Время новостей,
17 февраля 2003 г.
Капризная гражданка 607 просмотров
В конце февраля, как ожидается, правительство утвердит тарифы и правила по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Автостраховщики, чтобы не затягивать вступление закона об ОСАГО в силу, соглашаются работать по низким ставкам Минфина. Смирившись с тарифами Минфина, страховщики надеются, что со временем ставки на обязательную «автогражданку» будут пересмотрены и скорректированы в сторону повышения, поскольку цена базового полиса — 1980 рублей — не выгодна ни самим компаниям, ни их клиентам. А для того, чтобы разобраться в ситуации и рассчитать оптимальную цену полиса, необходимо время, которого сейчас нет.
Закон об ОСАГО должен вступить в силу 1 июля 2003 года. Стоимость страхового полиса рассчитывается исходя из базового тарифа с поправкой на мощность двигателя, стаж, возраст водителя и регион. К примеру, коэффициент к базовому тарифу будет равен 1 при большом водительском стаже и возрасте, а если возраст ниже 22 лет и стаж меньше двух лет, то коэффициент составит 1,3.
После вступления закона в силу владелец транспортного средства должен будет предъявить полис ОСАГО при прохождении техосмотра, регистрации или перерегистрации автомобиля, а также при его въезде на территорию России. С 1 января 2004 года страховку «автогражданки» обязаны иметь все автовладельцы страны.
Минфин дважды срывал установленные сроки предоставления в правительство тарифов и правил и, чтобы не опаздывать в третий раз, в середине января внес проект постановления, не согласовав его с Минэкономразвития. Правительство вернуло проект Минфину для консультаций с ведомством Германа Грефа, после чего замминистра экономразвития Аркадий Дворкович счел тарифы завышенными на 20-30% и предложил снизить базовый тариф или поправочные коэффициенты. В конце концов представителям Минфина удалось убедить г-на Дворковича в правильности расчетов.
Стоимость полиса «автогражданки», согласно расчетам Минфина, для Москвы составит около 3900 руб., причем Российский союз автостраховщиков (РСА), активно участвовавший в разработке тарифов, предлагал Минфину для столицы другую сумму — 5550 руб. при базовом тарифе в 2800 рублей.
Если водитель застраховал свою ответственность добровольно, а его страховщик является членом РСА, полис ОСАГО автовладелец приобретет только после окончания срока действия договора добровольного страхования. В том случае, если полис был куплен у компании, не входящей в профобъединение, придется страховаться повторно — у члена РСА.
Несмотря на общее недовольство страховщиков, РСА на тарифы Минфина согласился. «По этим тарифам можно и нужно работать, — заявил корреспонденту газеты «Время новостей» председатель президиума союза, гендиректор компании «Согласие» Игорь Жук. — У каждой компании свой взгляд на эту проблему, но большинство участников РСА за то, чтобы работать по этим тарифам. Да и потом, просто невозможно дать обоснование ставок, которое устроило бы всех». Для того чтобы узнать, насколько экономически обоснованы нынешние тарифы и работает ли закон вообще, нужно время. По оценкам Игоря Жука, необходимая для общей информационной базы статистика появится «года через два-три».
По расчетам экспертов международной консалтинговой компании McKinsey&Co., если закон будет исполняться в ближайшие два года, емкость российского рынка ОСАГО составит около 2--2,5 млрд долл. Именно поэтому московские страховщики, уже фактически поделившие столичный рынок автострахования, стремятся в регионы, которые, по словам гендиректора «Согласия», станут поистине «лакомыми кусками». «Появится рынок, на котором не будет продавцов и который некому регулировать», — говорит г-н Жук. «За регионами будущее», — вторит ему генеральный директор группы «Альфа-Страхование» Владимир Скворцов. Несколько крупных страховщиков уже заявили о своих агрессивных планах на региональном рынке, чьи участники, напротив, не спешат в столицу.
