Авиатранспортное обозрение,
21 октября 2002 г.
Авиакомпании формируют собственную группу обеспечения страховых рисков 762 просмотра
Авиакомпании США пытаются создать так называемую группу обеспечения рисков — собственного страховщика рисков, связанных с военными действиями. Таким способом авиаперевозчики стремятся снизить расходы на страхование и освободить наконец Федеральную авиационную администрацию США (FAA) от деятельности по перестрахованию, которой она занимается с сентября 2001 г.
Группа обеспечения рисков, названная Equitime, могла бы создать резервы для обеспечения страхования рисков, связанных с военными действиями. К таким рискам отнесены смерть, телесное повреждение и материальный ущерб, понесенные третьей стороной в результате летных происшествий, причинами которых стали боевые действия или террористические акты. Страхование воздушных судов и пассажиров будет осуществляться отдельно, из уже существующих источников.
Equitime могла бы практически сразу снизить объем средств, необходимых FAA для перестрахования военных рисков, а в течение нескольких лет полностью освободить ее от такой деятельности. Насколько быстро это произойдет, будет зависеть от числа авиакомпаний, приобретающих услуги по страхованию у новой группы, считает Джим Кэйси, вице-президент и заместитель генерального советника Ассоциации воздушного транспорта США (АТА), которая и занимается организацией Equitime.
Группы обеспечения рисков — это, как правило, страховые компании, принадлежащие членам группы и созданные специально для страхования таких рисков, по которым оно чересчур дорого или не предоставляется совсем. Кэйси наглядно показал необходимость создания Equitime, проанализировав стоимость страхования военных рисков.
До 11 сентября в страховых полисах авиакомпаний было предусмотрено страхование третьей стороны по рискам, связанным с военными действиями. Для обеспечения страхования этих рисков в номинальную стоимость перевозочного документа включалась дополнительная плата, составлявшая 2-3 цента на каждого пассажира. Средства крупнейших авиакомпаний, предназначенные для выплат по этим рискам, доходили до 1,5 млрд долл.
17 сентября и в последующие несколько дней авиационные страховщики заявили о том, что они через семь дней отменят старые условия покрытия этих рисков в своих полисах. Их новые условия предусматривали общую сумму выплаты по таким рискам в размере не более 50 млн долл. при дополнительной плате, равной 1,25 долл. с пассажира.
В считанные дни после этого конгресс США принял Акт о безопасности воздушных перевозок и мерах по их стабилизации (так называемый Билль о неотложных мерах). Наряду с введением грантов для авиакомпаний и государственных гарантий на их займы, Акт расширил также полномочия FAA и разрешил ей страхование всех американских авиакомпаний по рискам, связанным с военными действиями. До этого FAA могла страховать только международные перевозки. Теперь она получила также возможность страхования внутренних перевозок.
23 сентября, за день до первой отмены оформленных до 11 сентября полисов, FAA начала выдачу страховых полисов. Страховые компании хотели, чтобы авиакомпании приобретали у них по коммерческим ценам страховку на сумму 50 млн долл., а FAA предлагала большую сумму страховки при величине страхового взноса в 7,5 долл. за рейс.
FAA осуществляла страхование на этих условиях в течение определенных периодов времени, продолжительность каждого из которых утверждалась министром транспорта Норманом Майнита. По словам официальных лиц, то, что продолжительность данного периода составляет 30 дней вместо 60 или 90 дней, как это было раньше, отражает озабоченность FAA медленными темпами перехода авиакомпаний к большей самостоятельности. Администрация в ближайшем будущем, вероятно, потребует увеличения 50-миллионной суммы перестраховки или более высоких страховых взносов, а может быть, повышения того и другого одновременно.
Создание Equitime является определенным шагом в желательном для FAA направлении, но на практике деятельность группы будет зависеть от будущей роли FAA. Кэйси считает, что при активном участии авиакомпаниий и почти вдвое меньших по сравнению с нынешними страховых взносах Equitime будет получать примерно 350 млн долл. в год в виде взносов и 50 млн в виде одноразовых платежей за акции компании, а также право голоса при решении вопросов, связанных с ее деятельностью. При этом все авиакомпании США, в том числе и грузовые авиаперевозчики, смогут приобретать страховки у Equitime без обязательной покупки ее акций.
Доходы группы за вычетом расходов на обеспечение ее деятельности составят денежные запасы Equitime. АТА стремится к тому, чтобы они достигали 1,5-2,0 млрд долл. В течение нескольких лет, необходимых для накопления такой суммы, некоторые другие страховщики (под которыми подразумевается FAA) должны будут обеспечить покрытие разницы между фактической и требуемой величиной запасов. Объем перестрахования будет уменьшаться по мере накопления денежных средств. Со временем необходимость перестрахования полностью отпадет.
Представители FAA заявили, что они приветствуют инициативу создания группы Equitime и в настоящее время изучают возможные последствия этого. Однако окончательное решение пока не принято. Неясно, от кого, кроме FAA, могут поступить средства на перестраховку. Если FAA откажется поддержать создаваемую группу, то у авиакомпаний возникнут проблемы с поиском других путей финансирования. По словам Кэйси, некоторые частные страховые компании предлагают объем страховых выплат до 1 млрд долл. при уровне страховых взносов 2,25 долл. и более с пассажира. Впрочем, такой объем страховых выплат не предназначен для отдельного страхового случая, а является совокупным и в целом обойдется авиакомпаниям США в 1,4 млрд долл. в год.
Дэвид БОНД, Вашингтон
Вся пресса за 21 октября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы, Тенденции, Выплаты, За рубежом, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|