система участковых врачей, которая была в советские времена, имевшая очень много недостатков, обладает привлекательным моментом — больной наблюдается у одного врача. Сейчас все организационные вопросы у нас решает служба ассистанса, но по желанию клиента также предлагаем ему иметь в нашем центре врача, к которому прикрепляется все предприятие. Это специалист с другой функцией, нежели во многих компаниях, у этого доктора нет ограничений — это просто лечащий врач, который наблюдает, обследует, назначает анализы, суммирует данные обследования, проведенные в нашем центре и других медучреждениях. В результате появляется врач-куратор, выполняющий функции именно лечащего врача, а не организатора услуг. Для организации услуг у нас есть ассистанс, и это, кстати, нравится очень многим врачам, которые сейчас пришли на работу в медицинский центр, потому что, когда работали в других медицинских учреждениях, в том числе и по договорам со страховыми компаниями, на них обычно возлагались и лечебная функция, и организация услуг. Надо сказать, что к нам пришли высококвалифицированные специалисты, отбор проходил по конкурсу. Они высоко оценивают тот уровень оборудования, который есть в медцентре, даже благодарят за такие условия для работы.
Сейчас в центре работают более 20 врачей, не считая неотложной помощи и других подразделений. В целом штат вместе со средним медицинским персоналом составляет около 40 человек.
— Какие еще проекты были реализованы в прошлом году?
— Поменяли парк автомобилей — раньше на вызовах врача неотложной помощи у нас работали «соболи», а в этом году приобрели два хороших автомобиля Mazda, с более комфортными условиями для пациентов: там тепло, хорошие условия для работы врачей, есть необходимое оборудование для оказания экстренной помощи и транспортировки больных. Это усилило нашу службу медицинской помощи.
Продолжается реализация проекта по автоматизации компании — когда мы строили новое здание, создали техническую основу для компьютерной сети, и сейчас очень важно интегрировать всю информацию в единую систему программного обеспечения. Важный проект для «Медэкспресса» — развитие агентской сети. У нас в этом году окончательно сформировался учебный центр, где проводим постоянный набор и обучение агентов по многоступенчатой образовательной системе. Количество активированных агентов (то есть тех, кто не просто числится, а приносит договоры, работает с клиентами) растет. Уже в конце года мы создали специальное подразделение офисных продаж, позволяющее нам развивать точки офисных продаж, а именно — продаж в каком-то помещении, в какой-то точке (и в городе, и в Ленобласти). Продолжаем открывать подразделения и представительства, в том числе в Кронштадте, Гатчине и других районах Ленобласти.
— Появились ли новые виды страхования?
— Да, развивается продуктовая линия — в этом году получили новую лицензию на страхование особо опасных, или критических, болезней. Это подвид страхования от несчастного случая, по которому можно заплатить определенный взнос и в случае таких заболеваний, как инфаркт, инсульт, онкологическая болезнь, можно получить возмещение не предоставлением оплаты медицинских услуг, а непосредственно определенной суммой денег на руки, распорядиться которой застрахованный сможет по собственному усмотрению. В случае летального исхода есть возможность получения этой суммы наследниками.
Мы также подали заявки еще на ряд лицензий, в частности есть намерение расширить спектр по имущественному страхованию. В ближайшее время получим лицензию по настоящему реальному классическому страхованию жизни. Это будут интересные программы: кроме рискового страхования жизни, которое мы продаем уже сейчас, появятся программы с возможностью накопления денежных средств и выплат не только в случае смерти, но и при наступлении указанного в договоре срока или возраста.
— Каковы ваши планы на 2003 год?
— В конце февраля состоится наблюдательный совет наших акционеров, на котором им будет доложено об успехах. У нас большие планы: мы оцениваем эффективность работы нашего медицинского центра и начинаем думать о стационаре.
(на правах рекламы)
Вся пресса за 28 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Динамика рынка, Маркетинг, Лица, Игроки, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|