Владивосток,
2 ноября 2010 г.
Мы не знаем своих прав и за это платим
888 просмотров
Накануне Дня автомобилиста, который в этом году отмечали 31 октября, в редакции газеты «Владивосток» состоялась «Прямая линия» с председателем Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрием Мутылиным (на фото справа) и членом Приморской краевой коллегии адвокатов Константином Шугаем.
Задача страховой фирмы – получить с вас прибыль
– Как определить надежность страховой компании?
– Если верить анализам некоторых сайтов, где проводят мониторинг страховых компаний, и почитать отзывы людей, которые застраховались в тех или иных фирмах, то картина вырисовывается печальная: отзывы о страховых компаниях в основном отрицательные. Вот, кажется, в ОСАГО и условия страхования, и порядок регулирования четко прописаны по нормативу. Но при этом ни одна компания в полном объеме не соблюдает эти условия: начиная с непонятного набора документов, который они требуют от людей, подающих заявление о происшествии (хотя в нормативах четко прописано, какие бумаги требуются), и заканчивая занижением суммы страховой выплаты. Эксперты обычно делают так: выплачивают, предположим, клиенту 50 тысяч рублей и ждут… Если человек пойдет в суд – доплатят тысяч двадцать, не пойдет – не доплатят. Любая компания имеет в своей структуре два отдела: отдел продаж и отдел регулирования убытков, которые никак между собой не связаны. В отделе продаж работают доброжелательные агенты, предлагающие услуги компании и рассказывающие, как все будет замечательно, если клиент приобретет страховой полис именно у них. А вот если вы будете задавать им вопросы, то это не значит, что вам ответят компетентно, а главное, что вам все расскажут честно и ни о чем не умолчат. Ведь в документах же масса непонятной простому человеку терминологии, да и многие важные пункты прописаны 5-6-м шрифтом. Вот на этой части продаж начинается лотерея: с водителя берут деньги за то, что, возможно, будет, а может, и нет. Получается, что автовладелец в этой лотерее участвует осознанно. Ведь когда наступает страховой случай, он приходит уже в отдел урегулирования убытков, у которого совсем другие задачи: не привлечь клиента, а сэкономить на выплатах. Если не сэкономит, то не получит никаких премий. А клиент удивляется, почему раньше ему говорили совсем другие вещи. И если у компании есть возможность (юридически оформленная в договоре) отказать в выплатах, то она обязательно ею воспользуется, а клиент, по сути, окажется жертвой. С КАСКО сложнее. Если ОСАГО – договор публичный и обязательный и компания не может отказать лицу в услуге, то КАСКО является добровольным и для страховщика, и для клиента.
– Решившись застраховаться, стоит ли прибегать к услугам брокеров?
– Для человека, который не искушен в правовых отношениях, брокеры могут стать настоящим спасением. Разница между брокером и агентом страховой компании в одном: первый действует от имени и в интересах клиента, второй же – в интересах и в пользу страховой компании. Фактически страхование во всем мире связано именно с брокерством. Ни одна страховая компания на западе не занимается продажей полисов, этим занимаются брокерские фирмы. Весь убористый текст документов они знают наизусть. Водитель может обратиться к брокеру, предоставить необходимые сведения, и через день брокер предлагает на выбор 6 - 10 пакетов полисов, рассказывает все условия и рассчитывает ценник. Что бы автовладелец ни выбрал, когда наступает страховой случай, он снова идет к брокеру, который решает все вопросы со страховой компанией. И плату за свои услуги он получает от клиента. В договоре страхования страхователь всегда слабая сторона, потому как страховщик гораздо более осведомлен во всех нюансах и крючках. Но, к сожалению, в Приморье лишь одна фирма имеет лицензию Минфина на брокерскую деятельность. И еще: никогда не стоит покупать полис ОСАГО за пределами офисов компаний. Во Владивостоке на 3-й Рабочей, к примеру, стоят рядами такие мини-фирмы. Люди хотят купить страховку подешевле – им продают. А потом оказывается, что человек заплатит 1000 рублей, предположим, за один день полиса. Потому как при случившемся ДТП выясняется, что такого страхового полиса просто не существует. Это чистейший вид мошенничества, потому что правила и тарифы четко установлены законом. Нельзя купить на авто с трехлитровым двигателем полис за 1,5 тысячи рублей, он стоит 5,5 тысячи.
– Что делать человеку, если он не согласен с той суммой, которую ему выплатила страховая компания? Куда ему обратиться, чтобы оспорить несправедливое, по его мнению, решение?
– Существует такое подразделение в Минфине, как Росстрахнадзор, и люди думают, что именно там им помогут. Это заблуждение, так как эта организация занимается контролем формирования страховыми компаниями фондов страховых выплат. Вот, допустим, при оформлении договора ОСАГО компания берет 100 рублей с клиента, 80 из них она должна разместить в резервы, из которых будут производиться выплаты пострадавшим. Основная задача Росстрахнадзора – следить за тем, чтобы эти 80 рублей пошли в резерв. Но они не вправе вносить изменения в какие-то пункты договора и вмешиваться в частно-правовые отношения. Поэтому самый оптимальный вариант – судебная защита.