Игорь Игнатьев, статс-секретарь «Росгосстраха» — компании, которая в силу своей общенациональной специфики намерена активно участвовать в обязательной «автогражданке», уверен, что вступление закона в силу ускорит процедуру лицензирования компаний. «Мы поддерживаем инициативу РСА, поскольку любые проволочки вряд ли пойдут на пользу страховому рынку. К тому же если мы всерьез рассматриваем перспективы вступления России в ВТО, введение закона позволит страховщикам лучше подготовиться к этому событию с точки зрения инфраструктуры», — подчеркнул Игорь Игнатьев в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей».
По мнению Владимира Скворцова, для того чтобы понять смысл «автогражданки», понадобится полтора года. «Именно тогда появятся первые клиенты, которые, воспользовавшись страховой защитой, на собственном опыте ощутят удобства и спокойствие», — говорит глава «Альфа-Cтрахования».
Но далеко не все страховщики наблюдают за развитием ситуации с оптимизмом. Их можно понять — кому хочется вступать в игру, правила которой до сих пор не определены? Компании не хотят рисковать репутацией и обрекать своих клиентов на неизвестность. Как считает начальник управления маркетинга и стратегического планирования группы «Ренессанс-Страхование» Феликс Беруль, «самым разумным шагом со стороны правительства был бы перенос введения закона на год и создание рабочего органа, в который бы вошли представители заинтересованных министерств, ведомств, РСА и Всероссийского союза страховщиков (ВСС)». «Все вместе они бы разработали механизм действия закона», — говорит представитель «Ренессанс-Страхования», компании, не вошедшей в РСА.
Закон, правда, не дает ответа на один из главных вопросов. До сих пор непонятно, на какие деньги будет страховаться ответственность водителей гостранспорта, если в бюджет-2003 такие расходы не заложены.
Кстати
Застраховать свою автогражданскую ответственность перед третьими лицами сегодня можно в любой крупной и средней компании. Поправочные коэффициенты к базовым тарифам страховщиков, как правило, зависят от срока страхования, лимита ответственности, возраста и стажа водителя, класса и возраста автомобиля, а также числа лиц, допущенных к управлению им. Ставки страхования для физических лиц зачастую меньше тарифов, предлагаемых юридическим лицам.
Полис добровольной «автогражданки» в компании РОСНО на стандартную страховую сумму 10 тыс. долл. обойдется 35-летнему (стаж 10 лет) водителю Renault Clio 2002 года выпуска в 149 долл. Это в Москве, а в Питере он заплатит за такую же страховку 132 долл. Страховой дом ВСК застрахует на ту же сумму ответственность 30-летнего иркутчанина (стаж 3 года), владельца новой Scoda Octavia, за 150 долларов. Базовый тариф «Ингосстраха» с тем же покрытием для владельцев отечественных машин составляет 163 долл. Конечно, действуют повышающие и понижающие коэффициенты, но при прочих равных условиях водитель иномарки с двигателем мощностью от 81 до 110 л.с. заплатит за полис АГО те же деньги.
«Росгосстрах» предложит 45-летнему водителю ВАЗ-2106 выпуска 1995 года из Ивановской области (стаж 20 лет) страховать ответственность на сумму 5 тыс. долл. примерно за 60 долл. В Москве такая страховка дороже на 20 долларов. Тарифы компании «Прогресс-Гарант» для Москвы серьезно отличаются от ставок в других регионах. В число последних попал и Петербург, и хотя обычно разница в цифрах двух столиц небольшая, 22-летний (стаж 2 года) владелец новой Scoda Fabia потратит на стандартную страховку в Москве 175 долл. — на 45 долл. больше, чем в Питере. «Прогресс-Гарант» предлагает клиентам редкую услугу — именной полис АГО, обладатель которого автоматически застрахован при управлении любым частным легковым автомобилем. Стоимость такого полиса не зависит от возраста, стажа страхователя, типа автомобиля и равна 155 долл. при покрытии 10 тыс. долларов.
Некоторые компании, к примеру «Ренессанс-Страхование», не устанавливают базовых тарифов по «автогражданке». Для 25-летней девушки с опытом вождения полгода, купившей новый Ford Focus, страховка АГО с лимитом ответственности 10 тыс. долл. будет стоить 210 долларов.
РОЖКОВ А.
Вся пресса за 17 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Динамика рынка, Страховое право, Маркетинг, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы, Игроки, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|