Профиль,
24 февраля 2003 г.
Страховка. Впервые на экране 793 просмотра
«Если счастья в жизни нет — заходите в Интернет». Таким заманчивым предложением украшен сайт одной страховой компании, торгующей своими полисами прямо в Сети. Трудно сказать, прибавится ли вам счастья от страхования при помощи Интернета, но деньги и время сэкономить вы точно сможете.
Число российских страховщиков, осваивающих передовые технологии, растет год от года — сегодня уже около двух десятков российских компаний на своих страницах в Интернете не только знакомят потенциальных клиентов с собственными услугами, но и позволяют им оформить страховой полис, буквально не вставая со стула. Правда, не любой, а лишь тот, который выставлен на продажу в режиме on-line в Интернет-магазине или виртуальном офисе компании.
Международный и российский опыт свидетельствует, что через Интернет хорошо продаются довольно простые стандартные страховые продукты, которые не требуют специальной оценки рисков и сложных индивидуальных расчетов стоимости полиса.
К таким продуктам, прежде всего, относятся страхование гражданской ответственности автовладельцев (на такие полисы приходится 70-80% продаж страховщиков через Сеть), а также страхование от несчастного случая, добровольное медицинское страхование и полисы для выезжающих за рубеж.
Покупка полиса через Интернет происходит так. Посетитель сайта выбирает нужный ему вид страхования, знакомится с условиями договора и правилами. Если предложенный стандартный полис его устраивает, то клиент заполняет электронный бланк заявки на страхование и тут же получает информацию о цене своего полиса. Остается только внести плату и получить полис.
Сделать это можно, либо распечатав помещенную тут же на сайте квитанцию и оплатив взнос через Сбербанк, либо приехав в офис и оплатив полис там. Наиболее технологичные сайты сегодня дают возможность оплатить полис непосредственно через Интернет. Для этого клиент может воспользоваться обычной пластиковой картой (то есть вписать номер карты в электронный бланк, после чего нужная сумма с карты будет списана страховой компанией).
Нередко страхователю после оформления заявки автоматически высылается электронный вариант полиса. Но по закону такой полис не является юридическим документом, для этого на нем должны появиться живая подпись страхователя и печать страховой компании.
Поэтому оригинал полиса клиенту придется получать по обычной почте либо в офисе компании. Самым ленивым или занятым полис доставит курьер — обычно это происходит на следующий день после оформления Интернет-заявки в удобное для клиента время.
Стандартный случай
Он-лайновые продукты, как правило, не позволяют учитывать специфические особенности страхуемого имущества и индивидуальные пожелания клиентов. К примеру, если в Интернет-магазине компании выставлен полис страхования типовой квартиры от пожара, залива и стихийных бедствий, вам не удастся включить в него защиту от воров и грабителей.
Дорогую квартиру, коттедж или автомобиль от угона и ущерба застраховать через Интернет в режиме он-лайн также не удастся. Такие объекты страховщики предпочитают предварительно осмотреть. Машину — на предмет уже имеющихся повреждений, а недвижимость — для установления ее истинной рыночной стоимости. Без осмотра обычно страхуется недорогая недвижимость — стоимостью до $20-30 тыс. При этом, правда, страховая компания рискует стать жертвой мошенничества: недобросовестный клиент может выдать сарай-развалюху на дачном участке за приличный домик и после пожара потребовать выплатить ему значительно больше, чем сооружение стоило в действительности.
Страховщики пытаются защищаться от таких пройдох, сомнительные заявки на страхование в Интернете обычно автоматически отсекаются. К примеру, если клиент хочет застраховать хрущевку где-нибудь в Бирюлеве исходя из стоимости в $1200 за метр, полис в режиме он-лайн ему продан не будет. Такая заявка обычно оказывается в компьютере у специалиста по страхованию недвижимости, он по электронной почте или телефону проводит переговоры с клиентом, чтобы установить истинную стоимость объекта и подобрать для него подходящую страховую программу.
Если нужно застраховать дорогостоящее имущество, включить в полис нестандартный набор рисков или страховых событий, с помощью Интернет-сайта можно лишь отправить заявку для предварительного расчета примерной стоимости страхования специалистам компании, сообщив контактный телефон или e-mail.
Время и деньги
Покупка полиса через Интернет отнимает значительно меньше времени, чем оформление в офисе страховой компании — туда еще нужно доехать. Сетевая покупка с оплатой через Интернет обычно требует не более получаса. В сущности, экономия времени — основное преимущество страхования через Всемирную паутину. Но не единственное.
Практически все страховщики поощряют Интернет-клиентов дополнительными скидками. Обычно приобретенный через сайт компании полис на 5-7% дешевле аналогичного продукта, купленного в офисе или у агента. Скидка может доходить и до 15%, если компания заинтересована в продвижении конкретных полисов на рынок через сеть. Но если электронный вариант полиса значительно дешевле своих аналогов, стоит насторожиться. Скорее всего, в нем сокращен перечень страховых событий, снижена страховая сумма либо предусмотрена достаточно большая франшиза (то есть доля ущерба, покрываемая за счет застрахованного).
Собственно поэтому страховщики настоятельно рекомендует клиентам внимательно изучить вывешенные на сайте правила страхования и страховые программы. Ведь, отправляя заказ на покупку конкретного полиса, клиент фактически соглашается с предложенными условиями, и говорить потом, что его при заключении договора ввели в заблуждение, уже будет бесполезно. Таким образом, прежде чем делать заказ, необходимо понять, что именно вы собираетесь купить.
Заполняя электронные страховые документы, нужно помнить, что неправильно введенная информация об объекте страхования (например, неверный номер шасси автомобиля, неполный список перенесенных человеком заболеваний, неточное время пребывания за рубежом и пр.) может в дальнейшем привести к отказу страховой компании в выплате и принудить ее отдать клиенту деньги не сможет никакой суд.
Помимо сугубо страховых нюансов страхователям стоит обратить внимание и на чисто технологические опасности, подстерегающие в Интернет-торговле.
Если вы решили оформить покупку полиса с помощью Интернета или оплатить страховку пластиковой картой, выбирайте только те сайты страховых компаний, которые имеют сертификат защиты информации SSL или HTTPS.
Убедиться в том, что сайт сертифицирован, несложно. Если защита информации работает, в правом нижнем углу экрана компьютера появляется значок «замочек». Если кликнуть по нему, раскрывается информационное окошко центра, сертифицировавшего сайт. В нем помещена информация о сроке действия сертификата и указана организация, в действительности владеющая сайтом.
В таком случае передача информации с сайта и на сайт происходит с использованием специальной защиты. Наличие сертификата гарантирует клиенту страховой компании, что его личные данные (номер паспорта, номер кредитной карты) будут передаваться через Интернет в закрытом режиме. А также то, что сервер принадлежит именно той организации, чье название фигурирует на экране компьютера. Такие сертификаты владельцам сайтов выдают только специализированные международные сертификационные центры.
Если вы общаетесь через не сертифицированный сайт, номер вашей кредитки может быть перехвачен любопытными посетителями Сети или, того хуже, мошенниками. При этом у вас появится верный шанс лишиться не только перечисляемой страховщику суммы (а значит, и последующих выплат по страховому событию), но и всего остатка на вашем карточном счете. Так что, страхуясь, подстраховывайтесь.
ИВАНОВ В.
Статья приведена без таблицы «Показатели деятельности страховых компаний в Интернете».
Вся пресса за 24 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|