В случае аварии – найдите свидетелей
– Как правильно вести себя при ДТП? На что обратить внимание? Какие должны быть первые шаги?
– Изначально нужно купить хороший, правильный страховой полис ОСАГО. Если он есть, то беспокоиться не стоит. Но главное при наступлении страхового случая – найти и зафиксировать свидетелей, взять у них номера телефонов и прочие контакты. Если есть потерпевшие, естественно, вызывать «скорую». Свидетели могут спасти вас от очень больших неприятностей. Например, автомобиль спускался с Сабанеева. Две машины, двигающиеся в сторону Рудневского моста, его пропустили. Но из-за них выскочил мотоциклист, которого и сбил автомобиль. Парень погиб, и теперь водитель не может доказать, что не виновен, ведь он в панике не стал переписывать свидетелей. Даже если случай незначительный, все равно нужны свидетели. Как-то я ехал с Баляева на Луговую и на «Поликлинике» из-за автобуса выбежали две девушки, одна ударилась о крыло машины. Хорошо, что я ехал с небольшой скоростью. От медицинской помощи она отказалась, девчонки вообще убежали с места происшествия. Но я все равно нашел двух свидетелей, записал их координаты. Тут же ко мне подошел какой-то человек и потребовал мои данные, чтобы якобы выступить свидетелем. Так вот, предупреждаю свои данные никому оставлять нельзя, потому что в дальнейшем такие темные личности могут попытаться вытащить из вас деньги.
***
– Если экзамены не будут принимать в ГАИ, в автошколах необходимо будет создавать специальные независимые комиссии, которым нужно платить деньги. Следовательно, повысится и стоимость обучения. Не надо разрушать нормально функционирующие структуры, просто не стоит вносить коммерцию в этот вид деятельности. На мой взгляд, существует определенный функционал, который связан с обязыванием граждан что-либо делать. Так почему мы должны соблюдать закон и при этом еще и платить? Точно так же с ОСАГО: я убежденный сторонник того, что им должно заниматься только государство, конкретная структура, например Росгосстрах. Все понимают: обязательное страхование материально затратное, во всем мире это убыточный вид деятельности. Значит, делая ОСАГО обязательным, государство должно было определить несколько компаний, чтобы аккумулировать там первоначальные средства, когда не было выплат, а были только сборы. Потом бы эти деньги работали на последующие выплаты. У нас же не смотрели ни на капитализацию страховых компаний, ни на то, какой у них капитал и какие возможности, просто взяли и пустили всех желающих на этот рынок.
*** Катерина МАТВЕЕВА (с сокращениями)
Вся пресса за 2 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
|
Коммерсантъ, 7 февраля 2025 г.
Киберзащитная реакция
|
|
Финам.Ru, 7 февраля 2025 г.
Акции China Life Insurance выглядят интересными для инвестиций
|
|
Аргументы и факты-Юг, Краснодар, 7 февраля 2025 г.
Юрист рассказал, что делать, если страховая компания не платит по ОСАГО
|
|
Российская газета, 7 февраля 2025 г.
Верховный суд признал обстрел нашей приграничной территории страховым случаем
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 7 февраля 2025 г.
ОМС не дает сдачи
|
6 февраля 2025 г.
|
|
Sputnik Кыргызстан, 6 февраля 2025 г.
В Кыргызстане заработал call-центр по ОСАГО — по какому номеру звонить
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
Обрушение моста в Балтиморе повлияет на прямое ценообразование в морском страховании
|
|
Регионы России, 6 февраля 2025 г.
Более половины российских компаний не страхуют риски утечек данных
|
|
ТАСС, 6 февраля 2025 г.
DOGE начало проверку госпрограмм бесплатной медицины на предмет мошенничества
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 февраля 2025 г.
WTW подчеркивает важную роль моделей данных и рисков из-за роста застрахованных убытков более $140 млрд
|
|
Адвокатская газета, 6 февраля 2025 г.
Страховщик не может отказать в выплатах за повреждение имущества в Белгородской области из-за обстрелов
|
|
Известия онлайн, 6 февраля 2025 г.
Экономист рассказал о малоизвестных услугах по ОМС
|
|
Tazabek, Бишкек, 6 февраля 2025 г.
В 2024 году застраховано лишь 21% жилья, - Госстраховая организация
|
|
Газета.Ru, 6 февраля 2025 г.
Команда Маска проверит систему медстрахования США на мошенничество
|
|
ПРАЙМ, 6 февраля 2025 г.
Фридман и Авен продали доли в Альфа-банке, пишет FT
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 февраля 2025 г.
На курганских организаторов инсценировок ДТП завели новые дела
|
 Остальные материалы за 6 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|